Mazda: система управления двухступенчатым турбокомпрессором двигателя с топливной форсункой 6-контактного типа [SKYACTIV-D 2.2]

 Управление двухступенчатым турбокомпрессором двигателя с топливной форсункой 6-контактного типа [SKYACTIV-D 2.2]

Описание
• PCM эффективно регулирует давление наддува в диапазоне от низких до высоких оборотов двигателя, обеспечивая низкий уровень выбросов, низкий расход топлива, высокий крутящий момент и высокую скорость отклика благодаря следующим констуктивным решениям.

― Правильное использование турбокомпрессоров большого и малого типа.
― Правильно отрегулирован угол раскрытия регулируемых направляющих лопастей турбокомпрессора большого типа с изменяемой геометрией турбины.
• PCM управляет следующими тремя исполнительными механизмами для достижения оптимального давления наддува в соответствии с условиями работы двигателя.
• Электромагнитный клапан перепускного клапана компрессора.
― Перепускной клапан компрессора открывается/закрывается в соответствии с сигналом включения/выключения от PCM.
• Привод регулирующего клапана.
―  Регулирующий клапан управляется в соответствии с рабочим сигналом от PCM.
• Привод турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины.
― Регулируемые лопасти управляются в соответствии с сигналом от PCM.

Блок-схема

Работа
• Двухступенчатое управление турбокомпрессором разделено между турбокомпрессорами большого и малого типа в трех основных диапазонах.

 

Наименование

Условия работы

Перепускной
клапан компрессора

Регулирующий клапан

Регулируемые
лопасти

Условия
турбонаддува

(1) Зона низких оборотов двигателя

Полностью закрыт

Полностью закрыт

Полностью открыты*1

Одноступенчатый турбонаддув на базе малого турбокомпрессора

(2) Зона средних оборотов двигателя

Полностью закрыт

Полностью открыт*1

Полностью открыты*1

Двухступенчатый турбонаддув

(3) Зона высоких оборотов двигателя

Полностью открыт

Полностью открыт

Открыты↔Полностью открыты

Одноступенчатый турбонаддув на базе большого
турбокомпрессора

*1: Угол открытия лопастей изменяется в зависимости от целевого давления наддува/давления отработавших газов.

Схема системы

1. Диапазон низких оборотов двигателя
• Поскольку количество отработавших газов, поступающих в турбину в диапазоне низких оборотов двигателя, невелико, давление наддува обеспечивается за счет последовательного соединения турбокомпрессора малого и большого типов, а также за счет подачи воздуха от компрессора большого типа в компрессор малого типа. Это обеспечивает низкий уровень выбросов, низкий расход топлива, высокий крутящий момент и высокую приемистость.

2. Средний диапазон оборотов двигателя
• В диапазоне, граничащем с переключением работы двух турбокомпрессоров, угол открытия регулирующего клапана регулируется в зависимости от условий. Высокое давление наддува поддерживается за счёт регулирования количества отработавших газов, подаваемых в турбокомпрессор малого объёма.

3. Диапазон высоких оборотов двигателя
• В диапазоне высоких оборотов двигателя наддув осуществляется только турбокомпрессором большого размера, поскольку требуется большее количество воздуха. Благодаря обходу турбокомпрессора малого размера сопротивление впускного воздуха снижается, и нагнетаемый воздух эффективно всасывается.

Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем [SKYACTIV-D 2.2] с топливной форсункой 6-контактного типа можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.