Mazda: буксировка автомобилей с гибридной силовой установкой [Mazda M Hybrid]
Как правильно буксировать автомобиль Mazda, оснащенный мягкой гибридной силовой установкой Mazda M Hybrid (MHEV)
• Mazda M Hybrid использует встроенный стартер-генератор (ISG) для выработки электроэнергии из кинетической энергии при замедлении автомобиля. Система использует электроэнергию, накопленную в аккумуляторе большой емкости Mazda M Hybrid для улучшения управляемости а/м и экономии топлива за счет снижения нагрузки на двигатель.
Описание буксировки
• Правильный подъем и буксировка необходимы для предотвращения повреждения автомобиля. В частности, при буксировке полноприводного автомобиля, где крутящий момент передается на все колеса транспортного средства посредством трансмиссии, правильная транспортировка автомобиля абсолютно необходима для предотвращения повреждения системы полного привода. При буксировке транспортного средства необходимо соблюдать государственные и местные регулирующие законы.
Предупреждение
• Если транспортное средство буксируется с зажиганием, включенным в положение, отличное от ВКЛ (двигатель не работает), двигайтесь осторожно. Тормозная сила может быть слабой, или усилие на рулевом колеск может быть большим, что затруднит управление и может привести к аварийной ситуации.
• Во время буксировки при помощи троса не выключайте зажигание. Если зажигание выключено, рулевое колесо будет заблокировано, и а/м будет лишен управления, что может привести к аварии.
Осторожно
• Буксируйте транспортное средство с помощью оборудования в соответствии с условиями транспортировки, чтобы предотвратить повреждение транспортного средства.
• Не используйте буксировочный крюк, за исключением случаев отсутствия оборудования для буксировки или в экстренной ситуации (например, когда транспортное средство застряло в канаве или снегу). Если буксировочный крюк необходимо использовать, всегда буксируйте автомобиль с тросом, прикрепленным к передней части автомобиля.
• Если автомобиль буксируется с помощью троса, гидравлический тормоз буксируемого автомобиля должен активно использоваться для поддержания дистанции между автомобилями, что может привести к перегреву тормозов и отрицательно повлиять на их эффективность. Если автомобиль буксируется непрерывно в таких условиях, он может столкнуться с впереди идущим автомобилем. Поэтому, если автомобиль необходимо буксировать по длинному спуску, его следует буксировать с помощью эвакуатора.
• Не управляйте автомобилем в условиях, когда к буксировочному крюку или тросу при резком ускорении прилагается значительная нагрузка.
• Для автомобилей 2WD приводом буксируйте автомобиль с поднятыми передними колесами. Если автомобиль невозможно буксировать с поднятыми передними колесами, буксируйте автомобиль с поднятыми четырьмя колесами.
• Для автомобилей AWD приводом буксируйте автомобиль с поднятыми четырьмя колесами. Если транспортное средство невозможно буксировать с четырьмя поднятыми колесами, буксируйте транспортное средство с четырьмя колесами, опущенными на землю при помощи троса.
• Всегда управляйте транспортным средством и буксируйте его в соответствии с правилами дорожного движения. При буксировке транспортного средства с помощью троса поддерживайте скорость транспортного средства не более 30 км/ч и расстояние поездки в пределах 30 км. Если транспортное средство буксируется на высокой скорости или на большое расстояние, это может отрицательно повлиять на трансмиссию и привести к повреждению.
• Не прикрепляйте к буксировочному крюку ничего, кроме троса.
Метод буксировки |
Операция, необходимая для буксировки |
Коммен- |
||
Стояночный тормоз |
Положение рычага переключения передач |
Состояние зажигания |
||
Буксировка автомобиля |
Выключить*1 |
Нейтральное |
Зажигание выключено |
2WD |
Буксировка автомобиля |
Включить |
Любое положение |
Зажигание выключено |
Закрепите |
Буксировка автомобиля |
Выключить*1 |
Нейтральное |
Зажигание выключено |
2WD |
Буксировка автомобиля с помощью троса (4 колеса на земле) |
Выключить*1 |
Нейтральное |
Зажигание включено в положение ACC |
2WD, AWD |
*1: Перед буксировкой необходимо выключить электрический стояночный тормоз (ЕРВ).
Внимание
• Если вы используете металлическую цепь или трос, если он напрямую ударится о бампер, бампер может быть поврежден. При использовании металлической цепи или троса оберните ткань вокруг троса и крюка на конце троса.
Буксировка при помощи троса
Внимание
• Буксировочную проушину/крюк следует использовать в экстренной ситуации (например, чтобы вытащить автомобиль из канавы или сугроба).
• При использовании буксировочных проушин всегда тяните буксировочный трос или цепь в прямом направлении относительно проушины. Никогда не прикладывайте к ней боковое усилие.
1. Выньте буксировочную проушину и баллонный ключ из багажного отделения.
2. Оберните плоскую отвертку или аналогичный инструмент мягкой тканью, чтобы не повредить окрашенный бампер, и откройте крышку, расположенную на переднем или заднем бампере.
Передняя часть
Задняя часть
Внимание
• Не прикладывайте чрезмерных усилий, так как это может повредить крышку или поцарапать окрашенную поверхность бампера.
Примечание
• Полностью снимите крышку и сохраните ее, чтобы не потерять.
3. Надежно закрепите буксировочную проушину с помощью баллонного ключа или эквивалента.
Передняя часть
Задняя часть
4. Зацепите буксировочный трос за буксировочную проушину.
Внимание
• Если проушина для крепления не затянута надежно, ее затяжка может ослабнуть или проушина может отсоединиться от бампера при буксировке автомобиля. Убедитесь, что проушина для крепления надежно затянута к бамперу.
Внимание
• Если проушина для буксировки не затянута надежно, она может ослабнуть или отсоединиться от кузова при буксировке автомобиля. Убедитесь, что проушина для буксировки надежно затянута в отверстии усилителя передней панели.
• Будьте осторожны, чтобы не повредить проушину для буксировки и буксировочный крюк, кузов автомобиля или систему трансмиссии при буксировке в следующих условиях:
― Не буксируйте автомобиль тяжелее вашего.
― Не разгоняйте автомобиль резко, так как это приведет к сильному удару по проушине для буксировки и буксировочному крюку или тросу.
― Не прикрепляйте никакие тросы, кроме как к проушине для буксировки и буксировочному крюку.
5. Установите длину троса в пределах 5 м, подготовьте не менее 2-х флажков размером 0,4 м² (200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью) и прикрепите их равномерно к тросу.
1. Буксирующий автомобиль
2. Буксируемый автомобиль
3. В пределах 25 м
4. В пределах 5 м
6. Для буксируемого автомобиля запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение N.
― Если двигатель не запускается, включите зажигание (двигатель выключен).
7. Отпустите стояночный тормоз.
Получить помощь в ремонте вашего автомобиля, включая кузовной, вы можете, записавшись по телефону:+7(495) 001-05-21. Проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.