Mazda CX-30 (DM): большой расход топлива [SKYACTIV-D 1.8]

 Неисправность: повышенный расход топлива [SKYACTIV-D 1.8] Mazda CX-30 (DM)

Порядок проведения диагностики, связанной с топливной экономией топлива, регламентируется технологической картой диагностики неисправности по симптому повышенного расхода топлива двигателем [SKYACTIV-D 1.8] Mazda CX-30 (DM).

Примечание
• Проверьте признаки неисправности, используя следующий диагностический индекс, затем перейдите к соответствующей таблице поиска и устранения неисправностей.

Диагностический индекс: № 19 ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА [SKYACTIV-D 1.8] 

Элемент устранения неисправности

ПЛОХАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Описание

• Неудовлетворительная экономия топлива.

Возможная причина

• Сохранен код неисправности PCM.
• Неисправность топливной системы (утечка в системе подачи).
• Неисправность реле кондиционера.
• Неисправность модуля управления вентилятором.
• Неисправность AКП (AКП).
• Неисправность воздушного фильтра (установлена ​​неоригинальная деталь).
• Подклинивание тормозных механизмов.
• Неправильное давления воздуха в шинах.
• Неисправность электромагнитного клапана турбокомпрессора.
• Неисправность привода турбокомпрессора.
• Неисправность клапана управления HP-EGR.
• Неисправность клапана управления LP-EGR.
• Неисправность запорного клапана отработавших газов.
• Неисправность электрического водяного насоса.
• Неисправность охладителя наддувочного воздуха с водяным охлаждением.
• Неисправность управления генератором.
• Низкое качество топлива.
• Засорение фильтра EGR.
• Механическая неисправность (двигателя).
― Большое механическое сопротивление.
― Неправильная компрессия двигателя.
― Неправильные фазы газораспределения.
― Неисправность моторного масла (уровень масла не соответствует предписанному).
Предупреждение
• Следующая схема поиска и устранения неисправностей содержит процедуры диагностики и ремонта топливной системы. Перед обслуживанием топливной системы ознакомьтесь со следующими предупреждениями:
― Не допускайте попадания искр и открытого огня на топливо. Топливо легко воспламеняется, что может привести к серьёзным травмам или смерти, а также к повреждению оборудования.
― Разливы и утечки из топливопровода и топливной системы высокого давления представляют опасность. Топливо может воспламениться и стать причиной серьёзных травм или смерти, а также повреждения имущества и оборудования. Топливо также может вызывать раздражение кожи и глаз. Чтобы предотвратить это, всегда выполняйте «Технику безопасности при работе с топливопроводом», обращаясь к «МЕРАМ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ» (см. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ [SKYACTIV-D 1.8]).
― Топливо легко воспламеняется и опасно. Разливы и утечки из топливопровода могут привести к серьёзным травмам или смерти, а также к повреждению оборудования. При установке топливного шланга всегда соблюдайте «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ» и выполняйте «Процедуру установки топливного шланга» (см. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОСЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ [SKYACTIV-D 1.8])..)

Схема электропроводки системы

• Не применимо

Схема подключения

• Не применимо

Диагностическая процедура 

ШАГ

ПРОВЕРКА

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЙСТВИЕ

1

ПРОВЕРКА КОДА НЕИСПРАВНОСТИ PCM
• Считайте коды неисправностей PCM с помощью M-MDS.
(См. БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ [PCM (SKYACTIV-D 1.8)].)
• Присутствуют ли какие-либо коды неисправностей?

Да

Перейдите к соответствующему осмотру по коду неисправности. (См. ТАБЛИЦУ ДЕКОДОВ [PCM (SKYACTIV-D 1.8)].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

2

ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
• Визуально проверьте следующее:
― Утечка топлива из топливного бака, топливного насоса, шланга, трубопровода, форсунки, подкачивающего насоса, топливной рампы
― Трещины и повреждения в топливных шлангах и трубопроводах
― Состояние крепления хомутов на каждом шланге и трубопроводе
― Состояние крепления топливных трубопроводов из-за износа, например, резины хомута
• Все ли в порядке?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки.

