Mazda2 (DJ/DL): большой расход топлива [SKYACTIV-D 1.5]

 Неисправность: повышенный расход топлива [SKYACTIV-D 1.5] Мазда2 (DJ/DL)

Порядок проведения диагностики, связанной с топливной экономией топлива, регламентируется технологической картой диагностики неисправности по симптому повышенного расхода топлива двигателем [SKYACTIV-D 1.5] Мазда2 (DJ/DL).

Примечание
• Проверьте признаки неисправности, используя следующий диагностический индекс, затем перейдите к соответствующей таблице поиска и устранения неисправностей.

Диагностический индекс: № 19 ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА [SKYACTIV-D 1.5]

19

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

ОПИСАНИЕ

• Неудовлетворительная экономия топлива.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Сохранен код неисправности блока управления двигателем (PCM).
• Неисправность топливной системы (утечка в системе подачи).
• Неисправность реле кондиционера.
• Неисправность модуля управления вентилятором № 1.
• Неисправность модуля управления вентилятором № 2.
• Неисправность автоматической коробки передач (AКП).
• Неисправность воздушного фильтра (установлена ​​неоригинальная деталь).
• Подклинивание тормозных механизмов.
• Неправильное давления воздуха в шинах.
• Неисправность электромагнитного клапана турбокомпрессора.
• Неисправность привода турбокомпрессора.
• Неисправность клапана управления рециркуляцией отработавших газов (LP-EGR).
• Неисправность запорного клапана выпускных газов.
• Неисправность электрического водяного насоса.
• Неисправность охладителя наддувочного воздуха с водяным охлаждением.
• Неисправность управления генератором.
• Низкое качество топлива.
• Засорение фильтра рециркуляции отработавших газов (EGR).
• Механическая неисправность (двигателя).
― Большое механическое сопротивление.
― Неправильная компрессия двигателя.
― Неправильные фазы газораспределения.
― Неисправность моторного масла (уровень масла вне диапазона).

Предупреждение
• Следующая схема поиска и устранения неисправностей содержит процедуры диагностики и ремонта топливной системы. Перед обслуживанием топливной системы ознакомьтесь со следующими предупреждениями:
― Не допускайте попадания искр и открытого огня на топливо. Топливо легко воспламеняется, что может привести к серьёзным травмам или смерти, а также к повреждению оборудования.
― Разливы и утечки из топливопровода и топливной системы высокого давления представляют опасность. Топливо может воспламениться и стать причиной серьёзных травм или смерти, а также повреждения имущества и оборудования. Топливо также может вызывать раздражение кожи и глаз. Чтобы предотвратить это, всегда выполняйте «Технику безопасности при работе с топливопроводом», обращаясь к «МЕРАМ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ» (см. «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ [SKYACTIV-D 1.5]).
― Топливо легко воспламеняется и опасно. Разливы и утечки из топливопровода могут привести к серьёзным травмам или смерти, а также к повреждению оборудования. При установке топливного шланга всегда соблюдайте «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» и выполняйте «Процедуру установки топливного шланга» (см. «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ [SKYACTIV-D 1.5]).

Диагностическая процедура 

ШАГ

ПРОВЕРКА

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРКА КОДА НЕИСПРАВНОСТИ PCM
• Считайте коды неисправностей PCM с помощью M-MDS.(См. БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ [PCM (SKYACTIV-D 1.5)].)
• Присутствуют ли какие-либо коды неисправностей?

Да

Перейдите к соответствующему осмотру по коду неисправности.
(См. ТАБЛИЦУ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ [PCM (SKYACTIV-D 1.5)].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

2

ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
• Визуально проверьте следующее:
― Утечка топлива из топливного бака, топливного насоса, шланга, трубопровода, форсунки, подкачивающего насоса, топливной рампы
― Трещины и повреждения в топливных шлангах и трубопроводах
― Состояние крепления хомутов на каждом шланге и трубопроводе
― Состояние крепления топливных трубопроводов из-за износа, например, резины хомута
• Все ли в порядке?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к шагу 25.

3

ПРОВЕРКА РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА
• Выключите зажигание.
• Снимите реле кондиционера. (См. РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ.)
• Проверьте реле кондиционера.(См. ПРОВЕРКА РЕЛЕ.)
• Исправно ли реле кондиционера?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Замените реле кондиционера, затем перейдите к шагу 25.

4

ПРОВЕРКА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ № 1
• Осмотрите модуль управления вентилятором № 1.(См. ПРОВЕРКА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ [SKYACTIV-D 1.5].)
• Исправен ли модуль управления вентилятором № 1?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Замените модуль управления вентилятором № 1, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ [SKYACTIV-D 1.5].)

5

ПРОВЕРЬТЕ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ № 2
• Осмотрите модуль управления вентилятором № 2.(См. ПРОВЕРКА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ [SKYACTIV-D 1.5].)
• Исправен ли модуль управления вентилятором № 2?

Да

AКП:
• Перейти к следующему шагу.
MКП:
• Перейти к шагу 8.

Нет

Замените модуль управления вентилятором № 2, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ [SKYACTIV-D 1.5].)

6

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С AКП
• Извлеките коды неисправностей TCM с помощью M-MDS.(См. ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ [TCM (EW6A-EL)].)
• Присутствуют ли какие-либо коды неисправностей?

Да

Перейдите к соответствующей проверке кода неисправности. (См. ТАБЛИЦУ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ [TCM (EW6A-EL)].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

7

ПРОВЕРЬТЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С AКП
• Проверьте признаки неисправности, связанные с AКП.
(См. ТАБЛИЦУ ЭЛЕМЕНТОВ УСТРАНЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ [EW6A-EL].)
• Имеет ли место неисправность, соответствующая диагностическому индексу симптомов?

Да

Перейдите к соответствующему разделу по устранению симптомов неисправности. (См. ТАБЛИЦУ ЭЛЕМЕНТОВ ПО УСТРАНЕНИЮ СИМПТОМОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ [EW6A-EL].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

8

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ НЕОРИГИНАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
• Снимите неоригинальный воздушный фильтр.
(См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА [SKYACTIV-D 1.5].)
• Проверьте наличие симптома.
• Исчез ли симптом?

Да

Объясните клиенту, что неисправность возникла из-за установки неоригинального воздухоочистителя.
• Перейдите к шагу 25.

Нет

Установите снятые детали правильно и переходите к следующему шагу. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА [SKYACTIV-D 1.5].)

9

ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ
• Проверьте следующее:
― Подклинивание тормозов
― Давление воздуха в шинах
• Все ли в порядке?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к шагу 25.

10

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
• Осмотрите генератор.(См. ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА [SKYACTIV-D 1.5].)
• Генератор исправен?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА [SKYACTIV-D 1.5].)

11

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ТУРБОКОМПРЕССОРА
• Проверьте электромагнитный клапан турбокомпрессора.(См. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ТУРБОКОМПРЕССОРА [SKYACTIV-D 1.5].)
• Есть ли какие-либо неисправности?

Да

Замените электромагнитный клапан турбокомпрессора, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ТУРБОКОМПРЕССОРА [SKYACTIV-D 1.5].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

12

ПРОВЕРКА АКТИВАТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА
• Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
• Откройте элемент мониторинга PID/DATA VGTURB_ACT и элемент моделирования VGTURB_DSD с помощью M-MDS.
(См. БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ [PCM (SKYACTIV-D 1.5)].)
• Проверьте работу привода турбокомпрессора при увеличении элемента моделирования VGTURB_DSD от 0% до 100%.
• Изменяется ли значение VGTURB_ACT в соответствии с работой функции моделирования?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Замените турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ТУРБИНЫ [SKYACTIV-D 1.5].)

13

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (LP-EGR)
• Проверьте регулирующий клапан рециркуляции отработавших газов (LP-EGR).
(См. ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (LP-EGR) [SKYACTIV-D 1.5].)
• Есть ли какие-либо неисправности?

Да

Замените клапан управления рециркуляцией отработавших газов (LP-EGR), затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (LP-EGR) [SKYACTIV-D 1.5].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

14

ПРОВЕРКА ВЫПУСКНОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА
• Выключите зажигание.
• Подсоедините все отсоединённые разъёмы.
• Осмотрите выпускной заслоночный клапан.
(См. ПРОВЕРКА ВЫПУСКНОГО ЗАСЛОНОЧНОГО КЛАПАНА [SKYACTIV-D 1.5].)
• Есть ли какие-либо неисправности?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА [SKYACTIV-D 1.5].) (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ПРИВОДА ВЫПУСКНОГО ЗАСЛОНОЧНОГО КЛАПАНА [SKYACTIV-D 1.5].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

15

ОПРЕДЕЛИТЕ, СВЯЗАНА ЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ С ЗАКЛИНИВАНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВОДЯНОГО НАСОСА
• Откройте элемент мониторинга PID/DATA E_WP и элемент моделирования E_WP с помощью M-MDS.
(См. ВСТРОЕННЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ [PCM (SKYACTIV-D 1.5)].)
• Изменяется ли звук работы электрического водяного насоса в зависимости от работы функции моделирования?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Замените электрический водяной насос, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВОДЯНОГО НАСОСА [SKYACTIV-D 1.5].)

16

ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КАНАЛА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
• Выполните «ПРОВЕРКУ УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ВОДЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА».
(См. ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ВОДЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА [SKYACTIV-D 1.5].)
• Падает ли стрелка тестера, подключенного к расширительному бачку, при опрессовке контура водяного охладителя наддувочного воздуха, даже если утечки охлаждающей жидкости двигателя из радиатора или шлангов нет?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к шагу 25.

