Mazda3 (BM/BN): проверка датчика кислорода [A/F] двигателя [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 2.2]

 Как проверяют датчика кислорода [A/F] двигателя [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 2.2] Мазда3 (BM/BN)

Назначение/функция
• Датчик кислорода (A/F) определяет концентрацию кислорода (соотношение воздух/топливо во всем диапазоне работы двигателя) в выхлопных газах главным образом для определения объема рециркуляции отработавших газов системы EGR.

Конструкция
• Устанавливается на задней стороне каталитического нейтрализатора.

SKYACTIV-D 1.5

SKYACTIV-D 2.2

Работа
• На основе входного сигнала блок PCM вычисляет необходимый объем всасываемого воздуха и объем отработавших газов, направляемых системой рециркуляции (EGR) во впускной коллектор, для достижения требуемой концентрации кислорода в топливовоздушной смеси.

Циркониевый элемент имеет свойство перемещать кислород при протекании через него электрического тока. С помощью этой характеристики в стандартной камере кислорода поддерживается 100% концентрация кислорода, и, сравнивая ее с концентрацией кислорода внутри камеры определения концентрации кислорода, можно определить концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчик позволяет контролировать мельчайшие отклонения в соотношении топливовоздушной смеси в диапазоне от богатой до обедненной, что позволяет точно регулировать ее состав.

Проверка параметра монитора PID/DATA (датчик A/F) SKYACTIV-D 1.5
1. Подключите M-MDS к DLC-2.

2. Запустите двигатель и полностью прогрейте его.
3. Получите доступ к следующим PID с помощью M-MDS.
• RPM (частота оборотов двигателя)
• O2S11 (выходной ток датчика A/F)
4. Управляйте автомобилем и снизьте скорость двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда обороты двигателя составляют 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что выходной ток датчика A/F (PID: O2S11) составляет 0,95 мА или более при замедлении, как показано на рисунке.


Справочные значения:
• 
Холостой ход (после прогрева), примерно: 870 µA
• Значение параметра O2S11 при сбросе газа с 4000 об/мин, примерно: 1,66 мА
– VSS (скорость автомобиля)
RPM (об/мин)
 O2S11 (ток датчика A/F)

• Если полученные значения не подтверждены проверкой, замените датчик A/F.

Проверка параметра монитора PID/DATA (датчик A/F) SKYACTIV-D 2.2
1. Подключите M-MDS к DLC-2.

2. Запустите двигатель и полностью прогрейте его.
3. Получите доступ к следующим PID с помощью M-MDS.
• RPM (частота оборотов двигателя)
• O2S11 (выходной ток датчика A/F)
4. Управляйте автомобилем и снизьте скорость двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда обороты двигателя составляют 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что выходной ток датчика A/F (PID: O2S11) составляет 0,25 мА или более при замедлении, как показано на рисунке.

Справочные значения:
• 
Холостой ход (после прогрева), примерно: 1,5 µA
• Значение параметра O2S11 при сбросе газа с 4000 об/мин, примерно: 1,66 мА
– VSS (скорость автомобиля)
 RPM (об/мин)
 O2S11 (ток датчика A/F)

• Если полученные значения не подтверждены проверкой, замените датчик A/F.

Проверка сопротивления (нагреватель датчика A/F)

Предупреждение
• Горячий двигатель и выхлопная система могут вызвать серьезные ожоги. Выключите двигатель и подождите, пока они остынут, прежде чем снимать компоненты выхлопной системы.

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Поднимите автомобиль на подъемнике.
3. Снимите кожух выхлопной системы.
4. Отсоедините разъем датчика A/F.
5. Измерьте сопротивление между клеммами C и D датчика A/F.

• Если не соответствует указанному, замените датчик A/F.

Сопротивление нагревателя датчика A/F
1–10 Ом [нормальная температура]

Помощь в диагностике, работам по замене кислородного датчика двигателя [SKYACTIV-D 1.5, SKYACTIV-D 2.2] Мазда3 (BM/BN) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat