Mazda: система управления электронной дроссельной заслонкой [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Электронное управление дроссельной заслонкой [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

Описание
• Блок РСМ рассчитывает оптимальный целевой угол открытия дроссельной заслонки и управляет приводом дроссельной заслонки, что позволяет водителю управлять автомобилем по своему усмотрению.
• Система управления электронной дроссельной заслонкой (DRIVE-BY-WIRE CONTROL) включает в себя контроль двигателя в режиме холостого хода, контроль ускорения автомобиля, контроль тяги, контроль превышения частоты вращения двигателя, контроль превышения скорости, управление электронным регулированием фаз газораспределения, систему блокировки тормозов и контроль температуры моторного масла.
Таблица управления
|
Название системы управления |
Схема управления |
|
Управление оборотами холостого хода |
• На режиме холостого хода открытие дроссельной заслонки регулируется таким образом, чтобы частота оборотов холостого хода соответствовала заданному значению. |
|
Управление акселератором |
• Угол открытия дроссельной заслонки регулируется в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора. Кроме того, предусмотрена функция обучения с полным закрытием дроссельной заслонки для коррекции при ухудшения данных обучения с течением времени и постоянной коррекции оптимального угла открытия дроссельной заслонки. |
|
Контроль тяги |
• Угол открытия дроссельной заслонки регулируется по сигналу запроса на уменьшение крутящего момента от DSC HU/CM. |
|
Контроль превышения частоты вращения двигателя |
• При достижении высоких оборотов двигателя угол открытия дроссельной заслонки регулируется для защиты двигателя. |
|
Контроль превышения скорости |
• При достижении высокой скорости автомобиля дроссельная заслонка закрывается, чтобы поддерживать скорость автомобиля ниже предельно допустимой. |
|
Управление электронной системой изменения фаз газораспределения |
• Насосные потери в двигателе снижаются за счет управления углом открытия дроссельной заслонки в соответствии с фазой впускных клапанов. |
|
Круиз-контроль |
• Скорость автомобиля регулируется переключателем круиз-контроля и угол открытия дроссельной заслонки приближается к заданной скорости автомобиля. |
|
Система принудительного торможения |
• Если педаль тормоза нажата при нажатой педали акселератора, автомобиль можно безопасно остановить, закрыв дроссельную заслонку. В результате нажатие педали тормоза имеет приоритет над нажатием педали акселератора. |
|
Контроль температуры моторного масла |
• Если PCM определяет, что температура моторного масла слишком высокая, угол открытия дроссельной заслонки уменьшается, а обороты двигателя снижаются. |
Блок-схема
Работа
Управление оборотами холостого хода
• Управление режимом холостого хода регулирует угол открытия дроссельной заслонки в соответствии с крутящим моментом двигателя для достижения заданных оборотов холостого хода.
• Блок управления двигателем (PCM) управляет приводом дроссельной заслонки таким образом, чтобы фактические обороты холостого хода приближались к заданным.
Расчёт заданных оборотов холостого хода
• Рассчитывает заданные обороты холостого хода в зависимости от цели использования, например, от базовых оборотов холостого хода и ускоренного прогрева*.
*: Каталитический нейтрализатор активируется быстро после запуска холодного двигателя.
Расчёт крутящего момента двигателя для достижения заданных оборотов холостого хода
• Крутящий момент двигателя регулируется с учётом следующих факторов для достижения заданных оборотов холостого хода.
― Обратная связь: разница крутящего момента добавляется, чтобы фактические обороты холостого хода приближались к заданным.
― Механическое сопротивление двигателя: изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
― Насосные потери: изменяются в зависимости от фаз газораспределения и давления всасываемого воздуха.
― Внешняя электрическая нагрузка: изменяется в зависимости от включения/выключения кондиционера и выработки электроэнергии генератором.
― Крутящий момент в положении D: добавляет крутящий момент нагрузки от гидротрансформатора (АКП).
Управление дроссельной заслонки акселератором
• Управление акселератором регулирует угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора.
• PCM управляет приводом дроссельной заслонки таким образом, чтобы фактический угол открытия дроссельной заслонки приближался к конечному целевому углу открытия дроссельной заслонки.
• Целевой угол открытия дроссельной заслонки определяется положением передачи, степенью нажатия на педаль акселератора и скоростью автомобиля.
• Поскольку отклонение угла открытия дроссельной заслонки, вызванное износом с течением времени, корректируется при выключении зажигания, PCM использует функцию обучения положению полностью закрытой дроссельной заслонки. Функция обучения по положению полностью закрытой дроссельной заслонки предназначена для обучения положению полностью закрытой дроссельной заслонки.
Контроль тяги
• PCM рассчитывает целевой угол открытия дроссельной заслонки на основе сигнала запроса на увеличение/уменьшение крутящего момента и частоты вращения двигателя, поступающего от DSC HU/CM.
Управление превышением допустимой частоты вращения двигателя
• При достижении двигателем высокой частоты вращения* дроссельная заслонка закрывается для поддержания предельной частоты вращения двигателя или ниже неё для защиты двигателя. *Значение варьируется в зависимости от различных условий.
Управление превышением допустимой скорости движения автомобиля
• При достижении автомобилем высокой скорости дроссельная заслонка закрывается для поддержания скорости ниже предельной.
Управление электронной системой изменения фаз газораспределения
• PCM рассчитывает целевой угол открытия дроссельной заслонки в соответствии с изменением фазы впускных клапанов, вызванным электронной системой изменения фаз газораспределения.
Круиз-контроль
• Рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки на основе отклонения фактической скорости автомобиля от заданной скорости, установленной с помощью переключателя круиз-контроля и привода дроссельной заслонки.
• PCM регулирует фактическую скорость автомобиля таким образом, чтобы она была близка к заданной скорости.
• Круиз-контроль включает в себя состояние работы круиз-контроля и состояние остановки круиз-контроля.
Условие работы круиз-контроля
• При выполнении всех следующих условий система круиз-контроля активируется (режим ожидания круиз-контроля).
― Переключатель ВКЛ: ВКЛ
― Скорость автомобиля: Превышает 25 км/ч {16 миль/ч}
Условие остановки круиз-контроля
• При выполнении любого из следующих условий, даже при включенном круиз-контроле, PCM останавливает круиз-контроль и сбрасывает заданную скорость автомобиля.
― Зажигание: ВЫКЛ
― Переключатель ВКЛ: ВЫКЛ
― Обнаружены коды неисправностей (P0504:00), связанные с круиз-контролем
• При выполнении любого из следующих условий, даже при включенном круиз-контроле, PCM останавливает круиз-контроль, сохраняя заданную скорость автомобиля.
― Выключатель CANCEL: ВКЛ
― Датчик положения трансмиссии: положение P/N (AКП)
― Выключатель сцепления: ВКЛ (педаль сцепления нажата 5 с или более) (MКП)
― Выключатель нейтрали: ВКЛ (нейтральное положение нажата 2 с или более) (MКП)
― Скорость автомобиля: Менее 20,5 км/ч (12,7 миль/ч)
― Выключатель тормоза: ВКЛ (педаль тормоза нажата)
― Давление тормозной жидкости: 0,3 МПа (3 кгс/см², 44 фунта на кв. дюйм) или более
― Неисправность AКП (AКП)
Функция круиз-контроля
• Круиз-контроль включает функции ускорения, движения накатом, возобновления движения, плавного понижения передачи, плавного повышения передачи и понижения передачи.
