Mazda CX-90 (KK): проверка аккумуляторной батареи
Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda CX-90 (KK)
Проверка свинцово-кислотного аккумулятора
Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.
• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками
Плотность электролита
1. Проверьте свинцово-кислотный аккумулятор следующим образом..
Цель |
Шаг |
Проверка |
Результаты |
Действия |
Проверка аккумулятора (проверка на наличие дендритных коротких замыканий) |
1 |
С помощью ареометра измерьте плотность электролита во всех элементах и определите элемент с наименьшим значением плотности электролита. |
1,25 или более |
Свинцово-кислотный аккумулятор в норме. |
1.17–1.25 |
Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор. |
|||
Менее 1,17 |
Выявите дендритное короткое замыкание и замените свинцово-кислотный аккумулятор. |
Замена свинцово-кислотного аккумулятора
1. Снимите аккумулятор, следуя процедуре, показанной на рисунке.
Шаг |
Наименеование |
Условие |
![]() |
1 |
Гайка |
Непрерывно |
6 Н•м {61 кгс•см, 53 дюйм•фунта} |
2 |
Болт |
Непрерывно |
5 Н•м {51 кгс•см, 44 дюйм•фунта} |
3 |
Крышка свинцово-кислотного аккумулятора |
Непрерывно |
— |
4 |
Гайка |
Непрерывно |
9,5 Н•м {95 кгс•см, 82 дюйм•фунта} |
5 |
Жгут проводов стартера |
Непрерывно |
— |
6 |
Компонента клеммы свинцово-кислотного аккумулятора (плюс) |
Непрерывно |
— |
7 |
Свинцово-кислотный аккумулятор |
Непрерывно |
— |
Ток утечки
Внимание
• Не включайте электрическую нагрузку при измерении тока утечки. В противном случае тестер будет поврежден.
1. Убедитесь, что основное питание выключено.
2. Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
3. Подключите тестер к отрицательной клемме свинцово-кислотного аккумулятора (со стороны аккумулятора) и отрицательной клемме свинцово-кислотного аккумулятора (со стороны жгута проводов).
Примечание
• Если измерение выполняется без выхода из автомобиля в течение 10 минут, тестер показывает высокое значение (около 300 мА).
• Если после подключения тестера включается зажигание или электропотребитель, автомобиль необходимо оставить примерно на 40 минут.
• В автомобилях с иммобилайзером ток утечки периодически изменяется синхронно с миганием индикатора системы безопасности. Таким образом, ток составляет 65 мА (0,1 с), когда индикатор системы безопасности горит, и 40 мА (2 с), когда индикатор системы безопасности выключен. Кроме того, если используется измерительный прибор, показывающий среднее значение, он покажет около 55 мА.
4. Измерьте ток утечки, оставив автомобиль на 40 минут или более.
• Если измеренное значение не соответствует норме, поочередно извлеките предохранители из основного и дополнительного блока предохранителей, измеряя ток ток утечки.
• Осмотрите и отремонтируйте жгут проводов и разъём предохранителя, в котором отображается пониженный ток.
Стандартный ток утечки свинцово-кислотного аккумулятора (при выключенном основном питании, закрытых всех дверях и капоте)
40–65 мА
Проверка основного аккумулятора при мигании контрольной лампы i-stop (жёлтой)
1. Выполните проверку следующими методами.
Шаг |
Проверка |
Результаты |
Действия |
1 |
Двигатель автомобиля не запускался в течение 5 дней или более (вопрос к владельцу)? |
Да |
Замените свинцово-кислотный аккумулятор. |
Нет |
Перейдите к следующему шагу. |
||
2 |
С помощью ареометра измерьте плотность электролита во всех банках и определите банку с наименьшим значением плотности электролита. |
1,25 или более |
Свинцово-кислотный аккумулятор в норме. |
1,17–1,25 |
Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор. |
||
Менее 1,17 |
Определите наличие дендритного короткого замыкания и замените свинцово-кислотный аккумулятор |
||
3 |
После выполнения любой из следующих работ убедитесь, что контрольная лампа системы i-stop (жёлтая) погасла. |
Помощь в обслуживании АКБ Mazda CX-90 (KK) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.