Технические данные и характеристики: Двигатель MZR-CD 2.2

 Технические параметры двигателя MZR-CD 2.2 Мазда3, Мазда6, СХ-7 [Общая спецификация*3]

Наименование

Спецификация

Тип

Дизельный, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

С прямым впрыском

Клапанная система

DOHC, приводная цепь ГРМ, 16 клапанов

Объем

2,184 {2,184, 133.3} (ml {cc, cu in})

Диаметр цилиндра × ход

86.0 x 94.0 {3.39 x 3.70} (mm IN})

Степень сжатия

16.3

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт (°)

BTDC 6

Закрыт (°)

ABDC 30

Выпуск

Открыт (°)

BBDC 40

Закрыт (°)

ATDC 8

Зазоры клапанов (Двигатель холодный)

Впуск: 0.07—0.17 {0.003—0.006} (mm {IN})

Выпуск: 0.12—0.22 {0.0048—0.0086} (mm {IN})

Компрессия

Стандарт: 2,800 kPa {28.55 kgf/cm2, 406.1 psi}[250 rpm]

Мининимум: 2,700 kPa {27.5 kgf/cm2, 391.6 psi}[250 rpm]

Максимальная разница между цилиндрами: 300 kPa {3.1 kgf/cm2, 43.51 psi}

Обороты холостого хода

Без нагрузки: 700—800 rpm

Стандартная длина болта ГБЦ

163.4—164.0 mm {6.434—6.456 in}

Максимальная длина болта ГБЦ

164.7 mm {6.484 in}

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости корпуса масляного насоса двигателя

Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—1.0 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

 78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1}  (kPa {kgf/cm 2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество)

Замена масла: 4.4 {4.6, 3.9} (L {US qt, lmp qt})

Замена масла и фильтра: 4.7 {5.0, 4.1} (L {US qt, lmp qt}) 

Общий объем (сухой двигатель): 5.7 {6.0, 5.0} (L {US qt, lmp qt})

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100 °C {212°F}

300 kPa {3.06 kgf/cm 2, 43.5 psi} min. [3,000 rpm]

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Объем охлаждающей жидкости, тип FL22

9.0 L {9.5 US qt, 7.9 Imp qt}

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

93.2—122.6 {0.951—1.250, 13.6—17.7}

 (kPa {kgf/cm2, psi})

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия

80―84 {176―183} (°C {°F})

Термостат температура полного открытия

95 °C {203 °F}

Термостат высота подъема клапана

8.5 mm {0.33 in} или более

Число лопастей вентилятора

No.1: 11, No.2: 9

Наружный диаметр лопастей

320 {12.6} (mm {IN})

Мощность электромотора 

120  W

Тип турбонагнетателя

С изменяемой геометрией

Тип свечей накаливания

Керамический тип

Тип топлива

EN590 или эквивалент

Подкачивающий топливный насос

Электропривод

Топливный инжектор

Электромагнитное управление

Клапан EGR, привод

Двигатель постоянного тока

Тип каталитического нейтрализатора

Катализатический окислительный нейтрализатор монолитного типа

Тип сажевого фильтра

Сажевый фильтр катализируемого типа

Впускной запорный клапан, привод

Двигатель постоянного тока

Тип аккумуляторной батареи

80D26L (55, 65), 115D31L (70, 80)

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.)

55—65 mA

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

2.0 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Ток испытания стартера без нагрузки

120 A или менее

Зазор шестерни стартера

0 mm {0 in}

Биение коммутатора стартера

0.1 mm {0.039 in} max.

Диаметр коммутатора стартера

Стандарт: 29.4 mm {1.16 in}

Минимум: 28.8 mm {1.13 in}

Глубина паза сегмента коммутатора стартера

Стандарт: 0.5 mm {0.02 in}

Максимум: 0.2 mm {0.008 in}

Стартер, длина щетки

Стандарт: 17.6 mm {0.693 in}

Минимум: 10.0 mm {0.394 in}

Усилие пружины щетки стартера

Стандарт: 23.4—31.6 N {2.39—3.22 kgf, 5.27—7.10 lbf}

Минимум: 10.0 N {1.20 kgf, 2.25 lbf}

Ток медленной зарядки аккумулятора

80D26L (55 A·h/5HR, 65 A·h/20HR): 5.5—6.5 A

115D31L (70 A·h/5HR, 80 A·h/20HR): 7.0—8.5 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин.]

80D26L (55 A·h/5HR, 65 A·h/20HR): 35 A

115D31L (70 A·h/5HR, 80 A·h/20HR): 45 A

Генератор производительность

12 V-100  A

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал B: B+                         

Терминал P: Примерно 1 V или менее

Терминал D: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал B: 13—15 V             

Терминал P: Approx. 3—8 V

Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается.

Сопротивление ротора генератора 20 ° C {68 ° F}

1.9—2.2 ohms

Длина щетки генератора

Стандарт: 22.5 mm {0.886 in}

Минимум: 5.0 mm {0.22 in}

Усилие пружины щетки генератора

Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 1.0—1.1 lbf}

Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf}

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30

 Альтернативное масло *2

ACEA C1 или JASO DL-1

5W-30

 * 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован.