Mazda: система управления двухступенчатым турбокомпрессором [SKYACTIV-D 2.2]
Управление двухступенчатым турбокомпрессором двигателя [SKYACTIV-D 2.2]

Описание
• Переключение подачи воздуха между турбокомпрессором большого и малого типов улучшило управляемость в широком диапазоне условий и показатели выбросов.
• Следующие 3 электромагнитных клапана управляются в зависимости от условий работы двигателя для переключения подачи воздуха между турбокомпрессором большого и малого типов.
• Электромагнитный клапан перепускного клапана компрессора.
― Перепускной клапан компрессора открывается/закрывается в соответствии с сигналом включения/выключения от блока управления двигателем (PCM).
• Регулирующий электромагнитный клапан.
― Регулирующий клапан открывается/закрывается в соответствии с рабочим сигналом от блока управления двигателем (PCM).
• Электромагнитный клапан перепускного клапана (Wastegate)
― Клапан перепускного клапана открывается/закрывается в соответствии с рабочим сигналом от блока управления двигателем (PCM).
Блок-схема

Работа
• Двухступенчатое управление турбокомпрессором разделено между турбокомпрессорами большого и малого типа в пяти основных диапазонах.

ВЫКЛ: Нет управления
ВКЛ: Управление (включено)
|
Наименование |
Условия |
|||
|
Электромагнитный перепускной клапан компрессора |
Регулирующий электромагнитный клапан*1 |
Электромагнитный клапан клапана Wastegate *2 |
Условия турбонаддува |
|
|
(1) Диапазон запуска/частичного прогрева двигателя |
ВКЛ (открыт) |
Управление 0% (открыт) |
Управление 0% (открыт) |
Без турбонаддува |
|
(2) Диапазон низких оборотов двигателя |
ВЫКЛ. (закрыт) |
Управление 50—95% (закрыт) |
Управление 60—95% (закрыт) |
Двухступенчатый турбонаддув |
|
(3) Диапазон средних оборотов двигателя |
ВЫКЛ. (закрыт) |
Управление от 0 до 95% (закрыт ↔ открыт) |
Управление от 60 до 95% (закрыт) |
Переключение одноступенчатого турбонаддува в двухступенчатый на базе турбокомпрессора большого размера |
|
(4) Диапазон высоких оборотов двигателя |
ВКЛ (открыт) |
Управление 0% (открыт) |
Управление 60—95% (закрыт) |
Одноступенчатый турбонаддув на базе турбокомпрессора большого размера |
|
(5) Диапазон регулирования наддува воздуха через перепускной клапан (Wastegate) |
ВКЛ (открыт) |
Управление 0% (открыт) |
Управление от 0 до 95% (закрыт ↔ открыт) |
Одноступенчатый турбонаддув, основанный на отсутствии турбонаддува для турбокомпрессора большого размера |
*1: Требуемое значение сигнала скважности для закрытия регулирующего клапана составляет 50%, однако, если закрытие регулирующего клапана затруднено из-за давления выхлопных газов, PCM увеличивает скважность.
*2: Требуемое значение сигнала скважности для закрытия перепускного клапана составляет 60%, однако, если закрытие перепускного клапана затруднено из-за давления выхлопных газов, PCM увеличивает скважность.
Схема системы

1. Зона пуска/частичного прогрева двигателя
• Для более раннего включения каталитического нейтрализатора прекращается нагнетание воздуха турбокомпрессорами малого и большого типов. Прекращение нагнетания воздуха обеспечивает поступление отработавших газов в каталитический нейтрализатор в исходном состоянии, без потерь тепла отработавших газов, поскольку они не контактируют с турбиной.

2. Диапазон низких оборотов двигателя
• На низких оборотах двигателя эффект наддува воздуха большим турбокомпрессором невелик, поскольку сила нагнетания отработавших газов мала. Благодаря последовательному соединению малого и большого турбокомпрессоров, а также благодаря подаче воздуха от крупного турбокомпрессора в малый турбокомпрессор, обеспечивается давление наддува, высокий крутящий момент и высокая приемистость в диапазоне низких оборотов двигателя.

3. Диапазон средних оборотов двигателя
• В диапазоне, граничащем между диапазонами низких и высоких оборотов двигателя, регулирующий клапан открывается и закрывается в зависимости от условий. Открытие и закрытие клапана подавляет возникновение запаздывания турбокомпрессора за счет переключения работы турбокомпрессора малого типа.

4. Диапазон высоких оборотов двигателя
• В диапазоне высоких оборотов двигателя турбокомпрессор малого типа не применяется, поскольку требуется большее количество воздуха, и наддув осуществляется только турбокомпрессором большого типа. Благодаря обходу турбокомпрессора малого типа сопротивление всасываемого воздуха снижается, и нагнетаемый воздух поступает эффективно.

5. Область избыточного давления наддува воздуха
• В области, где давление наддува увеличивается, рост давления наддува воздуха подавляется открытием и закрытием перепускного клапана для переключения наддува воздуха турбокомпрессора большого типа.

Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.