Mazda: запотевание фар и задних фонарей
Как устранить конденсацию влаги в комбинированных фарах и задних фонарях автомобилей Mazda
ПРИМЕНИМО К МОДЕЛЯМ/VINS:
2011-2014 Mazda2
2003-2019 Mazda6
2007-2012 CX-7
2016-2019 CX-3
2004-2019 Mazda3
2006-2019 MX-5
2007-2019 CX-9
2006-2015 Mazda5
2004-2011 RX-8
2013-2019 CX-5*
* Для получения дополнительной информации о ремонте, касающейся запотевания задних комбинированных фонарей на автомобилях CX-5 2017-2018 годов с VIN-номерами ниже JM3KF******356208 (выпущенных до 6 февраля 2018 года), (см. TSB 09-014/19 или Mazda CX-5 (KF): запотевание задних фонарей)
Тип фары, подлежащей замене, в случае применимом к этому бюллетеню
Галогеновая фара с лампой накаливания указателя поворота |
![]() |
Газоразрядная фара с лампой накаливания указателя поворота |
![]() |
Светодиодная фара с лампой накаливания указателя поворота |
![]() |
Тип фары, неприменимой к замене по этому бюллетеню
Светодиодная фара со светодиодной лампой указателя поворота |
![]() |
ОПИСАНИЕ
Некоторые владельцы Mazda могут жаловаться на конденсацию/запотевание внутри передних комбинированных фар или задних фонарей. Новые модели Mazda были оснащены прозрачной линзой, которая может сделать симптом запотевания более заметным, однако это не влияет на уровень освещения дороги. Эта конденсация влаги / запотевание — естественное явление, которое возникает при значительной разнице температур между внутренней и внешней частью корпуса осветительного прибора.
Считается нормальным, когда очень маленькие капли воды появляются в определенных местах внутри блоков фар и фонарей, где воздух застаивается (конденсация), из-за чего линза выглядит белесой (туман). Запотевание происходит в основном в углах и узких пространствах, и влага обычно испаряется при более высоких температурах окружающей среды, или когда фары были включены в течение некоторого времени.
При рассмотрении жалоб владельцев на чрезмерную конденсацию и/или воду внутри блока фары, сначала определите, все ли патроны ламп имеют уплотнительные кольца, заглушки и крышки присутствуют и правильно ли установлены.
В большинстве случаев вы обнаружите, что крышки уплотнения патрона лампы № 1 (A) или крышки уплотнения лампы HID № 1 (B) и уплотнения лампы № 2 (C) были установлены неправильно или отсутствуют из-за неправильно выполненного предыдущего ремонта (т. е. клиент или персонал кузовного цеха заменил лампы фары, но не установил их уплотнения при замене ламп или не перенес их с блока(ов) фары после столкновения). Любые повреждения, вызванные отсутствием крышек гнезд, уплотнения модуля HID (D) или отсутствием кронштейнов бампера (E), не покрываются гарантией. Если ни одна из этих проблем не выявлена, объясните клиенту, что это естественное явление, а не дефект качества. НЕ пытайтесь ремонтировать, так как это считается нормальным и НЕ покрывается гарантией. Замена блока светового прибора не устранит этот симптом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Светодиодная фара в сборе со светодиодной поворотной лампой для замены включает все уплотняющие элементы. Перенос этих элементов не требуется.
ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Место, где установлены лампы, имеет большой объем воздуха с хорошей циркуляцией воздуха, поэтому, если здесь появляется большое или обильное количество конденсата, световой блок следует заменить. Небольшое количество конденсата здесь считается нормой и должно исчезнуть после того, как фары будут включены в течение некоторого периода времени, световой блок при этом заменять не следует. Примеры см. на рисунках ниже.
• Если внешние условия неблагоприятные (холодно и сыро), влаге, содержащейся даже в небольшом запотевании (легкий туман/роса), как показано на следующих рисунках, потребуется некоторое время, чтобы испариться. Поэтому будьте осторожны при принятии решения. Для каждой претензии по гарантии требуется фотография. Если в блоке освещения не выявлено неисправностей, а фотография не отправлена, претензия может быть отклонена. Вы также можете выполнить следующий тест, чтобы определить, следует ли заменить блок внешнего освещения.
• В определенных ситуациях считается нормой, когда на одной стороне фары есть конденсат/туман, а на другой стороне нет. Это может быть связано с разницей в условиях (температура, влажность и т. д.) между левой и правой сторонами. Например, одна сторона может подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, а другая может находиться в тени.
ТЕСТ
1. В солнечную погоду или в теплом гараже выньте лампочку/патрон и направьте холодный/прохладный (не горячий) воздух с помощью фена примерно на 5-10 минут.
• Если конденсат/туман рассеялся, это нормально, и блок освещения не следует заменять.
• Если конденсат/туман не рассеялся, это ненормально (подозревается попадание воды), и блок освещения следует заменить.
• Попадание воды происходит, когда дождевая вода проникает во внутреннюю полость блока освещения и остается в виде капель воды на внутренней поверхности линзы.
Возможные причины попадания воды из-за неисправности детали:
• Плохое уплотнение соединения между линзой и корпусом.
• Отсутствие или плохая герметизация прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если блок освещения ранее ремонтировался и отсутствуют какие-либо уплотнения, это не покрывается гарантией:
• Трещина линзы и/или корпуса.
• Неправильная установка вентиляционной трубки в вентиляционном отверстии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Причины попадания воды при обращении владельца/оператора транспортного средства, которые не покрываются гарантией:
• На блок освещения и окружающую его область попадает слишком много воды, например, при мойке под высоким давлением.
• Линза трескается от использования специального чистящего средства с растворителем.
Примеры световых приборов с конденсатом влаги / запотеванием, которые НЕ следует заменять:
Конденсация/запотевание по краям и в углах считается нормальным явлением.
Примеры световых приборов с конденсатом влаги / запотеванием, которые следует заменить:
Большой объем конденсата с потеками воды на линзе не является нормой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения дополнительной информации см. TSB:
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2019/MC-10154529-0001.pdf
Если у вас возникли вопросы, связанными с этой неисправностью, необходимость ремонта или диагностики, запишитесь по телефону: +7(495) 001-05-21. Проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.