Mazda3 (BM/BN): проверка компрессии двигателя [SKYACTIV-D 1.5]
Как проверить компрессию двигателя [SKYACTIV-D 1.5] Mazda3 (BM/BN)
Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда с двигателем SKYACTIV-D. При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда.
• Пары топлива легко воспламеняется, поэтому держите источники искр и открытого пламени вдали от топлива.
• Причиной взрыва или возгорания с тяжёлыми последствиями может стать человек, несущий заряд статического электричества. Перед обслуживанием топливной системы нужно коснуться кузова автомобиля, чтобы снять заряд своего статического напряжения.
• Следует помнить, что при остановке двигателя давление в топливной системе растёт. Отверните крышку горловины топливного бака, чтобы снизить давление в баке до выполнения проверки компрессии.
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Подключите M-MDS к DLC-2.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Отобразите следующие PID с помощью функции мониторинга данных M-MDS.
• RPM (частота вращения двигателя)
5. Снимите крышку двигателя.
6. Отсоедините разъем топливной форсунки.
7. Отсоедините разъем предохранительного клапана давления топлива.
8. Снимите трубку EGR.
9. Снимите расширительный бачок охладителя наддувочного воздуха с водяным охлаждением вместе с подсоединенным шлангом.
10. Снимите свечи накаливания.
11. Установите SST, выполнив следующую процедуру:
(1) Установите SST (49 JP04 002) в отверстие для установки свечи накаливания.
(2) Затяните SST с указанным моментом затяжки.
Момент затяжки
15—20 Н·м {1,6—2,0 кгс·м, 12—14 фут·фунт-сила}
(3) Подсоедините SST (49 S010 1A0A) к SST (49 JP04 002).
12. Измерьте компрессию в цилиндрах, используя следующую процедуру.
Примечание
• Метод проворачивания коленчатого вала стартером следующий.
MКП
― При нажатии выключателя зажигания с нажатой педалью сцепления начинается проворачивание.
― Когда вы убираете ногу с педали сцепления во время проворачивания, проворачивание останавливается.
― При нажатии выключателя зажигания во время проворачивания, проворачивание останавливается.
АКП
― При нажатии выключателя зажигания с нажатой педалью тормоза начинается проворачивание.
― При нажатии выключателя зажигания во время проворачивания, проворачивание останавливается.
(1) Проворачивайте коленчатый вал двигателя и одновременно контролируйте следующие значения.
• Компрессию (Давление в цилиндре в конце такта сжатия)
• Частоту вращения двигателя с помощью M-MDS
Компрессия
Стандартное значение: См. график.
Минимально допустимое значение: См. график.
Максимально допустимая разность значений компрессии по цилиндрам: 150 кПа {1,53 кгс/см2, 21,8 фунтов на кв. дюйм} [200 об/мин]
(2) Выполните пункт (1) для каждого цилиндра.
(3) Если измеренная компрессия меньше допустимого значения или разница компрессии между отдельными цилиндрами превышает 150 кПа {1,53 кгс/см2}, залейте в цилиндр через свечное отверстие небольшое количество моторного масла и выполните пункт (1).
• Если добавление масла привело к повышению компрессии, то причиной низкой компрессии является износ поршневых колец, зеркала цилиндра/поршня или их повреждение (задир). Выполните ремонт двигателя.
• Если добавление масла в цилиндр не привело к повышению компрессии, то причиной низкой компрессии может быть зависание клапана, плохое прилегание клапана к седлу или дефект прокладки ГБЦ. Выполните ремонт двигателя.
13. Демонтируйте SST.
14. Установите демонтированные компоненты на штатные места.
15. Удалите из памяти блока РСМ информацию о диагностическом коде неисправности при помощи диагностической системы M-MDS или аналога, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan.
Помощь в диагностике, работах по ремонту компонентов двигателя [SKYACTIV-D 1.5] Mazda3 (BM/BN) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.