Mazda: проверка катушки зажигания двигателя [L3]

 Как проверяют катушку зажигания двигателя [L3]

Первичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъём катушки зажигания.

2. Измерьте сопротивление омметром между следующими клеммами:
• A и B, B и C
- Если сопротивление не соответствует норме, замените катушку зажигания.

Сопротивление
0,49–0,57 Ом

Вторичная обмотка катушки
1. Отсоедините разъём катушки зажигания.

2. Снимите катушку зажигания.
3. Измерьте сопротивление омметром между следующими клеммами:
• Клемма вывода 1–4, 2–3
- Если сопротивление не соответствует норме, замените катушку зажигания.

Сопротивление
9,5–11,1 кОм

Сопротивление изоляции корпуса
1. Отсоедините высоковольтный провод.

2. Отсоедините разъём катушки зажигания.
3. Измерьте сопротивление изоляции между клеммой B и корпусом катушки зажигания омметром.
• Если сопротивление не соответствует норме, замените катушку зажигания.

Сопротивление
10 МОм и более

Сопротивление высоковольтных проводов №1-№4:
9,84–22,96 кОм 

Проверка искры зажигания
1. Снимите реле топливного насоса.

2. Убедитесь, что все высоковольтные провода и разъёмы подключены правильно.
3. Проверьте систему зажигания, выполнив следующую процедуру.

Предупреждение
• Высокое напряжение в системе зажигания может вызвать сильное поражение электрическим током, что может привести к серьёзным травмам. Избегайте прямого контакта с кузовом автомобиля во время проверки искры зажигания.

Шаг

Проверка

Результат

Действие

1

Примечание
• В цилиндрах № 1 и № 4, а также в цилиндрах № 2 и № 3 зажигание происходит одновременно.

Отсоедините высоковольтный провод от свечей зажигания.
Снимите свечи зажигания.
Подсоедините высоковольтный провод к свечам зажигания.
Заземлите свечи зажигания на двигатель.

Видна ли сильная синяя искра в каждом цилиндре при прокручивании?

Да

Система зажигания в норме.

Нет

В некоторых цилиндрах нет искры:
Перейдите к следующему шагу.
Во всех цилиндрах нет искры:
Перейдите к шагу 5.

2

Проверьте свечи зажигания на наличие повреждений, износа, нагара и правильность зазора.

Свечи зажигания в порядке?

Да

Перейдите к следующему шагу.

Нет

Замените свечи зажигания, затем перейдите к шагу 1.

3

Осмотрите высоковольтные провода на предмет повреждения изоляции, ослабления контакта, короткого замыкания или других повреждений.

В порядке ли высоковольтные провода?

Да

Перейдите к следующему шагу.

Нет

Замените высоковольтные провода и перейдите к шагу 1.

4

Проверьте следующие жгуты проводов на наличие обрыва или короткого замыкания:
• Клемма катушки зажигания C – клемма 1A блока управления двигателем.
• Клемма катушки зажигания A – клемма 1B блока управления двигателем.

В порядке ли жгуты проводов?

Да

Осмотрите и замените катушку зажигания.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь, затем перейдите к шагу 1.

5

Измерьте напряжение на клемме B катушки зажигания.

Напряжение B+?

Да

Перейдите к следующему шагу.

Нет

Проверьте питание катушки зажигания.

6

Плохой контакт в разъеме PCM или катушки зажигания?

Да

Отремонтируйте или замените разъём, затем перейдите к шагу 1.

Нет

Перейдите к следующему шагу.

7

Соответствуют ли следующие элементы норме?
• Датчик положения коленчатого вала и шкив коленчатого вала
• Напряжение на клеммах 1A/1B блока управления двигателем

Спецификация:
Примерно 1,5 В

Да

Проверьте жгут проводов и разъём датчика положения коленчатого вала на наличие обрыва или короткого замыкания.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь, затем перейдите к шагу 1.

Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем L3 можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.