Mazda: система управления сливным клапаном ТНВД двигателя [SKYACTIV-G]

 Управление сливным клапаном ТНВД двигателя [SKYACTIV-G]

Топливный насос высокого давления (ТНВД) повышает давление в топливной рампе (Fuel Rail Pressure (FRP)) до необходимого уровня для поддержания необходимого количества впрыскиваемого топлива. В отличие от систем с распределенным впрыском топлива (Port Fuel Injection (PFI)), в системах с непосредственным впрыском бензина (Gasoline Direct Injection (GDI)) требуемое давление в топливной рампе широко варьируется в зависимости от рабочих условий.

Регулятор объёма топлива (Fuel Volume Regulator (FVR)), представляющий собой электромагнитный клапан управления клапаном слива (Spill Valve Control Solenoid Valve (SVCSV))* контролируется таким образом, чтобы обеспечить подачу требуемой доли полного рабочего объёма насоса (объема топлива) в топливную рампу. 
*: термин используемый в документации Mazda.
Алгоритм управления давлением в топливной рампе вычисляет необходимую долю объёма топливного насоса для достижения необходимого давления. Топливный насос высокого давления может только увеличивать (но не уменьшать) давление в топливной рампе. 
Впрыск топлива используется для уменьшения давления в топливной рампе.

Регулятор объёма топлива (FVR) / сливной клапан представляет собой электромагнитный клапан, стационарно установленный на насосе.

2. Электромагнитный клапан.
3. Пружина
4. Обратный клапан
5. К топливной рампе.
6. Плунжер насоса.
7. ТНВД.

• Когда соленоид управления сливным клапаном отключён во время рабочего хода насоса, якорь удерживает сливной клапан открытым. В результате, начинается фаза сброса, т.е., топливо при движении плунжера возвращается на сторону всасывания насоса.
• Когда соленоид управления сливным клапаном включён во время рабочего хода насоса, якорь закрывает сливной клапан. Когда клапан закрывается, начинается фаза высокого давления, т.е., топливо подаётся в топливную магистраль.

1. Соленоид управления клапаном слива выключен
2. Соленоид управления клапаном слива включен
3. Пружина
4. Якорь выключен
5. Катушка
6. Подача топлива к рампе
7. Перемещение плунжера от кулачка распределительного вала
8. В топливную магистраль

Примечание:
В случае обрыва цепи соленоид управления сливным клапаном удерживает клапан открытым, т.е., высокое давление больше не создаётся. В результате, топлива, подаваемого топливным насосом, достаточно для открытия сливного клапана насоса высокого давления, и это топливо поступает в топливную магистраль, так что двигатель продолжает работать при давлении топлива, равном примерно 450-540 кПа. Поскольку PCM увеличивает время открытия форсунок, чтобы поддерживать объём впрыска постоянным, двигатель обнаруживает сильную вибрацию во время ускорения.
Отказобезопасная стратегия применяется также тогда, когда имеется обрыв цепи в датчике давления топлива.

Управление FVR / соленоидом сливного клапана осуществляется синхронно с положением кулачка, на котором установлен топливный насос. Синхронное управление FVR должно учитывать, что фазировка распределительного вала изменяется во время работы двигателя для управления клапанами.

• Время нахождения под напряжением соленоида управления клапаном слива определяет длительность фазы высокого напряжения, меняя давление топлива от нуля до максимума.
• Однако время нахождения под напряжением ограничено, чтобы минимизировать расход энергии в соленоиде управления, предохраняя его от перегревания. Поэтому PCM выключает соленоид прежде окончания рабочего хода, когда требуется максимальное давление топлива. Из-за высокого давления при окончании рабочего хода впускной клапан остаётся закрытым, так что фаза высокого давления продолжается.


1. Подъём кулачка распределительного вала.
2. Состояние активации соленоида управления клапаном слива.
3. Объём впрыска.
4. Начало подачи топлива.
5. Окончание подачи топлива.
6. Угол поворота кулачка.
7. Малый объём подачи.
8. Большой объём подачи.
9. Впускной клапан закрыт.
10. Впускной клапан закрыт, несмотря на то, что соленоид управления сбросом находится в состоянии OFF.

Катушка электромагнитного клапана FVR / сливного клапана может перегреться и выйти из строя при постоянном напряжении аккумуляторной батареи. По этой причине PCM оснащен защитой, предотвращающей повреждение FVR соленоид из-за определенных неисправностей проводки.

Управление электромагнитным клапанрм FVR / сливного клапана осуществляется по двухпроводной схеме (управление по проводам высокого и низкого потенциала), оба провода которого подключены к PCM. Это означает, что один или оба провода могут генерировать код(ы) неисправности.

1. Соленоид управления сливного клапана
2. PCM 

DTC

Функция отказобезопасности

P0089:00

• Ограничивает количество всасываемого воздуха.
• Останавливает управление топливным насосом высокого давления.
• Верхний предел частоты вращения двигателя составляет 2500 об/мин.

P0091:00

• Ограничивает количество всасываемого воздуха.
• Останавливает управление топливным насосом высокого давления.

P0092:00

Помощь в диагностике неисправностей системы управления двигателем можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.