Mazda: система управления клапаном EGR [SKYACTIV-D 2.2]

  Управление клапаном рециркуляции отработавших газов и перепускным клапаном охладителя EGR  [SKYACTIV-D 2.2]

Описание
• Для рециркуляции оптимального количества отработавших газов в камеру сгорания в соответствии с условиями работы двигателя, PCM осуществляет управление клапаном EGR (с электродвигателем постоянного тока), открывая и закрывая клапан.

• Во время управления клапаном EGR температура всасываемого газа в смеси с воздухом повышается за счет рециркулируемых отработавших газов, что влияет на условия воспламенения в цилиндре. Для поддержания оптимальных условий воспламенения в цилиндре открытие и закрытие клапана EGR и перепускного клапана охладителя EGR управляются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Блок-схема

Работа
• На основе входного сигнала PCM рассчитывает требуемую концентрацию кислорода во всасываемом воздухе и количество отработавших газов (EGR), необходимое для достижения заданной концентрации кислорода.

• Клапан EGR управляется по времени открытия/закрытия, чтобы количество отработавших газов (EGR) соответствовало заданному значению.

Целевая концентрация кислорода
• Целевая концентрация кислорода рассчитывается путем добавления поправок к базовой целевой концентрации кислорода, которая рассчитывается на основе количества впрыскиваемого топлива.

Целевой объем EGR
• Целевой объем EGR рассчитывается на основе целевой концентрации кислорода во всасываемом воздухе, концентрации кислорода в отработавших газах и эффективности наддува.

Фактический объем EGR
• Фактический объем EGR рассчитывается с помощью датчика массового расхода воздуха, датчика температуры всасываемого воздуха № 2 и датчика температуры наддувочного воздуха.

• PCM управляет открытием/закрытием клапана EGR и перепускного клапана охладителя EGR в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже 55 °C (131 °F) или на холостом ходу
• Температура охлаждающей жидкости двигателя низкая и требуется подогрев всасываемого воздуха, поэтому отработавшие газы рециркулируются без прохождения через охладитель EGR.

― Клапан EGR: Закрыт
― Перепускной клапан охладителя EGR: Открыт (регулируется расход)

При температуре охлаждающей жидкости двигателя от 55 °C (131 °F) до 70 °C (158 °F)
• Клапан EGR открывается в зависимости от повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Температура рециркулируемых отработавших газов регулируется охладителем EGR.

― Клапан EGR: открыт или закрыт в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя
― Перепускной клапан охладителя EGR: открыт (регулируется расход)

При температуре охлаждающей жидкости двигателя 70 °C (158 °F) или выше
• После прогрева двигателя отработавшие газы охлаждаются охладителем EGR. Перепускной клапан охладителя EGR открывается/закрывается для регулирования температуры отработавших газов.

― Клапан EGR: открыт (регулируется расход)
― Перепускной клапан охладителя EGR: открыт или закрыт в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя

Температура отработавших газов 440 °C (824 °F) или выше
• Если температура отработавших газов слишком высокая, клапан EGR открывается, предотвращая повреждение перепускного клапана охладителя EGR.

― Клапан EGR: открыт (регулируется расход)
― Перепускной клапан охладителя EGR: закрыт

Увеличение частоты оборотов в режиме холостого хода и управление регенерацией сажевого фильтра
• Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) и перепускной клапан охладителя EGR закрыты, чтобы предотвратить циркуляцию топлива после впрыска во впускной коллектор.

― Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR): Закрыт
― Перепускной клапан охладителя EGR: Закрыт

Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.