Mazda CX-90 (KK): зарядка аккумуляторной батареи
Как заряжают аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda CX-90 (KK)
Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.
• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками
Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора
На e-SKYACTIV PHEV
Предупреждение
• Перед снятием компонентов системы подушек безопасности SRS всегда отсоединяйте отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора и подождите не менее 1 минуты, чтобы резервный источник питания разрядил накопленный заряд.
• Прикосновение к положительной клемме свинцово-кислотного аккумулятора может привести к поражению электрическим током вследствие короткого замыкания и стать причиной серьёзных травм или смерти, а также повреждения деталей автомобиля. Не прикасайтесь к положительной клемме свинцово-кислотного аккумулятора во время выполнения процедуры.
Внимание
• Если ослабить гайку датчика тока, когда отрицательная клемма свинцово-кислотного аккумулятора подключена к аккумулятору, к отрицательной клемме может быть приложен чрезмерный крутящий момент, что может привести к её повреждению. При снятии отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора и датчика тока будьте осторожны, чтобы не повредить клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
• Будьте осторожны, не прикасайтесь к положительной клемме свинцово-кислотного аккумулятора.
1. Убедитесь, что зарядный кабель не подключен к зарядному порту.
• Если зарядный кабель подключен к зарядному порту, отсоедините его.
2. Оставьте дверь водителя открытой.
3. Держите основной выключатель питания включенным (индикатор READY включен) не менее 3 секунд.
4. Выключите основное питание выключателем и начните замер времени с момента его отключения с помощью секундомера.
Внимание
• Если вентилятор охлаждения не останавливается через 5 минут после отключения основного питания, дождитесь его остановки.
• Если на центральном дисплее отображается уведомление о работе [Охлаждение аккумулятора], не делайте выбора и оставьте всё как есть.
5. Выключив основное питание, подождите 5 минут.
Внимание
• Перед обслуживанием после отсоединения отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора подождите не менее 1 минуты.
Внимание
• Если время с момента отключения основного питания на шаге 5 до отсоединения отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора превысило 25 минут, повторите процедуру, начиная с шага 3.
Примечание
• Во избежание падения гайка отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора не снимается.
• После отсоединения отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора нет ограничений на открытие/закрытие двери а/м.
6. Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора в течение 25 минут после отключения основного питания на шаге 5, выполнив следующую процедуру.
(1) Отсоедините разъем датчика тока.
(2) Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
• При отсоединении отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора с деформированным пластиком расширьте зазор между клеммой отрицательной клеммы аккумулятора с помощью плоской отвертки и снимите клемму.
Без e-SKYACTIV PHEV
Предупреждение
• Перед снятием компонентов системы подушек безопасности SRS всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождите не менее 1 минуты, чтобы резервный источник питания разрядил свой аккумулятор.
• Прикосновение к положительной клемме аккумуляторной батареи может привести к поражению электрическим током вследствие короткого замыкания и стать причиной серьёзных травм, смерти или повреждения деталей автомобиля. Не прикасайтесь к положительной клемме аккумуляторной батареи во время выполнения процедуры.
Внимание
• Не выполняйте обслуживание в течение длительного времени (10 минут или более) при включённом зажигании (двигателе выключен).
1. Подключите M-MDS к разъёму DLC-2.
2. Включите зажигание (двигатель выключен).
3. Проверьте значение [BATT_SOC] с помощью функции регистрации данных M-MDS.
4. Запишите значение [BATT_SOC].
Значение [BATT_SOC] менее 75%
• Проверьте аккумуляторную батарею.
Значение [BATT_SOC] составляет 75% или более
• Перейдите к следующему шагу.
5. Выключите зажигание.
Внимание
• Если ослабить гайку датчика тока, когда отрицательная клемма свинцово-кислотного аккумулятора подключена к аккумулятору, к отрицательной клемме может быть приложен чрезмерный крутящий момент, что может привести к её повреждению. При снятии отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора и датчика тока будьте осторожны, чтобы не повредить клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
• Будьте осторожны, не касайтесь положительной клеммы аккумуляторной батареи.
6. Отсоедините разъем датчика тока.
Примечание
• Гайку положительной клеммы аккумуляторной батареи нельзя откручивать, чтобы она не упала.
7. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
• При отсоединении деформированной пластиковой отрицательной клеммы аккумуляторной батареи используйте плоскую отвертку для снятия.
Отсоедините положительную клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
1. Снимите решетку капота (правая сторона).
2. Снимите положительную клемму АКБ, следуя процедуре, показанной на рисунке.
