Mazda: система управления оборотами холостого хода [SKYACTIV-D 1.5]
Управление оборотами холостого хода [SKYACTIV-D 1.5]
Описание
• Регулировку оборотов холостого хода осуществляет блок управления двигателем (PCM), контролируя объем впрыскиваемого в камеру сгорания топлива таким образом, чтобы достигалась целевая частота вращения холостого хода в соответствии с условиями работы двигателя.
• PCM управляет впускным запорным клапаном (дроссельной заслонкой), корректируя при этом объем впрыска при выполнении следующих действий:
― Управление EGR: Из-за сложности создания разницы давлений между впуском и выпуском при малых нагрузках на двигатель, рециркуляция отработавших газов корректируется системой HP-EGR путем закрытия впускного запорного клапана и повышения давления во впускном коллекторе.
― Управление регенерацией сажевого фильтра: Во время управления регенерацией сажевого фильтра подача всасываемого воздуха уменьшается, что способствует более быстрому повышению температуры отработавших газов.
― Во время замедления: подача всасываемого воздуха уменьшается, чтобы температура катализатора не снижалась поступающим наружным воздухом.
• Клапан ТНВД регулирующий всасывание (SUCTION CONTROL VALVE) регулирует объем топлива и давление в топливораспределительной магистрали / топливной рейке.
Блок-схема
Работа
• Количество впрыскиваемого топлива регулируется таким образом, чтобы фактические обороты холостого хода были близки к заданным.
• Заданные обороты холостого хода устанавливаются в различных условиях и в основном включают следующие элементы управления:
|
Наименование |
Описание функции управления |
Целевые обороты холостого хода |
|
Управление частотой вращения двигателя при нормальной работе |
Фактическая частота вращения холостого хода соответствует заданной частоте вращения холостого хода при нормальном режиме работы на холостом ходу. |
775 об/мин (AКП)/800 об/мин (MКП) |
|
Управление частотой вращения двигателя при прогреве |
Приближается к заданной частоте вращения двигателя во время прогрева на основе входного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и датчика температуры воздуха на впуске (IAT). |
775–1500 об/мин |
|
Управление частотой вращения двигателя при обучении впрыску топлива |
В процессе определения количества впрыскиваемого топлива частота вращения двигателя регулируется таким образом, чтобы она соответствовала заданной частоте вращения. |
В режиме автоматического обучения |
|
Управление регенерацией сажевого фильтра |
Управляет частотой вращения двигателя во время управления регенерацией сажевого фильтра (DPF) таким образом, чтобы она соответствовала заданной частоте вращения двигателя. |
800 об/мин |
*: При некорректном сгорании сажи во время регенерации сажевого фильтра температура отработавших газов повышается, что может привести к повреждению сажевого фильтра. В этом случае дополнительный впрыск прекращается, а частота вращения двигателя увеличивается до 2500 об/мин. В результате низкотемпературные отработавшие газы на высокой скорости поступают в окислительный каталитический нейтрализатор, а сажевый фильтр охлаждается для предотвращения повреждения.
• Информация о работе системы кондиционирования от датчика давления системы кондиционирования поступает для предотвращения снижения оборотов холостого хода под действием нагрузки системы кондиционирования. Количество впрыскиваемого топлива корректируется для поддержания оборотов холостого хода при подаче нагрузки системы кондиционирования.
Кроме того, количество впрыскиваемого топлива корректируется для предотвращения снижения оборотов при подаче электрической нагрузки.
Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.