Mazda: посторонние звуки от переднего амортизатора / сайлентблока нижнего рычага передней подвески [Mazda6, CX-3, CX-5]

 Посторонние звуки, исходящие от передней подвески [Mazda6, CX-3, CX-5]

Применимо к моделям/VINs:*
• CX-3 2016 года с VIN ниже JM1 DK ****** 136727 (выпущенные до 07 марта 2016 г.)
• CX-5 2013-2016 гг. с VIN ниже JM3 KE ****** 921726 (выпущенные 21 декабря 2016 г.)
• CX-5 2017 года с VIN ниже JM3 KF ****** 168558 (выпущенные до 13 июня 2017 г.)
• Mazda6 2014-2016 гг. с VIN ниже JM1 GJ ****** 488592 (выпущенные 30 июня 2017 г.)
• Mazda6 2017 года с VIN ниже JM1 GL ****** 141491 (выпущенные до 13 июня 2017 г.)
*: Применимо к аналогичным а/м европейской спецификации. Каталожные номера запчастей следует уточнить по VIN а/м.

Описание:
В некоторых автомобилях может быть слышен стук/скрип от переднего амортизатора при движении по неровным дорогам и/или при повороте рулевого колеса на остановленном автомобиле. Шум может быть вызван:
• Повреждением верхнего переднего подшипника стойки (A) (CX-5 и Mazda6).
• Контактом между передним подшипником стойки и пружиной, сопровождаемым скрипом (CX-3, CX-5 и Mazda6).
• Отбойник (C) может соприкасаться с подшипником стойки при сжатии переднего амортизатора, вызывая посторонний звук (только Mazda6).
• Втулка переднего нижнего рычага (D) издает скрипящий звук на мокрой дороге. (CX-5 и Mazda6).

Для устранения посторонних звуков были внесены следующие изменения в массовое производство:

1. Изменен материал и метод производства подшипника передней стойки (A) (CX-5 и Mazda6).
2. На спиральную пружину установлен протектор (CX-5 и Mazda6).
3. Форма отбойника (C) будет изменена в будущем (только Mazda6).
4. Изменена форма спиральной пружины (только CX-3).
5. Трение втулки нижнего рычага было уменьшено путем добавления сухого покрытия (CX-5 и Mazda6).

Примечание:
Гайка штока поршня (B) требует замены.

Владельцы а/м, столкнувшиеся с подобной проблемой, могут отремонтировать свое транспортное средство, используя следующую процедуру ремонта.

Процедура ремонта:

Используйте таблицу ниже, чтобы определить, относится ли рассматриваемое транспортное средство к типу A, типу B, типу C, типу D или типу E.

Год / Модель

VIN

Тип A

Тип B

Тип C

Тип D

Тип E

2014-2016 Mazda6

JM1 GJ ******

100001 - 121430

121431 - 404928

404929 - 488592

All

N/A

2017 Mazda6

JM1 GL******

N/A

N/A

100001 - 141491

N/A

N/A

2013-2016 CX-5

JM3 KE ******

100001 - 343673

343674 - 615843

615844 - 921726

N/A

N/A

2017 CX-5

JM3 KF ******

N/A

N/A

100001 - 168558

N/A

N/A

2016 CX-3

JM1 DK ******

N/A

N/A

N/A

N/A

100001 - 136727

2. Воспользуйтесь таблицей ниже, чтобы определить подходящий вид ремонта для вашего типа автомобиля.

Ремонт (выполнять с обеих сторон а/м)

А/м тип A

А/м тип B

А/м тип C

А/м тип D

А/м тип E

1. Осмотрите подшипник передней стойки на наличие повреждений. При необходимости, замените его.

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

2. Установите протектор на пружину. (См. «Процедуру установки протектора»)

Да

Да

Нет

Нет

Да

3. Замените сайлентблок нижнего рычага.

Да

Да

Да

Да

Нет

4. (Только Mazda6): Замените отбойник.

Да

Да

Да

Да

Нет

Примечание:
• Для снятия/установки и разборки/сборки переднего амортизатора обратитесь к руководству по ремонту MGSS портала Mazda.

• Перед снятием опоры амортизатора нанесите метку положения, чтобы опору можно было установить обратно в исходное положение.

Внимание:
Нет необходимости регулировать углы установки передних колес, поскольку передний амортизатор и его опора не заменяются. Однако для этого следует установить опору амортизатора в исходное положение.

Примечание:
(Только для CX-5 2013-2015 и Mazda6 2014-2015 годов) Если во время проверки переднего амортизатора обнаружен треснувший пыльник, обратитесь к TSB 02-009/17 (ТРЕЩИНА ПЫЛЬНИКА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА) для получения соответствующей информации по ремонту.

