Mazda CX-90 (KK): замена охлаждающей жидкости, двигатель [e-SKYACTIV-G 3.3 (H3T)]
Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях [e-SKYACTIV-G 3.3 (H3T)] Mazda CX-90 (KK)
Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения
• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите
Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя
• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22
• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть.
Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)
Температура окружающей |
Соотношение (%) |
Плотность при |
||
Вода |
Концентрат |
|||
Выше -16 °C {3 °F} |
65 |
35 |
1.057 |
|
Выше -26 °C {-15 °F} |
55 |
45 |
1.072 |
|
Выше -40 °C {-40 °F} |
45 |
55 |
1.086 |
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)
Расположение руля |
Объем |
L.H.D. |
8,5 л |
R.H.D. |
8,7 л |
Откройте кожух двигателя
Снимите передний нижний кожух двигателя № 2
Снимите передний нижний кожух двигателя № 1
Слив охлаждающей жидкости
1.Снимите крышку системы охлаждения.
1 |
Крышка системы охлаждения |
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из расширительного бачка.
3. Снимите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость двигателя.
1 |
Пробка сливная |
4. Установите сливную пробку.
Залейте охлаждающую жидкость двигателя
1. Долейте охлаждающую жидкость двигателя до верхней поверхности заливной горловины радиатора.
2. Долейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок до отметки FULL (полный).
1 |
Емкость с охлаждающей жидкостью |
3.Установите крышку системы охлаждения.
1 |
Крышка системы охлаждения |
Внимание
• Если мигает контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, заглушите двигатель, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости и предотвратить перегрев.
Удаление воздуха из охлаждающей жидкости
1. Запустите двигатель.
2. Установите регулятор расхода воздуха системы кондиционирования в положение «ВЫКЛ».
3. После прогрева двигателя выполните следующие действия. Следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвратить перегрев.
Примечание
• Если педаль акселератора нажата непрерывно в течение определенного времени, обороты двигателя могут снизиться до уровня холостого хода. Это связано с работой системы отсечки топлива, которая предотвращает перегрев, и не является неисправностью.
(1) Дайте двигателю поработать на 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Поддерживайте обороты двигателя на уровне 2000 об/мин в течение 10 секунд.
(3) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 секунд.
(4) Повторите шаги (1), (2) 5 раз.
(5) Поддерживайте обороты двигателя на уровне 2000 об/мин в течение 10 секунд.
(6) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 с.
(7) Повторите шаги (5), (6) 5 раз.
(8) Увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин, а затем оставьте его работать на холостом ходу.
(9) Поддерживайте частоту вращения двигателя 2000 об/мин в течение 10 с.
(10) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 с.
15. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как она снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 10–14.
16. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя.
17. Подготовьте автомобиль следующим образом.
― Установите регулятор расхода воздуха на минимум.
― Установите регулятор температуры в положение MAX HOT.
18. Убедитесь, что нет звука текущей охлаждающей жидкости двигателя в отопителе салона.
19. Убедитесь в отсутствии проблем с нагревом.
20. Установите передний нижний кожух двигателя № 1.
21. Установите передний нижний кожух двигателя № 2.
22. Установите кожух двигателя на место.
Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателя [e-SKYACTIV-G 3.3 (H3T)] Mazda CX-90 (KK) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.