Шаг |
Наименование |
Условие применимости |
|
1 |
Гайка |
Непрерывно |
6 Н•м {61 кгс•см, 53 дюйм•фунта} |
2 |
Болт |
Непрерывно |
5 Н•м {51 кгс•см, 44 дюйм•фунта} |
3 |
Крышка свинцово-кислотного аккумулятора |
Непрерывно |
— |
4 |
Гайка |
Непрерывно |
9,5 Н•м {95 кгс•см, 82 дюйм•фунта} |
5 |
Жгут проводов стартера |
Непрерывно |
— |
6 |
Компонента клеммы свинцово-кислотного аккумулятора (плюс) |
Непрерывно |
— |
Демонтаж свинцово-кислотного аккумулятора
1. Снимите аккумулятор, следуя процедуре, показанной на рисунке.
Шаг |
Наименование |
Условие применимости |
|
1 |
Гайка |
Непрерывно |
6 Н•м {61 кгс•см, 53 дюйм•фунта} |
2 |
Болт |
Непрерывно |
5 Н•м {51 кгс•см, 44 дюйм•фунта} |
3 |
Крышка свинцово-кислотного аккумулятора |
Непрерывно |
— |
4 |
Гайка |
Непрерывно |
9,5 Н•м {95 кгс•см, 82 дюйм•фунта} |
5 |
Жгут проводов стартера |
Непрерывно |
— |
6 |
Компонента клеммы свинцово-кислотного аккумулятора (плюс) |
Непрерывно |
— |
7 |
Свинцово-кислотный аккумулятор |
Непрерывно |
— |
Примечание по демонтажу свинцово-кислотного аккумулятора
1. Извлеките аккумулятор с помощью имеющегося в продаже держателя, как показано на рисунке.
Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора
Предупреждение
• Не допускайте открытого огня в близости со свинцово-кислотным аккумулятором и выполняйте обслуживание в хорошо проветриваемом помещении. В противном случае испаряющийся газ из свинцово-кислотного аккумулятора может воспламениться.
• Снимайте крышку банки свинцово-кислотного аккумулятора во время зарядки, чтобы предотвратить деформацию или повреждение аккумулятора.
• Не заряжайте аккумулятор, если он находится в автомобиле, так как это опасно.
• При подключении к зарядному устройству убедитесь, что положительный и отрицательный кабели аккумулятора подключены правильно. (См. рисунок ниже)
1 |
Положительный вывод |
2 |
Положительный кабель |
3 |
Отрицательный вывод |
4 |
Отрицательный кабель |
Внимание
• Не выполняйте быструю зарядку АКБ. Быстрая зарядка может привести к сбою системы управления i-stop.
• После зарядки оставьте свинцово-кислотный аккумулятор в исходном состоянии как можно дольше (рекомендуется 6 часов или дольше), чтобы устранить поляризацию.
1. Снимите крышку заливной горловины банки аккумулятора.
2. Чтобы предотвратить утечку электролита из свинцово-кислотного аккумулятора во время зарядки, проверьте уровень электролита.
Уровень электролита в свинцово-кислотном аккумуляторе находится посередине между отметками ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ или ниже.
• Долейте дистиллированную воду до верхнего уровня.
• Перейдите к следующему шагу.
3. Подсоедините зарядное устройство к свинцово-кислотному аккумулятору и выполните следующие действия.
Использование зарядного устройства постоянного тока
1. Выполните зарядку постоянным током, следуя таблицам 1 и 2.
Использование зарядного устройства постоянного напряжения
1. Отрегулируйте напряжение так, чтобы ток заряда соответствовал значению, указанному в таблице 1. *1
2. Заряжайте в течение 60 мин.
3. Повторно отрегулируйте напряжение так, чтобы ток заряда соответствовал значению, указанному в таблице 1. *1
4. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока общее время, включая время, указанное в шаге 2, не будет соответствовать времени, указанному в таблице 2.
*1: Проверьте ток через 30 с с момента начала измерения, поскольку после регулировки напряжения ток не стабилизировался. Ток заряда свинцово-кислотного аккумулятора (Таблица 1)
Свинцово-кислотный аккумулятор (Таблица 1)
Тип АКБ |
Ток заряда |
Q-85 |
10-15 A |
Время заряда свинцово-кислотного аккумулятора (Таблица 2)
Наименьшая плотность электролита среди всех банок |
Время зарядки (мин.) |
1,24 или более |
180 |
1,23 |
200 |
1,22 |
220 |
1,21 |
240 |
1,20 |
270 |
1,19 |
290 |
1,18 |
330 |
1,17 |
360 |
4. Измерьте плотность электролита во всех банках.
• Если обнаружена банка с наименьшей плотностью электролита меньше 1,25.
– Замените свинцово-кислотный аккумулятор, так как заряд аккумулятора восстановить не удалось.
• Если обнаружена банка с наименьшей плотностью электролита 1,25 или более.
– Заряд аккумулятора восстановился, поэтому установите заряженный свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиль.
Монтаж АКБ
1. Установка в порядке, обратном снятию.
Помощь в обслуживании АКБ Mazda CX-90 (KK) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.