Mazda: система управления масляным насосом двигателя [SKYACTIV-D 2.2]
Управление масляным насосом двигателя [SKYACTIV-D 2.2]
Описание
• PCM снижает нагрузку на масляный насос двигателя, регулируя гидравлическое давление в соответствии с условиями его работы.
• Давление масла двигателя регулируется в двух диапазонах. Когда в высоком давлении масла потребности нет, производительность масляного насоса уменьшается за счёт работы электромагнитного клапана подачи масла в двигатель.

Блок-схема

Работа
• Блок управления двигателем (PCM) контролирует давление моторного масла в двух диапазонах, управляя электромагнитным клапаном моторного масла в соответствии с условиями работы двигателя.

Определение выходного значения скважности
• PCM управляет рабочим напряжением, подающимся на электромагнитный клапан управления давления масла двигателя, в соответствии с сигналом с необходимым коэффициентом заполнения ШИМ. После открытия электромагнитного клапана управления масляным клапаном двигателя при выходном значении коэффициента заполнения 100% нагрузка на клапан уменьшается за счёт снижения выходного значения коэффициента заполнения до значения, при котором клапан может поддерживаться в открытом состоянии. Выходное значение коэффициента заполнения для поддержания значения открытия изменяется в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи.

Условия работы электромагнитного клапана масляной системы двигателя
• PCM управляет электромагнитным клапаном масляной системы двигателя при соблюдении всех следующих условий:
― Частота вращения двигателя: менее 3000 об/мин
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: менее 85 °C (185 °F)
― Нагрузка на двигатель: менее указанной в спецификации (зависит от частоты вращения двигателя)
Механизм переключения гидравлического давления
• При работе электромагнитного клапана масляной системы двигателя гидравлический контур изменяется следующим образом. Количество подаваемого моторного масла регулируется путем изменения гидравлического контура.
Схема подачи моторного масла в двигатель при установке низкого давления масла (электромагнитный клапан масляной системы двигателя включен)
a. Когда электромагнитный клапан масляной системы двигателя включен, давление масла также подается на верхнюю часть пилотного клапана. Поскольку давление масла, подаваемое на верхнюю и нижнюю части пилотного клапана, практически одинаково, пилотный клапан поджимается усилием пружины.
b. Давление масла подается на верхнюю часть управляющего клапана.
c. Когда давление масла превышает давление открытия управляющего клапана, управляющий клапан прижимается, и часть потока моторного масла направляется на вход масляного насоса (рециркуляция).
d. Когда давление масла меньше давления открытия управляющего клапана, управляющий клапан закрывается. В результате подача моторного масла в режиме рециркуляции прекращается (давление масла увеличивается).
e. Давление масла регулируется путем повторения шагов (c)–(d).

Схема подачи моторного масла в двигатель при установке высокого давления масла (электромагнитный клапан моторного масла выключен)
a. Когда давление масла превышает давление открытия пилотного клапана, пилотный клапан поджимается, и давление масла подается на верхнюю часть управляющего клапана.
b. Поскольку давление открытия управляющего клапана превышает давление масла, подаваемое на верхнюю часть управляющего клапана, управляющий клапан поджимается, и часть потока моторного масла направляется на вход масляного насоса (рециркуляция), при этом давление масла уменьшается.
c. Когда давление масла меньше давления открытия пилотного клапана, пилотный клапан закрывается. В результате управляющий клапан закрывается, и поток моторного масла на рециркуляцию прекращается (давление масла увеличивается).
d. Давление масла регулируется путем повторения шагов (c)–(d).

Помощь в диагностике неисправностей системы управления масляного насоса двигателя [SKYACTIV-D 2.2] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.