Mazda: горит индикатор неисправности автоматической коробки передач с кодом DTC P073D:00 [Mazda3, CX-30]

 Как устранить неисправности автоматической коробки передач (АКП) с кодом DTC P073D:00

Применимо к моделям/VINS:
CX-30 2023–2025 г.г. (сборка в Мексике), SKYACTIV-G 2.5 и VIN ниже 3MV DM**** ** 844741 (выпущены до 21 апреля 2025 г.)

Mazda3 2023–2025 г.г. (сборка в Японии), SKYACTIV-G 2.5 и VIN ниже JM1 BP**** ** 788031 (выпущены до 21 апреля 2025 г.)
Mazda3 2023–2025 г.г. (сборка в Мексике), SKYACTIV-G 2.5 и VIN ниже 3MZ BP**** ** 473323 (выпущены до 21 апреля 2025 г.)

Описание:
Некоторые владельцы могут наблюдать, что индикатор неисправности АКП горит во время или сразу после запуска двигателя с сохраненным кодом неисправности P073D:00.

• P073D:00-TCM: Датчик частоты вращения турбины / входного вала: ненадлежащий выходной сигнал диапазона работы датчика в положении селектора P или N.

Эта проблема вызвана неправильной логикой блока управления автоматической коробкой передач (TCM). Чтобы устранить эту проблему, программное обеспечение управления TCM было изменено. Логика обнаружения кодов неисправности была откорректирована, что предотвращает определение кода неисправности во время запуска.

Владельцам, столкнувшимся с этой проблемой, следует отремонтировать автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.

Порядок ремонта:
1. Проверьте наличие проблемы.

2. Перепрограммируйте TCM с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) с использованием диагностического и ремонтного программного обеспечения Mazda (MDARS). (См. процедуру перепрограммирования MDARS, а затем выполните первоначальное обучение TCM согласно инструкциям MGSS).

Перепрограммирование не требуется, если имя текущего файла калибровки на экране ECU FILENAME совпадает с указанным в разделе Calibration Files или имеет более позднее расширение.
• После перепрограммирования ожидающий код неисправности P2610:00 [PCM] может быть сохранён без включения индикатора CHECK ENGINE.
• Поскольку этот код неисправности может стать текущим в зависимости от операций, выполненных после перепрограммирования, удалите код неисправности после завершения всех ремонтных работ.
3. Удалите все остальные коды неисправности.
4. Проверьте правильность ремонта, запустив двигатель (в положении READY ON) и убедившись, что не горит индикатор CHECK ENGINE или индикаторы неисправности на щитке приборов.

Примечание:
Если после удаления кодов неисправностей остались какие-либо коды неисправностей, выполните диагностику кодов неисправностей согласно соответствующему разделу «Устранение неисправностей» в MGSS.
5. Выполните начальное обучение TCM в соответствии с инструкциями в MGSS.

Примечание:
Если на экране MDARS отображается «Failed», повторите обучение.

Примечание:
После перепрограммирования TCM владелец может заметить временное изменение ощущений при переключении передач, поскольку настройка гидравлического давления для включения сцепления не оптимизирована, и фактическое гидравлическое давление может быть нестабильным в зависимости от ситуации.

Во время движения процесс обучения оптимизирует настройку гидравлического давления для включения сцепления, чтобы стабилизировать фактическое гидравлическое давление. Поэтому в начале движения могут временно ощущаться легкие толчки при переключении передач и изменение ощущений при переключении передач.

Пояснение для клиента относительно средней экономии топлива
Любое перепрограммирование сбрасывает средний расход топлива (остаточный пробег) блока управления кузовом (BCM). Поэтому при управлении автомобилем после перепрограммирования остаточный пробег может измениться. После определения среднего расхода топлива клиента (рассчитанного по нескольким поездкам) остаточный пробег будет отображаться корректно.

Примечание:
Для получения подробной информации см. TSB
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2025/MC-11019089-0001.pdf  

Помощь в диагностике автоматической коробки передач можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.