Mazda CX-90 (KK): замена охлаждающей жидкости, двигатель [SKYACTIV-G 2.5 (PYUL)]

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях [SKYACTIV-G 2.5 (PYUL), (e-SKYACTIV PHEV)] Mazda CX-90 (KK)

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

Откройте кожух двигателя

Снимите передний нижний кожух двигателя № 2

Снимите передний нижний кожух двигателя № 1

Снимите крышку системы охлаждения
1.Снимите крышку системы охлаждения.
 

1

Крышка системы охлаждения

Слив охлаждающей жидкости двигателя из основной системы
1. Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

1

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости

2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из расширительного бачка.
3. Снимите сливную пробку (основной системы) и слейте охлаждающую жидкость двигателя.

1

Пробка сливная

4. Установите сливную пробку (основной системы).

Залейте охлаждающую жидкость двигателя (в основную систему)
1. Долейте охлаждающую жидкость двигателя до верхней поверхности заливной горловины радиатора.

1

Емкость с охлаждающей жидкостью

2. Долейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок до отметки FULL (полный).

1

Емкость с охлаждающей жидкостью

Общий объём охлаждающей жидкости (рекомендуемый)

Характеристики

Объём

С двигателем e-SKYACTIV PHEV

8,6 л
(9,1 амер. кварты, 7,6 англ. кварты)

Без даигателя e-SKYACTIV PHEV

7,0 л
(7,4 амер. кварты, 6,2 англ. кварты)

3. После того, как охлаждающая жидкость двигателя будет залита до отметки FULL (полный) в расширительный бачок, добавьте ещё 0,26 л (0,27 амер. кварты, 0,23 англ. кварты).

Выполните удаление воздуха из охлаждающей жидкости двигателя (основной) (с e-SKYACTIV PHEV)
1. Выполните следующую процедуру для перехода в режим принудительного запуска двигателя.

(1) Включите зажигание (индикатор Ready выкл.) при следующих условиях:
• Положение рычага переключения передач: P.
• Педаль тормоза: Не нажата.
(2) Нажмите и отпустите педаль акселератора 5 раз, удерживая педаль тормоза нажатой.
(3) Отпустите педаль тормоза и снова нажмите педаль акселератора такое же количество раз.
(4) Нажмите педаль акселератора такое же количество раз, снова удерживая педаль тормоза.
(5) Отпустите педаль тормоза.
(6) Когда контрольная лампа индикатора ограничения выходной мощности мигнет 5 раз, подготовка к переходу в режим технического обслуживания завершена.
• Если контрольная лампа индикатора ограничения выходной мощности не мигает из-за сбоя перехода в режим технического обслуживания, выключите зажигание и проверьте, выполнены ли условия для разрешения перехода. Если проблем нет, повторите процедуру с шага 1.

Примечание
• После завершения подготовки к переходу в режим технического обслуживания режим технического обслуживания не завершается даже при выключении зажигания.

• Режим возвращается в состояние завершения подготовки к переходу при повторном включении зажигания после выключения зажигания.
(7) Снова нажмите педаль тормоза и включите основное питание, чтобы перейти в нужный режим.

2. Выполните удаление воздуха из охлаждающей жидкости двигателя, выполнив следующую процедуру.

(1) Поддерживайте частоту вращения двигателя около 2000 об/мин в течение 5 мин.
(2) Поддерживайте частоту вращения двигателя около 2000 об/мин в течение 10 с.
(3) Поддерживайте обороты холостого хода в течение 30 с.
(4) Повторите шаги (2) и (3) 5 раз.
(5) Поддерживайте частоту вращения двигателя около 3000 об/мин в течение 10 с.
(6) Поддерживайте обороты холостого хода в течение 30 с.
(7) Повторите шаги (5) и (6) 5 раз.
(8) Увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 4000 об/мин, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.
(9) Поддерживайте частоту вращения двигателя примерно 2000 об/мин в течение 10 с.
(10) Поддерживайте обороты холостого хода в течение 30 с.
(11) Повторяйте шаги (2)–(10), пока воздух не будет удален.

3. Заглушите двигатель и дождитесь снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя (в расширительном бачке основной системы).
4. Если уровень охлаждающей жидкости двигателя (в основном бачке) низкий, долейте охлаждающую жидкость двигателя (в расширительный бачок основной системы) и проверьте её количество.

Установка
1. Установите в порядке, обратном снятию.

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателя [SKYACTIV-G 2.5 (PYUL), (e-SKYACTIV PHEV)] Mazda CX-90 (KK) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat