Mazda: система управления опережением зажигания [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Электронное управление опережением зажигания [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Описание
• Блок управления двигателем (РСМ) управляет работой системы зажигания, обеспечивая оптимальный угол опережения зажигания в соответствии с условиями работы двигателя.
• Система зажигания беспечивает упрощенное обслуживание за счет устранения необходимости регулировки угла опережения зажигания.
• Блок управления двигателем (PCM) определяет условия работы двигателя на основе входных сигналов от каждого датчика и прерывает подачу напряжения на катушки зажигания при расчетном угле опережения зажигания, что приводит к разряду свечей зажигания (искрообразованию) под действием электромагнитной самоиндукции.
Блок-схема

Принцип работы
• Блок управления двигателем (PCM) подает питание на катушки зажигания в соответствии с моментом зажигания, рассчитанным на основе условий работы двигателя и в соответствии со временем подачи питания на обмотку катушки зажигания.
• Время подачи на обмотку катушки (время подачи питания на катушку зажигания) определяется напряжением аккумуляторной батареи и частотой вращения двигателя.
Таблица времени активации катушек зажигания

Определение угла опережения зажигания
Разделение зон управления
• Блок управления двигателем (PCM) осуществляет различное управление зажиганием при запуске двигателя и в других ситуациях, не связанных с запуском, для стабилизации работы двигателя.
|
Зона управления |
Условие контроля |
Метод зажигания |
|
Зона запуска двигателя |
Обороты двигателя |
Запуск двигателя |
|
Нормальная зона |
Работа двигателя |
(Цикл расчётного зажигания) |
Таблица методов расчета угла опережения зажигания
A: Базовый угол опережения зажигания, B: Поправка на угол опережения зажигания
|
Наименование |
Метод расчета |
Зона управления |
||
|
Зона |
Нор- |
|||
|
Угол опережения |
Определение параметра |
A |
|
|
|
Расчетный |
Базовый |
Устанавливается значение |
|
A |
|
Коррекция |
Увеличение угла |
Назначение: обеспечение |
|
B |
|
Задержка угла |
Назначение: подавление В зависимости от температуры • Высокая температура |
|
B |
|
|
Задержка угла |
Назначение: более ранняя |
|
B |
|
|
Коррекция угла |
Назначение: например, В соответствии с запросом • Большой запрос на |
|
B |
|
|
Задержка угла |
Назначение: Подавление детонации Ускорение с увеличением • Большая величина |
|
B |
|
|
Коррекция угла |
Назначение: Обеспечение При изменении угла • Коррекция в соответствии |
|
B |
|
*: Нагрузка на двигатель — это отношение фактического количества всасываемого воздуха к максимальному количеству воздуха, нагнетаемого в цилиндр (массовому объёму). Это значение увеличивается пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
• Если от блока «Старт-стоп» получена информация, связанная с системой иммобилайзера (запрет запуска двигателя), PCM выключает зажигание.
• При получении сигнала о столкновении от блока управления SAS PCM выключает зажигание.
Помощь в диагностике неисправностей системы зажигания можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat..