Mazda CX-5 (KF): система управления вентилятором системы охлаждения [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Электронное управление вентилятором системы охлаждения [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Описание
• Благодаря охлаждению радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования вентилятором системы охлаждения (в зависимости от состояния автомобиля) повышается надежность двигателя и эффективность охлаждения.
• Блок управления двигателем (PCM) определяет условия работы двигателя (на основе сигналов каждого датчика) и включает/выключает реле вентилятора системы охлаждения № 1, № 2 и № 3 для управления скоростью вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Блок-схема
Принцип работы
• Блок управления двигателем (PCM) управляет скоростью вращения двигателя вентилятора охлаждения, включая/выключая реле вентилятора охлаждения № 1, № 2 и № 3 в зависимости от необходимого расхода воздуха.
Способ работы
|
Требуемый объем воздушного потока |
Реле вентилятора охлаждения |
Двигатель вентилятора охлаждения |
||
|
No.1/No.2 |
No.3 |
No.1 |
No.2 |
|
|
Нет воздушного потока |
ВЫКЛ |
ВЫКЛ |
Остановлен |
Остановлен |
|
Малый |
ВКЛ |
ВЫКЛ |
Низкая скорость |
Низкая скорость |
|
Большой |
ВКЛ |
ВКЛ |
Высокая скорость |
Высокая скорость |

Состояние температуры охлаждающей жидкости двигателя
• Изменяет объём требуемого воздушного потока в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
• Для предотвращения перегрева вентилятор системы охлаждения включается при высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя. Объём требуемого воздушного потока может быть большим или меньшим в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Режим работы системы кондиционирования
• Регулирует требуемый расход воздуха в зависимости от давления хладагента и скорости автомобиля при включенном кондиционере.
|
Скорость транспортного средства |
Давление хладагента |
|||
|
1,3 МПа {13 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм} или менее |
1,3 МПа {13 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм} или более |
1,5 МПа {15 кгс/см2, 217 фунтов на кв. дюйм} или более |
2,2 МПа {22 кгс/см2, 319 фунтов на кв. дюйм} или более |
|
|
45 км/ч {28 миль/ч} или менее |
Малый |
Малый |
Большой |
Большой |
|
45 км/ч {28 миль/ч} или более |
Нет воздушного потока |
Малый |
Большой |
Большой |
|
65 км/ч {40 миль/ч} или более |
Нет воздушного потока |
Малый |
Малый |
Большой |
|
85 км/ч {53 миль/ч} или более |
Нет воздушного потока |
Нет воздушного потока |
Нет воздушного потока |
Большой |
Управление последующим охлаждением
• Если двигатель останавливается после продолжительной эксплуатации с высокой нагрузкой (автомобиль двигался со скоростью 25 км/ч (16 миль/ч) или более в течение 4 минут до остановки двигателя), тепло двигателя может привести к повышению температуры топлива и образованию пузырьков воздуха в топливопроводе. Чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха, которые могут привести к ухудшению запуска двигателя из-за скопления воздуха, PCM включает вентилятор охлаждения (требуемый расход воздуха: низкий) на 4,5 минуты (максимум на 7,5 минут, если температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 94 °C (201 °F) или выше) при соблюдении следующих условий:
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 81 °C (178 °F) или выше
― Чрезвычайно высокий уровень накопленного тепла в моторном отсеке
Состояния во время столкновения
• При получении сигнала о столкновении от блока управления SAS PCM останавливает вентилятор охлаждения двигателя, чтобы избежать использования напряжения аккумуляторной батареи.
Помощь в диагностике неисправностей системы управления охлаждения двигателя можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.