Mazda: система управления клапаном EGR [SKYACTIV-D 1.5]
Управление клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) [SKYACTIV-D 1.5]

Описание
• Для рециркуляции оптимального количества отработавших газов в камеру сгорания в соответствии с условиями работы двигателя, PCM осуществляет управление клапанами управления контура высокого давления (HP-EGR) и контура низкого давления (LP-EGR), открывая/закрывая их.
• Во время управления EGR температура всасываемого воздуха повышается за счёт рециркулируемых отработавших газов, что влияет на температуру сгорания. Для поддержания необходимой температуры всасываемого воздуха угол открытия клапанов управления HP-EGR и LP-EGR регулируется в зависимости от условий движения/состояния двигателя.
• Во время ускоренного увеличения частоты вращения холостого хода и управления регенерацией сажевого фильтра (DPF) клапан управления HP-EGR управляется таким образом, чтобы он не срабатывал и не препятствовал циркуляции впрыскиваемого топлива во впускной коллектор.


Блок-схема
Работа
• На основе входного сигнала PCM рассчитывает необходимое количество всасываемого воздуха и количество рециркулируемых отработавших газов (EGR) для достижения необходимой концентрации кислорода.
• Регулирующие клапаны высокого давления (HP-EGR) и низкого давления (LP-EGR) управляются на открытие/закрытие, чтобы количество рециркулируемых отработавших газов (EGR) соответствовало заданному значению.
Целевая концентрация кислорода
― Целевая концентрация кислорода рассчитывается путем добавления поправок к базовой целевой концентрации кислорода, которая рассчитывается на основе количества впрыскиваемого топлива.
Целевой объем EGR
― Целевой объем EGR рассчитывается на основе целевой концентрации кислорода во всасываемом воздухе, концентрации кислорода в отработавших газах и эффективности наддува.
Фактический объем EGR
― Рассчитывается датчиком массового расхода воздуха (MAF), регулирующим клапаном высокого давления (HP-EGR) и эффективности наддува.
Обзор работы клапанов при открытии/закрытии во время движения автомобиля
• PCM управляет каждым клапаном во время движения автомобиля при заданной температуре окружающей среды, полном прогреве двигателя и стабильных условиях движения следующим образом.*
*:Условие открытия/закрытия клапана зависит от условий работы двигателя.

• При низкой температуре окружающей среды и охлаждающей жидкости двигателя выполняется коррекция увеличения количества EGR системы HP-EGR (регулирующий клапан HP-EGR и впускной запорный клапан) и уменьшения количества EGR системы LP-EGR (регулирующий клапан LP-EGR и выпускной запорный клапан) для повышения температуры воздуха во впускном коллекторе (датчик температуры воздуха на впуске № 2).
Работа во время регенерации сажевого фильтра (DPF)
• PCM управляет скважностями регулирующего клапана LP-EGR и впускного запорного клапана в соответствии с условиями регенерации сажевого фильтра (DPF).
― Впускной запорный клапан: управление скважностью
― Регулирующий клапан HP-EGR: поддерживается в полностью закрытом положении
― Регулирующий клапан LP-EGR: управление скважностью*1
― Выпускной запорный клапан: поддерживается в полностью открытом положении
*1: Поскольку температура отработавших газов во время принудительной регенерации сажевого фильтра высокая, регулирующий клапан LP-EGR полностью закрыт, чтобы предотвратить затруднения сгорания, вызванные рециркуляцией отработавших газов.
Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем [SKYACTIV-D 1.5] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.