Список функций круиз-контроля
|
Функция |
Содержание |
|
Ускорение |
• При выполнении любого из следующих условий во время движения с круиз-контролем и постоянном нажатии переключателя SET+ блок управления двигателем постепенно увеличивает заданную скорость автомобиля. |
|
Движение накатом |
• При постоянном нажатии кнопки SET- блок PCM постепенно снижает заданную скорость автомобиля. |
|
Возобновление |
• Когда сигнал кнопки RESUME поступает в PCM во время обычного движения (круиз-контроль остановлен) и ранее заданная скорость автомобиля сохраняется в PCM, PCM устанавливает заданную скорость автомобиля на значение ранее заданной скорости и начинает управление. |
|
Переключение вниз |
• При выполнении всех следующих условий во время движения с круиз-контролем PCM снижает заданную скорость автомобиля на 1 км/ч (0,6 мили/ч). |
|
Переключение вверх |
• При выполнении всех следующих условий PCM увеличивает заданную скорость автомобиля на 1 км/ч (0,6 мили/ч). |
|
Переключение на пониженную передачу |
• При выполнении следующих условий в TCM (AКП) по шине CAN отправляется сигнал о переключении на пониженную передачу. |
Управление температурой моторного масла
• Если по истечении 6 минут выполняется следующее условие, частота вращения двигателя снижается за счёт уменьшения угла поворота дроссельной заслонки для защиты двигателя (температура моторного масла высокая). Одновременно регистрируется код неисправности P117A:00.
― Передача на 5-й передаче
― Частота вращения двигателя: 6100 об/мин или более (SKYACTIV-G 2.0)
― Частота вращения двигателя: 5800 об/мин (SKYACTIV-G 2.5)
― Температура охлаждающей жидкости: 88,5 °C (191 °F) или более
Система принудительного управления тормозами (приоритет работы тормозов)
Условия работы системы принудительного управления тормозами
• Система отдаёт приоритет работе тормозов в случае неисправности педали акселератора, например, если педаль акселератора нажата и не возвращается в исходное положение. Дроссельная заслонка закрывается, если педаль тормоза нажата при нажатой педали акселератора, до тех пор, пока автомобиль не будет безопасно замедлен и полностью остановлен.
|
Условия начала операции |
• Если выполняется одно из следующих условий, когда педаль тормоза нажата в течение заданного времени*1 или более при нажатой педали акселератора, PCM регулирует угол открытия дроссельной заслонки таким образом, чтобы частота вращения двигателя соответствовала заданной*2. |
|
Условия завершения операции |
• Если при работе системы принудительного торможения выполняются следующие условия, PCM останавливает работу системы принудительного торможения и регулирует угол открытия дроссельной заслонки в соответствии с углом открытия педали акселератора. |
*1: Указанное время составляет от 0,6 до 10 с в зависимости от тормозного усилия, рассчитанного в PCM.
*2: Указанное время составляет 1200 об/мин при остановленном автомобиле и 1100 об/мин при движении.
Предотвращение ненужного срабатывания системы блокировки тормозов
• Если выполняется процедура обслуживания, требующая одновременного нажатия педалей тормоза и акселератора, ненужное срабатывание системы блокировки тормозов можно предотвратить, если это необходимо.
|
Условия отмены |
• Если процедура отпускания тормоза выполняется при соблюдении следующих условий в течение 30 с после включения зажигания (KOEO), система принудительного отключения тормозов не сработает до тех пор, пока не будет выполнено условие восстановления. |
|
Условие восстановления |
• Условия отмены сбрасываются при выключении зажигания во время отмены системы принудительного отключения тормозов. В результате система принудительного отключения тормозов может работать. |
Запрос на включение главного контрольного индикатора
• При выполнении любого из следующих условий PCM отправляет сигнал запроса на включение главного контрольного индикатора на комбинацию приборов. Главный контрольный индикатор загорается, предупреждая водителя о неисправности тормозной системы.
― Неисправность выключателя тормоза (сигнал № 1)
― Неисправность выключателя тормоза (сигнал № 2)
Запрос на мигание главного контрольного индикатора
• Если выполняется условие отмены для предотвращения ненужного срабатывания системы принудительного отключения тормозов, PCM отправляет сигнал выполнения отмены системы принудительного отключения тормозов на комбинацию приборов.
• На комбинации приборов мигает главный контрольный индикатор в соответствии с сигналом от PCM.
Помощь в диагностике неисправностей системы управления электронной дроссельной заслонкой можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat..