Mazda: буксировка автомобилей с поршневыми двигателями [SKYACTIV-G, SKYACTIV-D]
Как правильно буксировать автомобиль Mazda, оснащенный бензиновым или дизельным двигателем
Описание буксировки
• Правильный подъем и буксировка необходимы для предотвращения повреждения автомобиля. В частности, при буксировке полноприводного автомобиля, где крутящий момент передается на все колеса транспортного средства посредством трансмиссии, правильная транспортировка автомобиля абсолютно необходима для предотвращения повреждения системы полного привода. При буксировке транспортного средства необходимо соблюдать государственные и местные регулирующие законы.
• Ведущие колеса (передние) буксируемого переднеприводного автомобиля (2WD) должны быть подняты над землей. Если этому препятствуют чрезмерные повреждения или другие условия, используйте колесные тележки.
• При буксировке 2WD автомобиля задними колесами на земле отпустите стояночный тормоз.
• Все колеса буксируемого полноприводного автомобиля (4WD) должны быть подняты над землей.
Предупреждение
• Всегда буксируйте 4WD автомобиль так, чтобы все четыре колеса были подняты над землей. Буксировка полноприводного автомобиля с передними или задними колесами на земле опасна, так как может быть повреждена трансмиссия, или автомобиль может оторваться от буксира и стать причиной аварии. Если трансмиссия повреждена, транспортируйте автомобиль на платформе грузовика.
Внимание
• Не буксируйте автомобиль, направленный назад, с ведущими колесами на земле. Это может привести к внутреннему повреждению трансмиссии.
• Не буксируйте с помощью оборудования c металлическими тросами с крюками на концах. Это может повредить ваш автомобиль. Используйте подъемник для вывешивания колес или эвакуатор оборудованный платформой.
• Если электрический стояночный тормоз (EPB) невозможно разблокировать при буксировке автомобиля, транспортируйте автомобиль, подняв все передние и задние колеса над землей, как показано на рисунке. Если автомобиль буксируется без подъема колес над землей, тормозная система может быть повреждена.
• Если в экстренной ситуации буксировка невозможна, автомобиль можно буксировать со всеми четырьмя колесами на земле с помощью буксировочного крюка в передней части автомобиля. Буксируйте автомобиль только по асфальтированным поверхностям на короткие расстояния на низкой скорости.
• При буксировке автомобиля с помощью троса поддерживайте скорость автомобиля 30 км/ч {18 миль/ч} или ниже, а расстояние поездки — в пределах 30 км {18 миль}. Если автомобиль буксируется на высокой скорости или на большое расстояние, это может отрицательно повлиять на трансмиссию и привести к повреждению ее компонентов.
Внимание
• Следуйте этим инструкциям при буксировке автомобиля со всеми колесами на земле.
1. Переключитесь на нейтральную передачу (MКП) или в положение N (AКП).
2. Включите зажигание.
3. Отпустите стояночный тормоз.
• Помните, что усилитель тормозов и рулевого управления не будут доступны для нормального управления автомобилем, если двигатель не работает.
• Буксировочную проушину следует использовать в экстренной ситуации (например, чтобы вытащить автомобиль из канавы или сугроба).
• При использовании буксировочных проушин всегда тяните буксировочный трос или цепь в прямом направлении относительно проушины. Никогда не прикладывайте к ней боковое усилие.
Буксировка при помощи троса
1. Выньте буксировочную проушину и баллонный ключ из багажного отделения.
2. Оберните плоскую отвертку или аналогичный инструмент мягкой тканью, чтобы не повредить окрашенный бампер, и откройте крышку, расположенную на переднем или заднем бампере.
Передняя часть
Задняя часть
Внимание
• Не прикладывайте чрезмерных усилий, так как это может повредить крышку или поцарапать окрашенную поверхность бампера.
Примечание
• Полностью снимите крышку и сохраните ее, чтобы не потерять.
3. Надежно закрепите буксировочную проушину с помощью баллонного ключа или эквивалента.
Передняя часть
Задняя часть
4. Зацепите буксировочный трос за буксировочную проушину.
Внимание
• Если проушина для крепления не затянута надежно, ее затяжка может ослабнуть или проушина может отсоединиться от бампера при буксировке автомобиля. Убедитесь, что проушина для крепления надежно затянута к бамперу.
Внимание
• Если проушина для буксировки не затянута надежно, она может ослабнуть или отсоединиться от кузова при буксировке автомобиля. Убедитесь, что проушина для буксировки надежно затянута в отверстии усилителя передней панели.
• Будьте осторожны, чтобы не повредить проушину для буксировки и буксировочный крюк, кузов автомобиля или систему трансмиссии при буксировке в следующих условиях:
― Не буксируйте автомобиль тяжелее вашего.
― Не разгоняйте автомобиль резко, так как это приведет к сильному удару по проушине для буксировки и буксировочному крюку или тросу.
― Не прикрепляйте никакие тросы, кроме как к проушине для буксировки и буксировочному крюку.
5. Установите длину троса в пределах 5 м, подготовьте не менее 2-х флажков размером 0,4 м² (200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью) и прикрепите их равномерно к тросу.
1. Буксирующий автомобиль
2. Буксируемый автомобиль
3. В пределах 25 м
4. В пределах 5 м
6. Для буксируемого автомобиля запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение N.
― Если двигатель не запускается, включите зажигание (двигатель выключен).
7. Отпустите стояночный тормоз.
Получить помощь в ремонте вашего автомобиля, включая кузовной, вы можете, записавшись по телефону:+7(495) 001-05-21. Проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.