Mazda2 (DJ/DL): проверка генератора двигателей [БЕЗ i-ELOOP (SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5)]
Как проверяют генератор двигателей [БЕЗ i-ELOOP (SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5)] Mazda2 (DJ/DL)
Примечание
• Предупреждающая этикетка i-ELOOP наклеена в месте, показанном на рисунке ниже, на автомобилях с i-ELOOP. Проверка генераторов с системой i-ELOOP выполняется по специальной процедуре. См. раздел i-ELOOP инструкций MGSS прртала Mazda или Mazda2 (DJ/DL): проверка генератора двигателей [С i-ELOOP (SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5)].
Внимание
• Не подавайте напрямую положительное напряжение аккумулятора на контакт генератора 2B, в противном случае это может привести к повреждению компонентов (силового транзистора) генератора.
1 |
Контакт В генератора |
2 |
Разъем генератора |
3 |
Генератор |
Контрольная лампа индикатора системы зарядки
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии (износ и растяжение в допуске).
3. Включите зажигание (двигатель выключен), убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки горит.
• Если она не горит, проверьте индикатор системы зарядки и жгут проводов.
― Если индикатор системы зарядки и жгут проводов в норме, проверьте PCM.
4. Убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки выключается после запуска двигателя.
• Если индикатор системы зарядки не гаснет, выполните проверку DTC, затем выполните поиск и устранение неисправностей в соответствии с диагностической процедурой.
Генератор проверка напряжения
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отключите все электрические нагрузки.
4. Запустите двигатель.
5. Убедитесь, что ротор генератора вращается плавно и без шума во время работы двигателя.
• Если есть посторонние звуки из генератора, найдите причину и отремонтируйте или замените генератор.
6. Измерьте напряжение на каждом контакте разъема генератора с помощью тестера.
• Если не соответствует указанному, найдите причину и отремонтируйте или замените соответствующую деталь.
Стандартное напряжение генератора [Зажигание включено]
Контакт 1A: B+
Контакт 2A: Приблизительно 1 В или менее
Контакт 2B: Приблизительно 0 В
Стандартное напряжение генератора [Холостой ход, 20 °C {68 °F}]
Контакт 1A: 13–15 В
Контакт 2A: Приблизительно 3–8 В
Контакт 2B: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показания напряжения увеличиваются.
Проверка тока генератора
Примечание
• Поскольку ток зарядки быстро уменьшается после запуска двигателя, быстро выполните следующую процедуру и считайте максимальное значение тока.
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
4. Подключите тестер, который может считывать 120 А или более, между клеммой генератора 1A и кабелем клеммы генератора 1A.
5. Подключите отрицательный кабель аккумулятора.
6. Отключите все электрические нагрузки.
7. Запустите двигатель.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин. (Без системы i-stop)
Примечание
• При низкой электрической нагрузке на транспортном средстве указанный ток невозможно проверить, хотя генератор в норме. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (оставьте фары включенными на некоторое время, затем разрядите аккумулятор или используйте аналогичный метод.) и повторите проверку.
• Если сам генератор или температура окружающей среды слишком высоки, указанный ток также невозможно проверить. В этом случае охладите генератор и повторите проверку.
9. При включенных электрических нагрузках, таких как фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы, проверьте, увеличивается ли значение тока.
― Если значение тока не увеличивается, замените генератор.
Минимальное значение тока генератора. (Без системы i-stop)
70% от номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 100 А)
[Температура окружающей среды 20 °C {68 °F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]
Значение тока генератора (С системой i-stop, без i-ELOOP) (справочное значение) [Температура окружающей среды: 20 °C {68 °F}, Двигатель горячий]
Обороты двигателя (об/мин) |
Напряжение на клемме 1A (В) |
Выходной ток генератора (А) |
1,000 |
13 |
83 |
1,000 |
15* |
83 |
2,000 |
13 |
98 |
2,000 |
15* |
105 |
* Сигнал управления током катушки возбуждения 100%
Если у вас возникли вопросы, связанные с диагностикой генератора или необходимость его замены, запишитесь по телефону: +7(495) 001-05-21. Обсудить проблемы с вашим а/м и получить консультацию можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.