Mazda CX-90 (KK): проверка аккумуляторной батареи

 Как проверяют аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda CX-90 (KK)

Проверка свинцово-кислотного аккумулятора

Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.

• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками

Плотность электролита
1. Проверьте свинцово-кислотный аккумулятор следующим образом.
.

Цель

Шаг

Проверка

Результаты

Действия

Проверка аккумулятора (проверка на наличие дендритных коротких замыканий)

1

С помощью ареометра измерьте плотность электролита во всех элементах и определите элемент с наименьшим значением плотности электролита.

1,25 или более

Свинцово-кислотный аккумулятор в норме.

1.17–1.25

Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор.

Менее 1,17

Выявите дендритное короткое замыкание и замените свинцово-кислотный аккумулятор.

Замена свинцово-кислотного аккумулятора
1. Снимите аккумулятор, следуя процедуре, показанной на рисунке.

Шаг

Наименеование

Условие
применимости

1

Гайка

Непрерывно

6 Н•м {61 кгс•см, 53 дюйм•фунта}

2

Болт

Непрерывно

5 Н•м {51 кгс•см, 44 дюйм•фунта}

3

Крышка свинцово-кислотного аккумулятора

Непрерывно

4

Гайка

Непрерывно

9,5 Н•м {95 кгс•см, 82 дюйм•фунта}

5

Жгут проводов стартера

Непрерывно

6

Компонента клеммы свинцово-кислотного аккумулятора (плюс)

Непрерывно

7

Свинцово-кислотный аккумулятор

Непрерывно

Ток утечки

Внимание
• Не включайте электрическую нагрузку при измерении тока утечки. В противном случае тестер будет поврежден.

1. Убедитесь, что основное питание выключено.
2. Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
3. Подключите тестер к отрицательной клемме свинцово-кислотного аккумулятора (со стороны аккумулятора) и отрицательной клемме свинцово-кислотного аккумулятора (со стороны жгута проводов).

Примечание
• Если измерение выполняется без выхода из автомобиля в течение 10 минут, тестер показывает высокое значение (около 300 мА).

• Если после подключения тестера включается зажигание или электропотребитель,  автомобиль необходимо оставить примерно на 40 минут.
• В автомобилях с иммобилайзером ток утечки периодически изменяется синхронно с миганием индикатора системы безопасности. Таким образом, ток составляет 65 мА (0,1 с), когда индикатор системы безопасности горит, и 40 мА (2 с), когда индикатор системы безопасности выключен. Кроме того, если используется измерительный прибор, показывающий среднее значение, он покажет около 55 мА.
4. Измерьте ток утечки, оставив автомобиль на 40 минут или более.
• Если измеренное значение не соответствует норме, поочередно извлеките предохранители из основного и дополнительного блока предохранителей, измеряя ток ток утечки.
• Осмотрите и отремонтируйте жгут проводов и разъём предохранителя, в котором отображается пониженный ток.

Стандартный ток утечки свинцово-кислотного аккумулятора (при выключенном основном питании, закрытых всех дверях и капоте)
40–65 мА

Проверка основного аккумулятора при мигании контрольной лампы i-stop (жёлтой)
1. Выполните проверку следующими методами.

Шаг

Проверка

Результаты

Действия

1

Двигатель автомобиля не запускался в течение 5 дней или более (вопрос к владельцу)?

Да

Замените свинцово-кислотный аккумулятор.

Нет

Перейдите к следующему шагу.

2

С помощью ареометра измерьте плотность электролита во всех банках и определите банку с наименьшим значением плотности электролита.

1,25 или более

Свинцово-кислотный аккумулятор в норме.

1,17–1,25

Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор.

Менее 1,17

Определите наличие дендритного короткого замыкания и замените свинцово-кислотный аккумулятор

3

После выполнения любой из следующих работ убедитесь, что контрольная лампа системы i-stop (жёлтая) погасла.
• Отсоединение отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора и включение основного питания (индикатор READY выключен).
• Основное питание было выключено в течение 12 часов или более, затем основное питание было включено (индикатор READY выключен).

Помощь в обслуживании АКБ Mazda CX-90 (KK) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.