Нет

Перейти к следующему шагу.

17

ПРОВЕРЬТЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТОКА ОЖ В КАНАЛЕ ВОДЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА
• Проверьте наличие засоров в канале охлаждающей жидкости водяного охладителя надувочного воздуха.
• Есть ли какие-либо засоры?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к шагу 25.

Нет

Перейти к следующему шагу.

18

ПРОВЕРЬТЕ НА ВОЗМОЖНОСТЬ НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗВАННОЙ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ
• Замените топливо.
(См. ПРОЦЕДУРА СЛИВА ТОПЛИВА [SKYACTIV-D 1.5].)
• Исчез ли симптом?

Да

Рекомендуйте клиенту изменить используемое топлива.

Нет

Удалите скопившийся нагар в головке блока цилиндров, выполнив следующую процедуру, затем перейдите к следующему шагу.
• Средство для удаления нагара
• Капитальный ремонт

19

ОПРЕДЕЛИТЕ, ВЫЗВАНА ЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ ЧРЕЗМЕРНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПРОВОРАЧИВАНИЮ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
• Вращайте стопорный болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.
(См. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА [SKYACTIV-D 1.5].)
• Можно ли проворачивать коленчатый вал ?

Да

Перейдите к шагу 21.

Нет

Перейти к следующему шагу.

20

ПРОВЕРКА НА НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗВАННЫЕ ЧРЕЗМЕРНЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
• Снимите все приводные ремни с вспомогательных агрегатов двигателя. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ [SKYACTIV-D 1.5].)

Внимание
• Не запускайте двигатель в течение длительного времени со снятыми приводными ремнями вспомогательных агрегатов двигателя. В противном случае двигатель может быть поврежден из-за перегрева.
• Запустите двигатель.
• Возможно ли проворачивание? (Запускается ли двигатель?)

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к шагу 25. (Большое механическое сопротивление во вспомогательных агрегатах двигателя.)

Нет

Перейти к следующему шагу.

21

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР EGR
• Проверьте фильтр EGR на наличие загрязнения.
• Есть ли какие-либо неисправности?

Да

Очистите или замените фильтр EGR, затем перейдите к шагу 25. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ [SKYACTIV-D 1.5].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

22

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ
• Проверьте компрессию двигателя. (См. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ [SKYACTIV-D 1.5].)
• Соответствует ли давление сжатия техническим характеристикам?
Технические характеристики:
• Компрессия:

― Стандарт: 2150–2350 кПа {21,93–23,96 кгс/см², 311,9–340,8 фунт/кв. дюйм} (200 об/мин)
― Минимальное: 1800 кПа {18,35 кгс/см², 261,1 фунт/кв. дюйм} (200 об/мин)
― Максимальная разница между цилиндрами: 150 кПа {1,53 кгс/см², 21,8 фунт/кв. дюйм} (200 об/мин)

Да

Перейдите к шагу 25.

Нет

Перейти к следующему шагу.

23

ПРОВЕРКА НА НЕИСПРАВНОСТЬ, ВЫЗВАННУЮ НАРУШЕНИЕМ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
• Проверьте фазы газораспределения (состояние установки цепи ГРМ). (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ [SKYACTIV-D 1.5].)
• Нормальны ли фазы газораспределения?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отрегулируйте фазы газораспределения до правильных значений, затем перейдите к шагу 25.

24

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗВАННЫЕ ВНУТРЕННИМ ИЗНОСОМ И ПОВРЕЖДЕНИЯМИ
• Проверьте следующие внутренние детали двигателя:
― Цилиндр
― Поршневое кольцо
― Впускной клапан
― Выпускной клапан
― Например, прокладку головки блока цилиндров
• Все ли в порядке?

Да

Внутренние детали двигателя в норме.
• При наличии других симптомов нарушения управляемости:
― Вернитесь к диагностическому указателю для устранения дополнительных симптомов. (См. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СИМПТОМОВ [SKYACTIV-D 1.5].)

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем переходите к следующему шагу.

25

Проверьте результаты теста.
• Если всё в порядке, вернитесь к диагностическому указателю для устранения дополнительных признаков.
(См. УКАЗАТЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ СИМПТОМОВ [SKYACTIV-D 1.5].)
• Если неисправность сохраняется, ознакомьтесь с соответствующей сервисной информацией и выполните ремонт или диагностику.
― Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
― Если автомобиль не отремонтирован или дополнительная диагностическая информация отсутствует, замените PCM.
(См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА PCM [SKYACTIV-D 1.5].)

Помощь в обслуживании и диагностике системы управления двигателем [SKYACTIV-D 1.5] Mazda2 (DJ/DL) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.