Mazda: посторонний звук из-за подклинивания задних тормозных суппортов [CX-5 (KE), CX-9 (TC)]
Как диагностируют и устраняют посторонний звук задних тормозов из-за подклинивания задних тормозных механизмов Mazda CX-5 (KE), CX-9 (TC)
Применимо к моделям/VINS:
Автомобили CX-5 2016 года с VIN-номерами ниже JM3KE******866136 (выпущенные до 9 сентября 2016 г.)
Автомобили CX-9 2016 года с VIN-номерами ниже JM3TC******120519 (выпущенные до 15 сентября 2016 г.)
Описание:
У некоторых автомобилей с электрическим стояночным тормозом (EPB) может подклинивать задний тормозной суппорт, что приводит к шуму компонентов тормозных механизмов и ненормальному износу тормозных колодок внешней стороны. Автомобиль также может проявлять кратковременный боковой наклон кузова при трогании с места с включенным EPB. Эта проблема может быть вызвана тем, что механизм стояночного тормоза EPB не отпускается полностью.
Для устранения этой проблемы были внесены изменения в суппорты. Владельцы а/м, у которых возникла эта проблема, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.
ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА
1. Проверьте наличие неисправности.
Примечание:
Убедитесь, что дверь водителя закрыта, а ремень безопасности водителя пристегнут, в противном случае функция автоматического отпускания EPB не будет работать. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
2. Убедитесь, что EPB автоматически отпускает оба задних колеса одновременно (следуйте пунктам a–d).
a. Сильно нажмите на педаль тормоза.
b. Запустите двигатель.
c. Включите EPB с помощью переключателя.
d. Слегка удерживая рулевое колесо для прямолинейного движения, медленно начните движение с места и посмотрите, не проявится ли при этих условиях кратковременный боковой наклон кузова.
- Если автомобиль испытывает кратковременный боковой наклон в одну из сторон, задний суппорт этой стороны неисправен. Перейдите к шагу 7.
- Если автомобиль не имеет наклона кузова, EPB автоматически отпускается правильно. Перейдите к следующему шагу.
Примечание:
В примере ниже автомобиль (B) катится прямо, без бокового наклона; оба задних колеса отпускаются одновременно.
У автомобиля (A) не отпускается оба задних колеса одновременно, и автомобиль наклоняется в одну сторону (A). EPB отпускается с опозданием / подклинивает.
3. Управляйте автомобилем на низкой скорости и проверьте, слышен ли шум подклинивания заднего тормоза.
- Если ДА, суппорт с этой стороны неисправен. Перейдите к шагу 7.
- Если НЕТ, перейдите к следующему шагу.
Примечание:
Если трудно определить, с какой стороны исходит шум, поднимите автомобиль на подъемнике и поверните колеса, чтобы проверить.
4. При выключенном EPB убедитесь, что задние тормозные диски вращаются без заеданий вручную.
a. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите задние колеса.
b. Сильно нажмите на педаль тормоза и включите EPB с помощью переключателя.
c. Нажмите на педаль тормоза и выключите EPB.
d. Убедитесь, что задние диски можно легко вращать вручную (как показано ниже).
- Если задний тормозной диск не вращается вручную или вращается с трудом, суппорт с этой стороны неисправен. Перейдите к шагу 7.
- Если оба диска вращаются без заеданий, перейдите к следующему шагу.
5. Проверьте рабочие поверхности диска на наличие синевато-черного обесцвечивания (A) или побеления (B) из-за подклинивание тормозов.
- Если обнаружено одно или несколько из указанных выше условий, это указывает на проблему подклинивания тормозов, а затронутый суппорт этой стороны неисправен. Перейдите к шагу 7.
- Если диски находятся в нормальном состоянии, проблема отсутствует. Эта информация по обслуживанию неприменима.
6. Проверьте тормозные колодки на наличие побеления от нагрева (A) или ненормального износа только внешней колодки (B) из-за подклинивания тормозов.
- Если обнаружено одно или несколько указанных условий, это указывает на проблему, а затронутый суппорт этой стороны неисправен. Перейдите к шагу 7.
- Если тормозные колодки находятся в нормальном состоянии, проблема отсутствует. Эта сервисная информация неприменима.
7. Если в ходе диагностики было обнаружено, что суппорт неисправен, замените неисправный суппорт на модифицированный в соответствии с инструкциями MGSS портала Mazda. При износе колодок замените их.
8. Проверьте ремонт.
Примечание:
Для получения дополнительной информации см. TSB
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2018/MC-10129575-9999.pdf
Помощь в диагностике тормозной системы можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat..