Mazda: система управления масляным насосом двигателя [SKYACTIV-G]
Управление масляным насосом двигателя [SKYACTIV-G]
Описание
• Чтобы снизить нагрузку на двигатель со стороны масляного насоса, PCM регулирует гидравлическое давление масла до необходимого значения в соответствии с условиями его работы.
• PCM осуществляет управление электромагнитным клапаном подачи моторного масла, обеспечивая его плавную регулировку насосом.
Блок-схема

Работа
• Блок управления двигателем (PCM) осуществляет управление электромагнитным клапаном подачи моторного масла в зависимости от состояния двигателя.
|
Целевой объем |
Коэффициент заполнения |
Схема |
|
Высокий |
0 % |
A |
|
Средний |
0—100 % |
— |
|
Низкий |
100 % |
B |
Схема А

• При вращении ротора масляного насоса, объём рабочей камеры, образованной семью лопастями, поворотным корпусом и ротором, изменяется.
• Объём рабочей камеры изменяется от минимального к максимальному и обратно до тех пор, пока масло не достигнет выпускного отверстия и не начнёт перекачиваться в масляную систему двигателя.
• Когда моторное масло, подаваемое через электромагнитный клапан подачи масла, не поступает, и гидравлическое давление не подается на рычаг поворотного корпуса в масляном насосе, давление нагнетания масляного насоса максимально.
• Поворотный корпус поворачивается в точке опоры в соответствии с высоким/низким гидравлическим давлением, подаваемым на масляный насос через электромагнитный клапан подачи масла.
• Объём рабочей камеры при повороте корпуса уменьшается, поэтому и давление нагнетания насоса при этом становится меньшим.
Повторное выполнение этой операции во время работы двигателя позволяет контролировать давление нагнетания масляного насоса.
Схема В

• Условия работы системы управления переменным давлением масла в двигателе различаются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Определение скважности выходного сигнала управления
• PCM определяет целевое давление масла, подаваемого масляным насосом, в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля и управляет включением электромагнитного клапана управления двигателем для достижения целевого давления масла.
Расчет целевого давления масла
― Определяет целевое давление масла на основе такой информации, как частота вращения коленчатого вала двигателя, нагрузка на двигатель*1 и температура масла двигателя/давление гидравлической системы масла двигателя.
*1: Нагрузка на двигатель — это отношение фактического количества всасываемого воздуха к максимальному количеству воздуха, подаваемому в цилиндр (массовому объему). Это значение увеличивается пропорционально увеличению нагрузки на двигатель.
Помощь в диагностике неисправностей системы управления масляного насоса двигателя [SKYACTIV-G] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.