Проверьте подшипник передней стойки на наличие повреждений (только для а/м типа A)

1. Снимите подшипник передней стойки и пружину в соответствии с онлайн-инструкциями MGSS.
2. Замените подшипник передней стойки, если он поврежден.

Установите протектор на спиральную пружину (для а/м типа A, B и E)

Установка протектора спиральной пружины (A):

1. Начиная с верхней части пружины, обезжирьте пружину на 1,5 витка вниз.
2. Отрежьте тонкую полоску бумаги длиной 138 мм (или используйте тканевую рулетку).

Примечание:
Для CX-3 используйте длину 130 мм.

3. Поместите полоску бумаги (или тканевую рулетку) вдоль внутренней стороны пружины, начиная с точки (A).
4. Отметьте место на пружине, где находится (B). (B) — начальная точка для установки протектора.

5. Установите протектор (A) на спиральную пружину, совместив конец (наклонную сторону среза) с маркировкой на точке (B).

Примечание:  
Установите протектор так, чтобы зазор (C) был равномерно выровнен по внешнему краю спиральной пружины.

6. Внутренняя сторона протектора имеет клейкое основание. После установки протектора на пружину нажмите на внутреннюю сторону, чтобы надежно прикрепить ее к пружине.
7. Выполните монтаж спиральной пружины на стойку амортизатора и убедитесь, что протектор контактирует с опорным подшипником, даже когда амортизатор полностью выдвинут.

Заменить отбойник (для всех автомобилей Mazda6, тип D)
1. Снимите подшипник передней стойки и пружину в соответствии с онлайн-инструкциями MGSS.

2. Заменить отбойник (C).

3. Установите на место подшипник передней стойки и пружину в соответствии с онлайн-инструкциями MGSS.
4. Повторите шаги 1–3 на противоположной стороне передней подвески.
5. Проверьте ремонт.

Замена втулки нижнего рычага (для автомобилей типа A, B и C)
1. Снимите передний нижний рычаг (с обеих сторон) в соответствии с онлайн-инструкциями MGSS.

2. Снимите втулку переднего нижнего рычага с помощью SST. Установите SST [49 G030 797 и 49 B025 004] и передний нижний рычаг на прессе, как показано на рисунке, и демонтируйте сайлентблок переднего нижнего рычага.

3. Установите новый сайлентблок переднего нижнего рычага (D) с помощью SST.

Примечание:
(1). Установленный на заводе сайлентблок переднего нижнего рычага (D) имеет выступ (A). Установите сайлентблок переднего нижнего рычага так, чтобы выступ (A), показанный на рисунке, был направлен вперед и наружу от автомобиля (при наличии выступа).

(2). Поставляемый в качестве запасной детали сайлентблок переднего нижнего рычага (D) может не иметь выступа (A) и может быть установлен ​​в любом направлении.

Примечание:
• Перед установкой нового сайлентблока протрите внутреннюю втулку сайлентблока и убедитесь, что она чистая.

• Нанесите мыльный раствор на посадочное место сайлентблока переднего нижнего рычага, чтобы облегчить запрессовку.
• Если мыльный раствор попадет поверхность внутренней втулки переднего нижнего рычага, всегда вытирайте ее тканью.

Внимание:
Убедитесь, что сайлентблок установлен ​​правильно, проверив, что его бурт полностью вышел из втулки рычага, как показано на рисунке OK.

(3). После установки убедитесь, что сайлентблок переднего нижнего рычага установлен ​​в правильном положении, следуя процедуре, показанной на рисунке.

Характеристики:
Ширина: 5,6 +/- 0,8 мм (0,22 +/- 0,03 дюйма)

(4). Установите передний нижний рычаг (с обеих сторон) в соответствии с онлайн-инструкциями MGSS.

Примечание:
После установки запрессованного в рычаг сайлентблока на штатное место подвески поднимите рычаг с помощью гидравлической стойки в положение близкое к рабочему, а затем временно затяните установочные болты рычага. Затем поднимите автомобиль с помощью 4-х стоечного подъемника стенда регулировки углов колес (A) и осадите компоненты подвески, нагрузив весом оператора, или опустите автомобиль на землю (для нагрузки подвески). Используйте динамометрический ключ (B), чтобы затянуть болты (C) до указанного момента затяжки. В качестве примера ниже показана Mazda6.

(5). Проверьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте.
(6). Проверьте ремонт.

Примечание:
Для получения дополнительной информации см. TSB:
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2018/MC-10129564-9999.pdf

Если у вас возникли вопросы, связанными с этой неисправностью, необходимость ремонта или диагностики, запишитесь по телефону: +7(495) 001-05-21. Проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat