Mazda CX-90 (KK): зарядка аккумуляторной батареи

 Как заряжают аккумуляторную батарею (АКБ) Mazda CX-90 (KK)

Предупреждение
• Поскольку кислота, содержащаяся в АКБ, токсична, будьте осторожны при обращении с аккумулятором.

• Поскольку кислота обладает высокой коррозионной активностью, будьте осторожны и не допускайте ее попадания на одежду или автомобиль.
• Если кислота из АКБ попала на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте ее проточной водой. При попадании кислоты в глаза промойте их водой в течение более 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
• Выполнение любых операций, изложенных в этой статье, требует специальных навыков и технической подготовки производителя работ, включая меры безопасности при работах с электроустановками

Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора

На e-SKYACTIV PHEV

Предупреждение
• Перед снятием компонентов системы подушек безопасности SRS всегда отсоединяйте отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора и подождите не менее 1 минуты, чтобы резервный источник питания разрядил накопленный заряд.

• Прикосновение к положительной клемме свинцово-кислотного аккумулятора может привести к поражению электрическим током вследствие короткого замыкания и стать причиной серьёзных травм или смерти, а также повреждения деталей автомобиля. Не прикасайтесь к положительной клемме свинцово-кислотного аккумулятора во время выполнения процедуры.

Внимание
• Если ослабить гайку датчика тока, когда отрицательная клемма свинцово-кислотного аккумулятора подключена к аккумулятору, к отрицательной клемме может быть приложен чрезмерный крутящий момент, что может привести к её повреждению. При снятии отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора и датчика тока будьте осторожны, чтобы не повредить клемму свинцово-кислотного аккумулятора.

• Будьте осторожны, не прикасайтесь к положительной клемме свинцово-кислотного аккумулятора.
1. Убедитесь, что зарядный кабель не подключен к зарядному порту.
• Если зарядный кабель подключен к зарядному порту, отсоедините его.
2. Оставьте дверь водителя открытой.
3. Держите основной выключатель питания включенным (индикатор READY включен) не менее 3 секунд.
4. Выключите основное питание выключателем и начните замер времени с момента его отключения с помощью секундомера.

Внимание
• Если вентилятор охлаждения не останавливается через 5 минут после отключения основного питания, дождитесь его остановки.

• Если на центральном дисплее отображается уведомление о работе [Охлаждение аккумулятора], не делайте выбора и оставьте всё как есть.
5. Выключив основное питание, подождите 5 минут.

Внимание
• Перед обслуживанием после отсоединения отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора подождите не менее 1 минуты.

Внимание
• Если время с момента отключения основного питания на шаге 5 до отсоединения отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора превысило 25 минут, повторите процедуру, начиная с шага 3.

Примечание
• Во избежание падения гайка отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора не снимается.

• После отсоединения отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора нет ограничений на открытие/закрытие двери а/м.
6. Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора в течение 25 минут после отключения основного питания на шаге 5, выполнив следующую процедуру.
(1) Отсоедините разъем датчика тока.
(2) Отсоедините отрицательную клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
• При отсоединении отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора с деформированным пластиком расширьте зазор между клеммой отрицательной клеммы аккумулятора с помощью плоской отвертки и снимите клемму.

Без e-SKYACTIV PHEV

Предупреждение
• Перед снятием компонентов системы подушек безопасности SRS всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождите не менее 1 минуты, чтобы резервный источник питания разрядил свой аккумулятор.

• Прикосновение к положительной клемме аккумуляторной батареи может привести к поражению электрическим током вследствие короткого замыкания и стать причиной серьёзных травм, смерти или повреждения деталей автомобиля. Не прикасайтесь к положительной клемме аккумуляторной батареи во время выполнения процедуры.

Внимание
• Не выполняйте обслуживание в течение длительного времени (10 минут или более) при включённом зажигании (двигателе выключен).

1. Подключите M-MDS к разъёму DLC-2.
2. Включите зажигание (двигатель выключен).
3. Проверьте значение [BATT_SOC] с помощью функции регистрации данных M-MDS.
4. Запишите значение [BATT_SOC].
Значение [BATT_SOC] менее 75%
• Проверьте аккумуляторную батарею.
Значение [BATT_SOC] составляет 75% или более
• Перейдите к следующему шагу.
5. Выключите зажигание.

Внимание
• Если ослабить гайку датчика тока, когда отрицательная клемма свинцово-кислотного аккумулятора подключена к аккумулятору, к отрицательной клемме может быть приложен чрезмерный крутящий момент, что может привести к её повреждению. При снятии отрицательной клеммы свинцово-кислотного аккумулятора и датчика тока будьте осторожны, чтобы не повредить клемму свинцово-кислотного аккумулятора.

• Будьте осторожны, не касайтесь положительной клеммы аккумуляторной батареи.
6. Отсоедините разъем датчика тока.

Примечание
• Гайку положительной клеммы аккумуляторной батареи нельзя откручивать, чтобы она не упала.

7. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
• При отсоединении деформированной пластиковой отрицательной клеммы аккумуляторной батареи используйте плоскую отвертку для снятия.

Отсоедините положительную клемму свинцово-кислотного аккумулятора.
1. Снимите решетку капота (правая сторона).

2. Снимите положительную клемму АКБ, следуя процедуре, показанной на рисунке.

Шаг

Наименование

Условие применимости

1

Гайка

Непрерывно

6 Н•м {61 кгс•см, 53 дюйм•фунта}

2

Болт

Непрерывно

5 Н•м {51 кгс•см, 44 дюйм•фунта}

3

Крышка свинцово-кислотного аккумулятора

Непрерывно

4

Гайка

Непрерывно

9,5 Н•м {95 кгс•см, 82 дюйм•фунта}

5

Жгут проводов стартера

Непрерывно

6

Компонента клеммы свинцово-кислотного аккумулятора (плюс)

Непрерывно

Демонтаж свинцово-кислотного аккумулятора
1. Снимите аккумулятор, следуя процедуре, показанной на рисунке.

Шаг

Наименование

Условие применимости

1

Гайка

Непрерывно

6 Н•м {61 кгс•см, 53 дюйм•фунта}

2

Болт

Непрерывно

5 Н•м {51 кгс•см, 44 дюйм•фунта}

3

Крышка свинцово-кислотного аккумулятора

Непрерывно

4

Гайка

Непрерывно

9,5 Н•м {95 кгс•см, 82 дюйм•фунта}

5

Жгут проводов стартера

Непрерывно

6

Компонента клеммы свинцово-кислотного аккумулятора (плюс)

Непрерывно

7

Свинцово-кислотный аккумулятор

Непрерывно

Примечание по демонтажу свинцово-кислотного аккумулятора
1. Извлеките аккумулятор с помощью имеющегося в продаже держателя, как показано на рисунке.

Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора

Предупреждение
• Не допускайте открытого огня в близости со свинцово-кислотным аккумулятором и выполняйте обслуживание в хорошо проветриваемом помещении. В противном случае испаряющийся газ из свинцово-кислотного аккумулятора может воспламениться.

• Снимайте крышку банки свинцово-кислотного аккумулятора во время зарядки, чтобы предотвратить деформацию или повреждение аккумулятора.
• Не заряжайте аккумулятор, если он находится в автомобиле, так как это опасно.
• При подключении к зарядному устройству убедитесь, что положительный и отрицательный кабели аккумулятора подключены правильно. (См. рисунок ниже)

 

1

Положительный вывод

2

Положительный кабель

3

Отрицательный вывод

4

Отрицательный кабель

Внимание
• Не выполняйте быструю зарядку АКБ. Быстрая зарядка может привести к сбою системы управления i-stop.

• После зарядки оставьте свинцово-кислотный аккумулятор в исходном состоянии как можно дольше (рекомендуется 6 часов или дольше), чтобы устранить поляризацию.
1. Снимите крышку заливной горловины банки аккумулятора.
2. Чтобы предотвратить утечку электролита из свинцово-кислотного аккумулятора во время зарядки, проверьте уровень электролита.
Уровень электролита в свинцово-кислотном аккумуляторе находится посередине между отметками ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ или ниже.
• Долейте дистиллированную воду до верхнего уровня.
• Перейдите к следующему шагу.
3. Подсоедините зарядное устройство к свинцово-кислотному аккумулятору и выполните следующие действия.

Использование зарядного устройства постоянного тока
1. Выполните зарядку постоянным током, следуя таблицам 1 и 2.

Использование зарядного устройства постоянного напряжения
1. Отрегулируйте напряжение так, чтобы ток заряда соответствовал значению, указанному в таблице 1. *1

2. Заряжайте в течение 60 мин.
3. Повторно отрегулируйте напряжение так, чтобы ток заряда соответствовал значению, указанному в таблице 1. *1
4. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока общее время, включая время, указанное в шаге 2, не будет соответствовать времени, указанному в таблице 2.
*1: Проверьте ток через 30 с с момента начала измерения, поскольку после регулировки напряжения ток не стабилизировался. Ток заряда свинцово-кислотного аккумулятора (Таблица 1)

Свинцово-кислотный аккумулятор (Таблица 1)

Тип АКБ

Ток заряда

Q-85

10-15 A
(10,4 А при наличии цифровой настройки)

Время заряда свинцово-кислотного аккумулятора (Таблица 2)

Наименьшая плотность электролита среди всех банок

Время зарядки (мин.)

1,24 или более

180

1,23

200

1,22

220

1,21

240

1,20

270

1,19

290

1,18

330

1,17

360

4. Измерьте плотность электролита во всех банках.
• Если обнаружена банка с наименьшей плотностью электролита меньше 1,25.
– Замените свинцово-кислотный аккумулятор, так как заряд аккумулятора восстановить не удалось.
• Если обнаружена банка с наименьшей плотностью электролита 1,25 или более.
– Заряд аккумулятора восстановился, поэтому установите заряженный свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиль.

Монтаж АКБ
1. Установка в порядке, обратном снятию.

Помощь в обслуживании АКБ Mazda CX-90 (KK) можно, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м предлагаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.