Mazda: система управления впрыском топлива [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Электронное управление впрыском топлива [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Описание
• Система управления впрыском топлива обеспечивает оптимальный впрыск топлива в соответствии с условиями работы двигателя.
• Блок управления двигателем (PCM) определяет условия работы двигателя на основе сигналов от каждого входного устройства и управляет форсунками, обеспечивая оптимальное время впрыска (количество впрыскиваемого топлива) и момент впрыска топлива.
• Оптимально управляет сгоранием топлива на основе количества впрыскиваемого топлива, момента впрыска, количества впрыскиваемого топлива и давления топлива для снижения выбросов и повышения мощности двигателя.
Блок-схема

Работа
Момент впрыска
• Момент впрыска топлива определяется в зависимости от условий работы двигателя.
• Впрыск топлива осуществляется в нужный момент времени и в нужном количестве на основе сигналов следующих датчиков синхронизировано с вращением коленчатого вала во время такта впуска или сжатия в каждом цилиндре.
― Датчик массового расхода воздуха (MAF)
― Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)
― Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) № 1
― Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) № 2
― Датчик барометрического давления (BARO)
― Датчик положения коленчатого вала (CKP)
― Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Длительнось впрыска
• Блок управления двигателем (PCM) рассчитывает количество впрыскиваемого топлива в соответствии с условиями работы двигателя, а затем подает питание на топливные форсунки.
Длительность подачи питания на топливные форсунки и условия работы
• Впрыск топлива через топливные форсунки происходит с задержкой. Блок PCM рассчитывает длительность впрыска топлива путем прибавления к длительности времени отсутствия впрыска (неэффективного времени впрыска) из-за задержки срабатывания элементов форсунки, фактического времени впрыска (эффективного времени впрыска) и подает сигнал управления на топливные форсунки длительностью, равной сумме этих временных отрезков.

• Время впрыска топлива рассчитывается по следующей формуле:
Время впрыска топлива = эффективное время впрыска + время неэффективного впрыска
Время неэффективного впрыска
― Форсунки вносят задержку срабатывания с началом подачи питания из-за задержки нарастания рабочего тока, обусловленной индуктивностью катушки, массой игольчатого клапана и плунжера, а также сопротивлением пружины. Эта задержка и есть время неэффективного впрыска.
― Время отсутствия впрыска зависит от изменения давления топлива и напряжения аккумуляторной батареи. Соответственно, PCM устанавливает время отсутствия впрыска в зависимости от давления топлива и напряжения аккумуляторной батареи.
Эффективное время впрыска
― Время открытия клапана форсунки, которое является фактическим временем впрыска топлива, называется эффективным временем впрыска.
Определение эффективного времени впрыска
― PCM разделяет условия работы двигателя на зоны управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и количества всасываемого воздуха и определяет эффективное время впрыска в каждой зоне управления для оптимального управления соотношением воздух/топливо во всех диапазонах работы двигателя.

Таблица зон контроля
|
Название зоны |
Схема управления |
|
Зона пуска |
Цель: |
|
Зона обратной связи (λ = 1) |
Назначение: |
|
Зона обратной связи (λ < 1 обогащенная смесь) |
Назначение: |
|
Назначение: |
|
|
Зона отсечки топлива |
Назначение: *: Если в памяти PCM сохраняется код |
|
Зона отсечки топлива при замедлении |
Назначение: |
Таблица методов расчета времени впрыска топлива
(A: Базовое время впрыска топлива, B: Поправка на время впрыска топлива)
|
Содержание (Метод расчета или определения времени впрыска топлива и коррекции) |
Зона контроля |
||||||
|
*3 |
*4 |
*5 |
*6 |
*7 |
|||
|
Неэффективное |
Устанавливается время |
A |
A |
A |
|
|
|
|
Эффективное время впрыска |
Время |
Устанавливается значение |
A |
|
|
|
|
|
Базовое время впрыска |
Базовое время впрыска = |
|
A |
A |
|
|
|
|
Отсечка подачи топлива |
Время впрыска топлива = 0 |
|
|
|
A |
A |
|
|
Коррекция |
Коррекция увеличения объёма при |
Цель: Обеспечение стабильности |
B |
B |
|
|
|
|
Коррекция обратной связи (датчик A/F) |
Назначение: регулирует соотношение |
|
B |
B |
|
|
|
|
Коррекция обратной связи (HO2S) |
Назначение: регулировка |
|
B |
|
|
|
|
|
Коррекция увеличения объёма при прогреве. |
Назначение: Обеспечение |
|
B |
B |
|
|
|
|
Коррекция обучения |
Цель: исправление отклонения в соотношении |
|
B |
B |
|
|
|
|
Коррекция увеличения объёма при большой нагрузке. |
Цель: повышение мощности двигателя, |
|
|
B |
|
|
|
*1: Нагрузка на двигатель — это отношение фактической массы впускного воздуха к максимальной массе воздуха, нагнетаемого в цилиндр (массовому объёму) при полностью открытой дроссельной заслонке для заданной частоты оборотов двигателя. Значение увеличивается с увеличением нагрузки на двигатель.
*2: Коэффициент расхода топлива — это коэффициент, используемый для расчета времени впрыска топлива на основе количества впрыскиваемого топлива, необходимого для данного количества всасываемого воздуха.
*3: Зона пуска.
*4: Зона обратной связи (λ = 1).
*5: Зона обратной связи (λ < 1 обогащенная смесь).
*6: Зона отсечки топлива при превышении частоты вращения двигателя.
*7: Зона отсечки топлива при замедлении
Отсечка подачи топлива
• Включает отсечку подачи топлива при следующих условиях, за исключением отсечки подачи топлива при чрезмерной частоте вращения двигателя и отсечки подачи топлива при замедлении в зависимости от режима работы двигателя.
Таблица отсечки подачи топлива
|
Наименование |
Схема управления |
|
Отключение подачи топлива при переводе |
Назначение: |
|
Неисправность датчиков |
Назначение: |
|
Управление дроссельной заслонкой |
Назначение: |
|
Предотвращение угона |
Назначение: |
|
Отключение подачи топлива |
Назначение: |
Цепь усиления сигнала управления форсункой
• Входное положительное напряжение аккумуляторной батареи через вспомогательное реле увеличивается до 60 В.
Выходная цепь
• Для улучшения реакции впрыска топлива усилие втягивания плунжера форсунки увеличивается за счет подачи большого тока (тока перевозбуждения) при открытии форсунки.
• Для уменьшения тепловыделения форсунки отверстие форсунки поддерживается в открытом положении с помощью малого тока после ее открытия.
|
Состояние |
Работа блока управления двигателем (PCM) |
|
Начало открытия |
1. Подаёт заданное значение напряжения, |
|
Удержание |
• Управляет включением/выключением |
|
Закрытие |
• Отключает удерживающий и заземляющий |
Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.