Mazda3 (BL): проверка генератора двигателей [L3 Turbo]
Как проверяют генератор двигателей [L3 Turbo (MZR 2.3 DISI Turbo)] Mazda3 (BK)
1 |
Обмотка статора |
2 |
Силовой транзистор |
3 |
Панель приборов (индикатор зарядки) |
4 |
Аккумулятор |
Внимание
• Не подавайте напрямую положительное напряжение аккумулятора на контакт генератора D, в противном случае это может привести к повреждению компонентов (силового транзистора) генератора.
1 |
Кожух генератора |
2 |
Клемма генератора В |
3 |
Разъем генератора |
4 |
Генератор |
Контрольная лампа индикатора системы зарядки
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии (износ и растяжение в допуске).
3. Включите зажигание (двигатель выключен), убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки горит.
• Если она не горит, проверьте индикатор системы зарядки и жгут проводов.
― Если индикатор системы зарядки и жгут проводов в норме, проверьте PCM.
4. Убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки выключается после запуска двигателя.
• Если он не гаснет, проверьте, отображаются ли бортовой диагностической системой какие-либо коды DTC затем выполните поиск и устранение неисправностей в соответствии с диагностической процедурой.
Генератор проверка напряжения
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отключите все электрические нагрузки.
4. Запустите двигатель.
5. Убедитесь, что ротор генератора вращается плавно и без шума во время работы двигателя.
• Если есть посторонние звуки из генератора, найдите причину и отремонтируйте или замените генератор.
6. Измерьте напряжение на каждом контакте разъема генератора с помощью тестера.
• Если не соответствует указанному, найдите причину и отремонтируйте или замените соответствующую деталь.
Стандартное напряжение генератора [Зажигание включено]
Клемма B: B+
Контакт P: Приблизительно 1 В или меньше
Контакт D: Приблизительно 0 В
Стандартное напряжение генератора [Холостой ход, 20 °C {68 °F}]
Клемма B: 13–15 В
Контакт P: Приблизительно 3–8 В
Контакт D: Включите электрические нагрузки (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигнал и т. д.) и убедитесь, что напряжение увеличивается.
Проверка тока генератора
Примечание
• Поскольку ток зарядки быстро уменьшается после запуска двигателя, быстро выполните следующую процедуру и считайте максимальное значение тока.
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
4. Подключите тестер, который может считывать 120 А или более, между клеммой генератора В и кабелем клеммы генератора В.
5. Подключите отрицательный кабель аккумулятора.
6. Отключите все электрические нагрузки.
7. Запустите двигатель.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин.
Примечание
• При низкой электрической нагрузке на транспортном средстве указанный ток невозможно проверить, хотя генератор в норме. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (оставьте фары включенными на некоторое время, затем разрядите аккумулятор или используйте аналогичный метод.) и повторите проверку.
• Если сам генератор или температура окружающей среды слишком высоки, указанный ток также невозможно проверить. В этом случае охладите генератор и повторите проверку.
9. При включенных электрических нагрузках, таких как фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы, проверьте, увеличивается ли значение тока.
― Если значение тока не увеличивается, замените генератор.
Минимальное значение тока генератора
70% от номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 A)
[Температура окружающей среды 20 °C {68 °F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]
Если у вас возникли вопросы, связанные с диагностикой или необходимостью замены генератора двигателя [L3 Turbo] Mazda3 (BL), запишитесь по телефону: +7(495) 001-05-21. Проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.