Mazda3 (BL): проверка генератора двигателей [L3 Turbo]

 Как проверяют генератор двигателей [L3 Turbo (MZR 2.3 DISI Turbo)] Mazda3 (BK)

 

1

Обмотка статора

2

Силовой транзистор

3

Панель приборов (индикатор зарядки)

4

Аккумулятор

Внимание
• Не подавайте напрямую положительное напряжение аккумулятора на контакт генератора D, в противном случае это может привести к повреждению компонентов (силового транзистора) генератора.

1

Кожух генератора

2

Клемма генератора В

3

Разъем генератора

4

Генератор

Контрольная лампа индикатора системы зарядки
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии (износ и растяжение в допуске).
3. Включите зажигание (двигатель выключен), убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки горит.
• Если она не горит, проверьте индикатор системы зарядки и жгут проводов.
― Если индикатор системы зарядки и жгут проводов в норме, проверьте PCM.
4. Убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки выключается после запуска двигателя.
• Если он не гаснет, проверьте, отображаются ли бортовой диагностической системой какие-либо коды DTC затем выполните поиск и устранение неисправностей в соответствии с диагностической процедурой.

Генератор проверка напряжения
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отключите все электрические нагрузки.
4. Запустите двигатель.
5. Убедитесь, что ротор генератора вращается плавно и без шума во время работы двигателя.
• Если есть посторонние звуки из генератора, найдите причину и отремонтируйте или замените генератор.
6. Измерьте напряжение на каждом контакте разъема генератора с помощью тестера.


• Если не соответствует указанному, найдите причину и отремонтируйте или замените соответствующую деталь.

Стандартное напряжение генератора [Зажигание включено]

Клемма B: B+
Контакт P: Приблизительно 1 В или меньше
Контакт D: Приблизительно 0 В

Стандартное напряжение генератора [Холостой ход, 20 °C {68 °F}]

Клемма B: 13–15 В
Контакт P: Приблизительно 3–8 В
Контакт D: Включите электрические нагрузки (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигнал и т. д.) и убедитесь, что напряжение увеличивается.

Проверка тока генератора

Примечание
• Поскольку ток зарядки быстро уменьшается после запуска двигателя, быстро выполните следующую процедуру и считайте максимальное значение тока.

1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
4. Подключите тестер, который может считывать 120 А или более, между клеммой генератора В и кабелем клеммы генератора В.
5. Подключите отрицательный кабель аккумулятора.
6. Отключите все электрические нагрузки.
7. Запустите двигатель.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин.

Примечание
• При низкой электрической нагрузке на транспортном средстве указанный ток невозможно проверить, хотя генератор в норме. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (оставьте фары включенными на некоторое время, затем разрядите аккумулятор или используйте аналогичный метод.) и повторите проверку.

• Если сам генератор или температура окружающей среды слишком высоки, указанный ток также невозможно проверить. В этом случае охладите генератор и повторите проверку.
9. При включенных электрических нагрузках, таких как фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы, проверьте, увеличивается ли значение тока.
― Если значение тока не увеличивается, замените генератор.

Минимальное значение тока генератора 

70% от номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 A)
[Температура окружающей среды 20 °C {68 °F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]

Если у вас возникли вопросы, связанные с диагностикой или необходимостью замены генератора двигателя [L3 Turbo] Mazda3 (BL), запишитесь по телефону: +7(495) 001-05-21. Проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat