Электромобиль Mazda MX-30
MX-30 - первый серийный электромобиль марки Mazda
С самого начала команда разработчиков Mazda MX-30, первого серийного электромобиля марки Mazda, хотела создать автомобиль, который стал бы партнером своему владельцу. По их замыслу он должен стать стимулом ежедневных поездок, и каждый раз, когда клиент садится за руль, его привязанность к автомобилю должна возрастать. Все в этой модели, от стиля кузовных элементов, до открытого пространства кабины, которая дает ощущение свободы, бескомпромиссно спроектировано для пользователя.
Томико Такеучи (Tomiko Takeuchi), менеджер программы Mazda MX-30: «Для тех, кто желает окружать себя вещами, которые успокаивают и радуют дух. Для тех, кто хочет жить позитивно, делая свой выбор активным и поступая в соответствии с собственными стандартами жизни. Для тех, кто обладает мудростью и изобретательностью решать проблемы, стоящие перед людьми, обществом и планетой в своем собственном ключе, без особых усилий. Для тех, кто хочет изменять само время вместе с людьми со всего мира. Для этих клиентов Mazda MX- 30 предлагает время и пространство для творчества, которые позволят им жить в соответствии с их естественным «я»».
С MX-30 компания надеется предложить не только новый выбор автомобиля для клиентов, но и новые, обогащающие жизнь способы использования и проведения времени с ним. В дополнение к вышеупомянутым ценностям, использование дверей «фристайл»: задние створки распахиваются на 80 градусов против хода, не только расширяет функциональные возможности, но и открывает широкий спектр новых творческих применений для MX-30.
Интерьеру придано ощущение открытости. Внутреннее пространство создает ощущение единства, связывая автомобиль с окружающей средой и внутренним комфортом салона, благодаря таким материалам, как кора пробкового дерева. Вдобавок к этому, пространство, созданное за счет конструкции дверей, дает ощущение еще большей открытости, стимулируя чувства, как водителя, так и пассажиров. Усиливает впечатление парящая консоль над тоннелем с сенсорным экраном с диагональю 7 дюймов, с управлением климат-контролем и визуализацией виртуальных приборов.
Спрос на безопасность растет день ото дня. Поэтому Mazda MX-30 оснащена усовершенствованной технологией безопасности i-Activsense. В частности, тормозная технология Smart Brake Support (SBS), снижающая риск травм и повреждений, включает в себя функцию предотвращения столкновений на перекрестках. Еще одна новая технология помогает избежать отклонения от полосы движения за счет наблюдения за бордюром, в дополнение к разметке полосы движения.
Несмотря на то, что в MX-30 используется дверная система без центральной стойки, отличная безопасность при столкновении достигается за счет жесткого корпуса и конструкций, эффективно поглощающих энергию удара. Кроме того, в каркасных конструкциях особое внимание уделяется защите высоковольтной батареи. MX-30 объединяет в себе новейшие принципы и технологии, чтобы сделать вождение безопасным и приятным. Это первая Mazda, получившая общий пятизвездочный рейтинг в соответствии с новыми, более строгими рейтингами надежности Euro NCAP 2020.
Аккумулятор с гарантийным сроком 8 лет и емкостью 35,5 кВт*ч требует зарядки постоянным током мощностью 50 кВт, что обеспечивает заряд батареи до 80% за 30-40 минут. С зарядным устройством 6,6 кВт переменного тока (1 фаза, 230 В, 29 А) MX-30, как утверждается, полностью заряжается в течение 4,5 часов. Батарейный гибридный вариант автомобиля будет иметь роторный двигатель, который расширяет диапазон пробега электромобиля без подзарядки аккумулятора и не использует крутящий момент для привода колес транспортного средства.
Для подзарядки АКБ используется также рекуперативное торможение. Одна из уникальных особенностей электродвигателя заключается в том, что он может быть как двигателем, так и генератором. При нажатии на педаль акселератора аккумулятор питает двигатель. Однако при выключении акселератора во время движения по инерции или при торможении двигатель переключается в генераторный режим. Это замедляет автомобиль, как если бы вы переключились на более низкую передачу в обычном автомобиле и заряжает аккумулятор.
На рынке продаж в Англии при предварительном заказе Mazda MX-30 клиент получает бесплатное настенное зарядное устройство для удобной домашней зарядки. Кроме того, он имеет право на получение государственного гранта на электрический автомобиль в размере 2500 фунтов стерлингов.
Основные технические характеристики MX-30 (Европейская спецификация):
Общая длина × общая ширина × общая высота: 4395 мм × 1795 мм × 1555 мм
Колесная база: 2655 мм
Силовой агрегат: e-SKYACTIV
Размер шин: 215 / 55R18
Тип аккумуляторной батареи: литий-ионный аккумулятор
Ячейка: призматическая
Общее напряжение: 355 В
Суммарная электрическая мощность (емкость аккумулятора): 35,5 кВт*ч
Зарядка постоянным током, спецификация: COMBO
Зарядка переменным током: максимальная потребляемая мощность 6,6 кВт
Время зарядки (бытовая розетка 2,4 кВт (0% - 100%)): 15 часов 8 минут
Время зарядки (50 кВт (20% -80%)): 36 минут
Время зарядки (режим 3, зарядка от сети переменного тока до (0% - 100%)): 5 часов
Запас хода на электричестве: 200 км
Расход электроэнергии: 19 кВт*ч / 100 км
Максимальный крутящий момент: 271 Н*м
Максимальная мощность: 145 / 107 (лс/кВт)
Максимальная скорость: 140 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 9.7 сек
Тип трансмиссии: 1-ступенчатая автоматическая
Система привода: 2WD
Примечание: указанные цифры являются приблизительными.
(По материалам сайта https://www.mazda.com/en/new-generation/mx-30 )