Mazda CX-9: двигатель SKYACTIV-G 2.5Т

 Mazda CX-9 с 2,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском топлива 

Этот 2,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом используется в среднеразмерном кроссовере CX-9, который поступил в продажу в Северной Америке весной 2016 года. Серия двигателей SKYACTIV призвана предложить покупателям сочетание выдающейся экономии топлива и отличных динамических характеристик в повседневных дорожных ситуациях.

Двигатель SKYACTIV-G 2.5T

Философия развития Mazda заключается в том, чтобы предложить эту комбинацию для всех линий автомобилей, используя наиболее подходящий объем двигателя и простейшую конфигурацию технологий. SKYACTIV-G 2.5T, разработанный в соответствии с этой философией и базирующийся на атмосферном двигателе SKYACTIV-G 2.5, является первым двигателем с турбонаддувом в серии SKYACTIV-G. Он обеспечивает исключительные характеристики и реальную экономию топлива, отличный отклик без турбо-лага (* 1), а также линейное и мощное ускорение в диапазоне низких и средних оборотов, который водители CX-9 используют большую часть своего времени. Максимальный крутящий момент (* 2) составляет 420 Нм, что сравнимо с 4-литровым бензиновым двигателем без наддува.

Традиционно двигатели с турбонаддувом страдали от плохих динамических характеристик на низких оборотах, включая турбо-лаг и неутешительную экономию топлива в реальных условиях эксплуатации. SKYACTIV-G 2.5T преодолевает эти проблемы с помощью Dynamic Pressure Turbo, первой в мире системы турбонаддува, которая может изменять степень пульсации выхлопных газов в зависимости от частоты вращения двигателя. Кроме того используется система рециркуляции охлаждаемых выхлопных газов (EGR), которая позволяет двигателю поддерживать идеальный уровень соотношения топливно-воздушной смеси с λ = 1 (* 3) в более широком диапазоне мощности.

Mazda продолжит предлагать всем клиентам удовольствие от вождения и выдающиеся экологические характеристики своих двигателей SKYACTIV, направленные на достижение идеального сгорания при своей работе. Компания надеется обогатить жизнь людей и стать брендом, поддерживающим эмоциональную связь с клиентами.

Характеристики SKYACTIV-G 2.5T

Высокая степень сжатия:

Инженеры Mazda достигли степени сжатия 10,5: 1, одной из самых высоких среди всех двигателей с турбонаддувом, с диаметром отверстия цилиндра 89 мм, при работе на обычном бензине. (* 4)

Динамическое давление наддува:

SKYACTIV-G 2.5T - первый в мире двигатель с турбонаддувом с возможностью изменения степени пульсации выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах (ниже 1620 об/мин) объем выпускных газов уменьшается за счет закрытия ряда клапанов, расположенных непосредственно перед турбиной, которая приводит в действие турбокомпрессор. Это уменьшает интерференцию между импульсами выхлопа и максимизирует энергию каждого импульса для получения высокой движущей силы турбины. При более высоких оборотах выхлопной поток отработавших газов достаточно энергонасыщен, и клапаны открываются, что позволяет турбине приводиться в движение, как в традиционном турбонагнетателе. В то время как существующие регулируемые турбокомпрессоры регулируют скорость или направление потока выхлопных газов в турбину, Dynamic Pressure Turbo изменяет степень пульсации выхлопных газов.

Система рециркуляции охлажденных выхлопных газов (EGR):

Эта система забирает часть отработавших выхлопных газов, образующихся в процессе сгорания, и понижает их температуру, пропуская поток через охладитель. Затем подает их обратно во впускной коллектор двигателя. Это снижает температуру сгорания в двигателе, предотвращает детонацию, расширяет диапазон, в котором двигатель может поддерживать идеальное соотношение воздух-топливо, и снижает потребность в задержке угла опережения зажигания.

Наследует принципы эффективного сгорания двигателей SKYACTIV-G:

SKYACTIV-G 2.5T основан на атмосферном двигателе SKYACTIV-G 2.5 и имеет такие же диаметр цилиндра, ход поршня и межосевое расстояние цилиндров. Топливный насос и система впрыска топлива, также являются общими, что помогает SKYACTIV-G 2.5T достичь высокоэффективного сгорания, которым известны двигатели SKYACTIV-G.

Спецификация SKYACTIV-G 2.5T (на основе собственных измерений Mazda)

Объем двигателя: 2488 куб

Диаметр цилиндра x ход поршня: 89,0 мм x 100,0 мм

Степень сжатия: 10,5: 1

Максимальная мощность (нетто): 227 лс (169 кВт) / 5000 об/мин (* 5)

Максимальный крутящий момент (нетто): 420 Нм / 2000 об/мин

Разгон до 100 км/ч: 8,6 сек

Расход топлива (смешанный): 8,9 л/100 км


* 1: Задержка ускорения, обычная для двигателей с турбонаддувом, из-за времени, необходимого для срабатывания компрессора.

* 2: Ниже 3000 об/мин (на основании собственных исследований Mazda).

* 3: Соотношение воздух/топливо, обеспечивающее количество кислорода, необходимое для полного сгорания топлива. Для бензина это соотношение составляет 14,7: 1.

* 4: По состоянию на ноябрь 2015 г (на основании собственных исследований Mazda).

* 5: При использовании обычного бензина с октановым числом 91-92. Максимальная мощность с бензином премиум-класса с октановым числом 97-98 составляет 250 л.с. (186 кВт) при 5000 об / мин.

По материалам сайта: https://newsroom.mazda.com