Система управления полным приводом (i-ACTIV AWD) автомобиля Mazda [CX-60, CX-70, CX-80, CX-90]

 Об устройстве и принципах работы системы управления полным приводом (i-ACTIV AWD)  автомобилей Mazda CX-60, CX-70, CX-80, CX-90

• Электронная система управления полным приводом (AWD) (i-ACTIV AWD) автоматически и оптимально регулирует распределение крутящего момента для передних и задних колес. Благодаря этому улучшается проходимость на бездорожье, устойчивость и управляемость автомобиля при его движении и достигается экономия топлива.
• Cистема полного привода сочетает в себе характеристики управляемости автомобилей с передним приводом и устойчивость движения автомобилей с полным приводом.

Функция
• Муфта с электронным управлением управляет распределением крутящего момента между передними и задними колесами.

• Крутящий момент может быть эффективно распределен на передние колеса за счет небольшого увеличения передаточного числа передних колес по сравнению с задними.
• Система Mazda Intelligent Drive Select (Mi-Drive) обеспечивает улучшенные ходовые качества на неровной местности благодаря выбору режима движения по бездорожью.
Система Mi-Drive позволяет переключать режимы движения автомобиля в зависимости от условий вождения и дорожных условий.
Оптимальные ходовые качества в зависимости от условий движения достигаются переключением режимов движения.
Доступные режимы движения зависят от комплектации автомобиля и отображаются на многофункциональном дисплее.
 Режим движения можно переключать с помощью переключателя Mi-Drive. 

Конструкция

 

1

PCM

Управляет всей системой полного привода на основе информации, полученной от различных датчиков и модулей.

2

ESU (Блок питания)

Управляет встроенной многодисковой муфты мокрого типа.

3

Раздаточная коробка

Разделяет крутящий момент основного двигателя и электродвигателя и направляет его на передние колеса.

4

Электронная муфта управления

Управляет распределением крутящего момента на передние и задние колеса при активации многодисковой муфты мокрого типа.

5

Передний дифференциал

Распределяет крутящий момент между передними колесами

6

Передний карданный вал

Передает крутящий момент переднему дифференциалу

7

Задний карданный вал

Передает крутящий момент заднему дифференциалу

8

Задний дифференциал

Распределяет крутящий момент между задними колесами

Принцип работы
• Блок управления двигателем (PCM) рассчитывает оптимальный крутящий момент, передаваемый на задние колеса, в зависимости от условий движения, а блок питания (ESU) на основе результатов расчета подает управляющий сигнал на электронную муфту управления (соленоид полного привода).

• PCM автоматически управляет полным приводом, снижая нагрузку на водителя и повышая удобство управления.

Нормальное управление
• При разгоне с места и движении по прямой передача крутящего момента на задние колеса оптимально регулируется для обеспечения достаточных характеристик ускорения, что улучшает характеристики разгона и ускорения.

Управление в крутых поворотах
• Когда PCM определяет, что автомобиль движется в крутом повороте, передача крутящего момента на задние колеса уменьшается, чтобы избежать эффекта торможения в крутом повороте.

Встроенное управление ABS
• При поступлении сигнала от электронного тормозного блока во время работы системы ABS передача крутящего момента на задние колеса ограничивается, чтобы не влиять на управление ABS.

Другие функции управления
• При выполнении любого из следующих условий защита системы полного привода временно приостанавливается.

― Температура масла переднего дифференциала равна или превышает определенное значение.
― Температура масла раздаточной коробки равна или превышает определенное значение.
― Если разница между оборотами передних и задних колес остается ненормально большой, например, при крутом повороте.
• Когда PCM приостанавливает управление защитой системы полного привода, он уведомляет водителя миганием индикатора/лампы полного привода.

Электронная муфта управления полным приводом

Функция
• В системе управления i-ACTIV AWD используется электромагнитная муфта, которая обеспечивает плавную работу и баланс между тяговыми характеристиками и предотвращением торможения в крутых поворотах.

• Датчик температуры расположен внутри электронной муфты, а распределение крутящего момента оптимизировано в зависимости от изменения температуры муфты.

Конструкция
• Электронная муфта полного привода состоит из электромагнитной муфты, кулачкового механизма и системы передачи крутящего момента.

Электромагнитная муфта
― Электромагнитная муфта состоит из соленоида полного привода, заднего корпуса, направляющей муфты и якоря.

Кулачковый механизм
― Кулачковый механизм состоит из вспомогательного кулачка, шариков и главного кулачка.

• Конструкция муфты позволяет усиливать крутящий момент, создаваемый вспомогательной муфтой, кулачковым механизмом, что позволяет главной муфте достигать высокого крутящего момента. Благодаря этому удалось уменьшить размеры и вес компонентов.

 

1

Ведущая шестерня

2

Выходной вал

3

Главная муфта сцепления

4

Вспомогательная муфта сцепления

5

Якорь

6

Соленоид полного привода (электромагнитная катушка)

7

ESU (Блок питания)

8

PCM

9

Выход на задний карданный вал

10

Вспомогательный кулачок

11

Шарик

12

Главный кулачок

13

Сечение A-A

14

Ведомая шестерня

15

Выход на передний карданный вал

16

Карданный вал передний

Работа
• При включении ток управления подается от блока питания (ESU) к соленоиду полного привода (AWD), и процесс происходит следующим образом.

1. В электромагнитной катушке соленоида полного привода создается магнитный поток.
2. Якорь притягивается магнитным потоком к стороне электромагнитной катушки, и включается вспомогательная муфта. В результате во вспомогательной муфте создается момент трения.
3. Крутящий момент передается на вспомогательный кулачок, соединенный с вспомогательной муфтой.
4. При разнице углов вращения вспомогательного кулачка и главного кулачка кулачковый механизм приводится в действие относительной вращающей силой, и крутящий момент передается от вспомогательного кулачка к шарику, а затем к главному кулачку, увеличивая усилие сжатия дисков главной муфты.
5. Главная муфта включается, и крутящий момент передается на передние колеса.

• Сила, с которой главный кулачок прижимается к главной муфте, а именно, величина приводного усилия, передаваемого на передние колеса, изменяется пропорционально силе, приложенной к вспомогательному кулачку, который включает вспомогательную муфту. Таким образом, приводное усилие, передаваемое на передние колеса, регулируется изменением времени подачи питания (процент включения/выключения соленоида полного привода, и эквивалентно току, приложенному к пилотному кулачку) от электронного блока питания (ESU) к соленоиду полного привода.

Записаться на техническое обслуживание и ремонт вашего а/м Mazda можно по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.