Mazda: система управления опережением зажигания [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Электронное управление опережением зажигания [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

Описание
Блок управления двигателем (РСМ) управляет работой системы зажигания, обеспечивая оптимальный угол опережения зажигания в соответствии с условиями работы двигателя.
• Система зажигания беспечивает упрощенное обслуживание за счет устранения необходимости регулировки угла опережения зажигания.
• Блок управления двигателем (PCM) определяет условия работы двигателя на основе входных сигналов от каждого датчика и прерывает подачу напряжения на катушки зажигания при расчетном угле опережения зажигания, что приводит к разряду свечей зажигания (искрообразованию) под действием электромагнитной самоиндукции.

Блок-схема

Принцип работы
• Блок управления двигателем (PCM) подает питание на катушки зажигания в соответствии с моментом зажигания, рассчитанным на основе условий работы двигателя и в соответствии со временем подачи питания на обмотку катушки зажигания.

• Время подачи на обмотку катушки (время подачи питания на катушку зажигания) определяется напряжением аккумуляторной батареи и частотой вращения двигателя.

Таблица времени активации катушек зажигания

Определение угла опережения зажигания

Разделение зон управления
• Блок управления двигателем (PCM) осуществляет различное управление зажиганием при запуске двигателя и в других ситуациях, не связанных с запуском, для стабилизации работы двигателя.

Зона управления

Условие контроля

Метод зажигания

Зона запуска двигателя

Обороты двигателя
менее 500 об/мин

Запуск двигателя

Нормальная зона

Работа двигателя
за исключением
зоны запуска

(Цикл расчётного зажигания)
(Определяет момент зажигания,
добавляя каждую поправку к
базовому углу опережения зажигания)

Таблица методов расчета угла опережения зажигания

A: Базовый угол опережения зажигания, B: Поправка на угол опережения зажигания

Наименование

Метод расчета
или

определения момента
зажигания, опережения
зажигания и его коррекции

Зона управления

Зона
пуска
двига-
теля

Нор-
маль-
ная
зона

Угол опережения
зажигания при запуске

Определение параметра
зажигания на основе
температуры охлаждающей
жидкости двигателя

A

 

Расчетный
угол 
опережения
зажигания

Базовый
угол
опережения
зажигания

Устанавливается значение
в зависимости от частоты
вращения двигателя и
нагрузки на двигатель*

 

A

Коррекция

Увеличение угла
опережения зажигания
в зависимости от
температуры
охлаждающей
жидкости двигателя.

Назначение: обеспечение
стабильности сгорания при
низкой температуре
охлаждающей
жидкости двигателя.

• В зависимости от температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

 

B

Задержка угла
опережения зажигания
в зависимости

от температуры
впускного воздуха.  

Назначение: подавление
детонации при высокой
температуре всасываемого
воздуха двигателя.

В зависимости от температуры
всасываемого воздуха двигателя и
температуры охлаждающей
жидкости двигателя.

• Высокая температура
всасываемого воздуха
двигателя, высокая температура
всасываемого воздуха
двигателя → большая коррекция.

 

B

Задержка угла
опережения зажигания
при прогреве двигателя

Назначение: более ранняя
активация каталитического
нейтрализатора

 

B

Коррекция угла
опережения зажигания
при изменении
крутящего момента

Назначение: например,
для снижения толчков
при переключении передач,
контроля тяги или подавления
вибраций автомобиля.

В соответствии с запросом
на снижение крутящего момента
от TCM или DSC.

• Большой запрос на
снижение крутящего
момента → большая коррекция.

 

B

Задержка угла
опережения зажигания
при детонации

Назначение: Подавление детонации

Ускорение с увеличением
нагрузки на двигатель *
(величины ускорения) на
заданное значение или больше

• Большая величина
ускорения → большая коррекция

 

B

Коррекция угла
опережения зажигания
при изменении фаз
газораспределения

Назначение: Обеспечение
стабильности сгорания

При изменении угла
опережения зажигания
из-за изменения фаз
газораспределения с помощью
электропривода и системы
изменения фаз газораспределения

• Коррекция в соответствии
с изменением угла
опережения зажигания

 

B

*: Нагрузка на двигатель — это отношение фактического количества всасываемого воздуха к максимальному количеству воздуха, нагнетаемого в цилиндр (массовому объёму). Это значение увеличивается пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
• Если от блока «Старт-стоп» получена информация, связанная с системой иммобилайзера (запрет запуска двигателя), PCM выключает зажигание.
• При получении сигнала о столкновении от блока управления SAS PCM выключает зажигание.

Помощь в диагностике неисправностей системы зажигания можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat..