Mazda CX-90 (KK): проверка давления топлива двигателя [e-SKYACTIV-G 3.3 (H3T)]
Проверка давления топлива двигателя [e-SKYACTIV-G 3.3 (H3T)] Mazda CX-90 (KK)
Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда с двигателем [e-SKYACTIV-G 3.3 (H3T)]. При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями Руководства по ремонту Мазда.
• Следует также помнить, что человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв. Поэтому перед обслуживанием топливной системы следует обязательно снять статическое электричество, прикоснувшись к автомобилю.
• Разъединение и соединение быстросъёмного разъёма топливной магистрали без его предварительной очистки может привести к повреждению топливной магистрали и самого разъёма. Перед отсоединением и присоединением быстросъёмного разъёма необходимо в обязательно очистить его от грязи, используя мягкую ткань или мягкую кисточку.
• При выполнении проверки датчика давления топлива следует обезопасить электрический разъём сливного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД) от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
• Выполните процедуру со снятым передним нижним кожухом двигателя № 2.
1. Выполните мероприятия в соответствии с требованиями раздела “МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТА” Руководства.
2. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините быстросъёмный разъём, как показано на рисунке.
4. Поверните рычаг приспособления для измерения топлива SST (49 N013 1A0D) параллельно шлангу, как показано на рисунке.
5. Вставьте штуцеры приспособления в быстросъёмный разъём в разрыв магистрали так, чтобы был слышен отчётливый щелчок.
6. Потяните рукой за быстросъёмный разъём, чтобы проверить надёжность его присоединения.
7. Следуя описанной ниже процедуре, запустите бензонасос.
(1). Снимите реле бензонасоса из правого блока реле и предохранителей.
Осторожно
• Перемкните только указанные контакты, поскольку ошибочное замыкание контактов блока предохранителей и реле может привести к появлению неисправностей.
(2). С помощью проволочной перемычки перемкните контакты C и D в блоке предохранителей и реле.
(3). Присоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи и включите топливный насос.
8. Оставьте топливный насос работать на 10 с.
9. Измерьте давление топлива в топливной магистрали.
• Если результат проверки не соответствует техническим условиям, проверьте следующее:
Если измеренное значение меньше, чем в технических условиях:
― Топливный насос в сборе требует замены
― Проверьте топливную магистраль на наличие засорения или утечки
Если измеренное значение больше, чем в технических условиях:
― Наличие высокого сопротивления в топливной магистрали
Давление топлива
545—695 кПа {5,56—7,08 кгс/см², 79,1—100,0 фунтов на кв. дюйм}
10. Следуя описанной ниже процедуре, остановите электробензонасос.
11. Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
12. Измерьте остаточное давление по истечении 5 минут.
• Если полученный результат не соответствует техническим условиям, то проверьте следующее:
― Отсутствие течи в топливной магистрали
Остаточное давление топлива
175—326 кПа {1,79—3,32 кгс/см², 25,4—47,2 фунт/кв. дюйм}
13. Отсоедините приспособление.
14. Подсоедините быстросъёмный разъём.
Проверка топливного насоса высокого давления
Примечание
• В ходе следующей проверки отображается значение, измеренное датчиком давления топлива.
1. Убедитесь, что датчик давления топлива исправен.
Датчик давления топлива исправен
• Выполните проверку PID/монитора данных.
Датчик давления топлива неисправен
• Замените топливную рейку.
Примечание
• Датчик давления топлива интегрирован в топливную рейку. Если датчик давления топлива заменяется, заменяйте его, как единый блок совместно с топливной рейкой.
2. Подключите M-MDS к разъёму DLC-2.
3. Включите основное питание главным выключателем (горит индикатор панели приборов READY).
4. Выведите на дисплей параметр PID [FUEL_PRES] с помощью M-MDS.
5. На оборотах холостого хода убедитесь, что PID [FUEL_PRES] составляет приблизительно 5 МПа {51 кгс/см2, 725 фунтов на кв. дюйм..
― Если это невозможно подтвердить, выполните следующие проверки.
(1). Проверьте давление в топливопроводе, убедитесь, что значение давления топлива на стороне низкого давления соответствует норме, затем перейдите к следующему шагу.
― Если значение давления топлива не соответствует норме, устраните неисправность, выполните проверку давления в топливопроводе, и повторите шаг 5.
(2). Замените топливный насос высокого давления, если после выполнения требования пункта (1), давление не соответствует указанному в шаге 5.
Помощь в диагностике топливной системы управления двигателем а/м Mazda можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.