Mazda: проверка катушки зажигания двигателя [L3]
Как проверяют катушку зажигания двигателя [L3]
Первичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъём катушки зажигания.

2. Измерьте сопротивление омметром между следующими клеммами:
• A и B, B и C
- Если сопротивление не соответствует норме, замените катушку зажигания.
Сопротивление
0,49–0,57 Ом
Вторичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъём катушки зажигания.
2. Снимите катушку зажигания.
3. Измерьте сопротивление омметром между следующими клеммами:
• Клемма вывода 1–4, 2–3
- Если сопротивление не соответствует норме, замените катушку зажигания.

Сопротивление
9,5–11,1 кОм
Сопротивление изоляции корпуса
1. Отсоедините высоковольтный провод.
2. Отсоедините разъём катушки зажигания.
3. Измерьте сопротивление изоляции между клеммой B и корпусом катушки зажигания омметром.
• Если сопротивление не соответствует норме, замените катушку зажигания.

Сопротивление
10 МОм и более
Сопротивление высоковольтных проводов №1-№4:
9,84–22,96 кОм
Проверка искры зажигания
1. Снимите реле топливного насоса.
2. Убедитесь, что все высоковольтные провода и разъёмы подключены правильно.
3. Проверьте систему зажигания, выполнив следующую процедуру.
Предупреждение
• Высокое напряжение в системе зажигания может вызвать сильное поражение электрическим током, что может привести к серьёзным травмам. Избегайте прямого контакта с кузовом автомобиля во время проверки искры зажигания.
|
Шаг |
Проверка |
Результат |
Действие |
|
1 |
Примечание Отсоедините высоковольтный провод от свечей зажигания. Видна ли сильная синяя искра в каждом цилиндре при прокручивании? |
Да |
Система зажигания в норме. |
|
Нет |
В некоторых цилиндрах нет искры: |
||
|
2 |
Проверьте свечи зажигания на наличие повреждений, износа, нагара и правильность зазора. Свечи зажигания в порядке? |
Да |
Перейдите к следующему шагу. |
|
Нет |
Замените свечи зажигания, затем перейдите к шагу 1. |
||
|
3 |
Осмотрите высоковольтные провода на предмет повреждения изоляции, ослабления контакта, короткого замыкания или других повреждений. В порядке ли высоковольтные провода? |
Да |
Перейдите к следующему шагу. |
|
Нет |
Замените высоковольтные провода и перейдите к шагу 1. |
||
|
4 |
Проверьте следующие жгуты проводов на наличие обрыва или короткого замыкания: В порядке ли жгуты проводов? |
Да |
Осмотрите и замените катушку зажигания. |
|
Нет |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь, затем перейдите к шагу 1. |
||
|
5 |
Измерьте напряжение на клемме B катушки зажигания. Напряжение B+? |
Да |
Перейдите к следующему шагу. |
|
Нет |
Проверьте питание катушки зажигания. |
||
|
6 |
Плохой контакт в разъеме PCM или катушки зажигания? |
Да |
Отремонтируйте или замените разъём, затем перейдите к шагу 1. |
|
Нет |
Перейдите к следующему шагу. |
||
|
7 |
Соответствуют ли следующие элементы норме? Спецификация: |
Да |
Проверьте жгут проводов и разъём датчика положения коленчатого вала на наличие обрыва или короткого замыкания. |
|
Нет |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь, затем перейдите к шагу 1. |
Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем L3 можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.