Mazda CX-90 (KK): проверка компрессии двигателя [SKYACTIV-G 2.5 (PYUL) / (e-SKYACTIV PHEV)]
Как проверить компрессию двигателей [SKYACTIV-G 2.5 (PYUL) / (e-SKYACTIV PHEV)] Mazda CX-90 (KK)
Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда с двигателем SKYACTIV-G 2.5 (PYUL) / (e-SKYACTIV PHEV). При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда.
• Пары топлива легко воспламеняется, поэтому держите источники искр и открытого пламени вдали от топлива
• Причиной взрыва или возгорания с тяжёлыми последствиями может стать человек, несущий заряд статического электричества. Перед обслуживанием топливной системы нужно коснуться кузова автомобиля, чтобы снять заряд своего статического напряжения
• Следует помнить, что при остановке двигателя давление в топливной системе растёт. Отверните крышку горловины топливного бака, чтобы снизить давление в баке до выполнения проверки компрессии
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2.Подключите M-MDS либо диагностический аналог к разъему DLC-2.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Отобразите следующий параметр (PID), используя функцию мониторинга данных M-MDS.
• RPM (частота вращения двигателя)
5. Выполните «Процедуры безопасности при обслуживании топливопровода», снизив давление в топливной магистрали демонтажем реле топливного насоса.
6. Снимите следующие детали:
(1) Декоративная крышка
(2) Катушка зажигания/ионные датчики
(3) Свечи
(4) Реле топливного насоса
7. Измерьте давление конца такта сжатия, используя следующую процедуру.
(1) Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
(2) Полностью нажмите педаль акселератора.
Примечание
• Метод прокрутки коленчатого вала следующий:
– Прокрутка коленчатого вала двигателя начинается при включении основного питания (включении индикатора READY) и нажатии на педаль тормоза.
– Если основное питание отключается во время прокрутки двигателя, запуск двигателя прекращается.
(3) Выполните прокрутку стартером и одновременно зафиксируйте следующие значения
• Компрессия в цилиндре
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
Давление сжатия
1 |
Значение давления сжатия (кПа {кгс/см², фунт/кв. дюйм}) |
2 |
Частота вращения двигателя (об/мин) |
3 |
Стандарт |
4 |
Минимальное значение |
Максимальная разница между цилиндрами: 116 кПа {1,18 кгс/см2, 16,8 фунтов на кв. дюйм} [250 об/мин]
(4) Выполните шаги с (1) по (3) для всех цилиндров.
(5) Если измеренное значение является стандартным или меньшим, или если есть цилиндр, который превышает указанную максимальную разницу между цилиндрами, добавьте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и выполните шаги (1) – (3).
• Если давление увеличивается при добавлении моторного масла, поршневое кольцо или поверхность цилиндра изношены или повреждены. Требуется ремонт двигателя
• Если давление не увеличивается, возможно, происходит заедание клапана, неисправность крепления клапана или утечка давления через прокладку головки блока цилиндров. Требуется ремонт двигателя
(6) Если измеренное значение высокое, возможно, имеется ошибка в электрической системе изменения фаз газораспределения.
8. Снимите компрессометр.
9.Установите следующие детали:
(1) Реле топливной форсунки (без клапана управления охлаждающей жидкостью) / Вспомогательное реле (с клапаном управления охлаждающей жидкостью)
(2)Свечи зажигания
(3) Катушка зажигания/ионные
(4) Декоративная крышка
Помощь в диагностике двигателя можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat .