Mazda3 (BM/BN): проверка генератора двигателей [БЕЗ i-ELOOP (SKYACTIV-D 2.2)]
 Как проверяют генератор двигателей [БЕЗ i-ELOOP (SKYACTIV-D 2.2)] Mazda3 (BM/BN)

Примечание
• Предупреждающая этикетка i-ELOOP наклеена в месте, показанном на рисунке ниже, на автомобилях с i-ELOOP. Проверка генераторов с системой i-ELOOP выполняется по специальной процедуре. См. раздел i-ELOOP инструкций MGSS прртала Mazda.

Внимание
• Не подавайте напрямую положительное напряжение аккумулятора на контакт генератора 2B, в противном случае это может привести к повреждению компонентов (силового транзистора) генератора.

| 
 1  | 
 Клемма генератора В  | 
| 
 2  | 
 Разъем генератора  | 
| 
 3  | 
 Генератор  | 
Контрольная лампа индикатора системы зарядки
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии (износ и растяжение в допуске).
3. Включите зажигание (двигатель выключен), убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки горит.
• Если она не горит, проверьте индикатор системы зарядки и жгут проводов.
― Если индикатор системы зарядки и жгут проводов в норме, проверьте PCM.
4. Убедитесь, что контрольная лампа индикатора системы зарядки выключается после запуска двигателя.
• Если индикатор системы зарядки не гаснет, выполните проверку DTC, затем выполните поиск и устранение неисправностей в соответствии с диагностической процедурой.
Генератор проверка напряжения
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отключите все электрические нагрузки.
4. Запустите двигатель.
5. Убедитесь, что ротор генератора вращается плавно и без шума во время работы двигателя.
• Если есть посторонние звуки из генератора, найдите причину и отремонтируйте или замените генератор.
6. Измерьте напряжение на каждом контакте разъема генератора с помощью тестера.

• Если не соответствует указанному, найдите причину и отремонтируйте или замените соответствующую деталь.
Стандартное напряжение генератора [Зажигание включено]
Контакт 1A: B+
Контакт 2A: Приблизительно 1 В или менее
Контакт 2B: Приблизительно 0 В
Стандартное напряжение генератора [Холостой ход, 20 °C {68 °F}]
Контакт 1A: 13–15 В
Контакт 2A: Приблизительно 3–8 В
Контакт 2B: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показания напряжения увеличиваются.
Проверка тока генератора
Примечание
• Поскольку ток зарядки быстро уменьшается после запуска двигателя, быстро выполните следующую процедуру и считайте максимальное значение тока.
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Убедитесь, что приводной ремень в исправном состоянии.
3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
4. Подключите тестер, который может считывать 180 А или более, между клеммой генератора B (1A) и кабелем клеммы генератора B (1A).
5. Подключите отрицательный кабель аккумулятора.
6. Отключите все электрические нагрузки.
7. Запустите двигатель.
Примечание
• При низкой электрической нагрузке на транспортном средстве указанный ток невозможно проверить, хотя генератор в норме. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (оставьте фары включенными на некоторое время, затем разрядите аккумулятор или используйте аналогичный метод.) и повторите проверку.
• Если сам генератор или температура окружающей среды слишком высоки, указанный ток также невозможно проверить. В этом случае охладите генератор и повторите проверку.
8. При включенных электрических нагрузках, таких как фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы, проверьте, увеличивается ли значение тока.
― Если значение тока не увеличивается, замените генератор.
Значение тока генератора (С системой i-stop, без i-ELOOP) (справочное значение) [Температура окружающей среды: 20 °C {68 °F}, Двигатель горячий]
| 
 Обороты двигателя (об/мин)  | 
 Напряжение на клемме 1A (В)  | 
 Выходной ток генератора (А)  | 
| 
 1,000  | 
 13  | 
 125  | 
| 
 1,000  | 
 15*  | 
 128  | 
| 
 2,000  | 
 13  | 
 148  | 
| 
 2,000  | 
 15*  | 
 163  | 
* Сигнал управления током катушки возбуждения 100%
Если у вас возникли вопросы, связанные с диагностикой или необходимостью замены генератора двигателя (SKYACTIV-D 2.2) Mazda3 (BM/BN), запишитесь по телефону: +7(495) 001-05-21. Обсудить проблемы с вашим а/м и получить консультацию можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.