3

ПРОВЕРКА РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА
• Выключите зажигание.
• Снимите реле кондиционера. (См. РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ.)
• Проверьте реле кондиционера. (См. ПРОВЕРКА РЕЛЕ.)
• Исправно ли реле кондиционера?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Замените реле кондиционера, затем перейдите к проверке завершения ремонта.

4

ПРОВЕРЬТЕ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ
• Осмотрите модуль управления вентилятором. (См. ПРОВЕРКА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ [SKYACTIV-D 1.8].)
• Исправен ли модуль управления вентилятором?

Да

AКП:
• Перейти к следующему шагу.
MКП:
• Перейти к шагу 7.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ [SKYACTIV-D 1.8].)

5

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С AКП
• Извлеките коды неисправностей TCM с помощью M-MDS. (См. ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ [TCM (EW6A-EL)].)
• Присутствуют ли какие-либо коды неисправностей?

Да

Перейдите к соответствующей проверке кода неисправности.(См. ТАБЛИЦУ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ [TCM (ET6A-EL, ET6AX-EL) (E)].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

6

ПРОВЕРЬТЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С AКП
• Проверьте признаки неисправности, связанные с AКП. (См. ТАБЛИЦУ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО СИМПТОМУ [ET6A-EL, ET6AX-EL].)
• Имеет ли место неисправность, соответствующая диагностическому индексу симптомов?

Да

Перейдите к соответствующему разделу по устранению симптомов неисправности. (См. ТАБЛИЦУ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО СИМПТОМУ [ET6A-EL, ET6AX-EL].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

7

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ НЕОРИГИНАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
• Снимите неоригинальный воздушный фильтр. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Проверьте наличие симптома. 
• Исчез ли симптом?

Да

Объясните клиенту, что неисправность возникла из-за установки неоригинального воздушного фильтра.
• Перейдите к шагу 17.

Нет

Правильно установите снятые детали и переходите к следующему шагу. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА [SKYACTIV-D 1.8].)

8

ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ
• Проверьте следующее:
― Подклинивание тормозных механизмов
― Давление воздуха в шинах
• Все ли в норме?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к проверке завершения ремонта.

9

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА НА НЕИСПРАВНОСТЬ
• Проверьте генератор. (См. ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Генератор исправен?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА [SKYACTIV-D 1.8].)

10

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НЕИСПРАВНОСТЬ
• Осмотрите соответствующую деталь. (См. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ТУРБОКОМПРЕССОРА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Деталь исправна?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ТУРБОКОМПРЕССОРА [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

11

ПРОВЕРКА АКТУАТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА
• Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
• Откройте элемент мониторинга PID/DATA TURBO_POS_ACT и элемент моделирования TURBO_POS_DSD с помощью M-MDS.(См. ПРОВЕРКА МОНИТОРА PID/DATA.)
• Проверьте работу привода турбокомпрессора при увеличении элемента моделирования TURBO_POS_DSD от 0% до 100%.
• Изменяется ли значение TURBO_POS_ACT в соответствии с работой функции моделирования?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ТУРБИНЫ [SKYACTIV-D 1.8].)

12

ПРОВЕРЬТЕ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН HP- EGR НА НЕИСПРАВНОСТЬ
• Осмотрите соответствующую деталь. (См. ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА HP-EGR [SKYACTIV-D 1.8].)
• Деталь исправна?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА  РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА HP-EGR [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

13

ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ LP- EGR НА НЕИСПРАВНОСТЬ
• Проверьте соответствующую деталь. (См. ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ LP- EGR [SKYACTIV-D 1.8].)
• Деталь исправна?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ LP- EGR [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

14

ПРОВЕРКА ВЫПУСКНОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА
• Выключите зажигание.
• Подсоедините все отсоединённые разъёмы.
• Осмотрите выпускной запорный клапан.
(См. ПРОВЕРКА ВЫПУСКНОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Есть ли какие-либо неисправности?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА [SKYACTIV-D 1.8].) (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ПРИВОДА ВЫПУСКНОГО ЗАПОРНОГО КЛАПАНА [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

15

ОПРЕДЕЛИТЕ, ВЫЗВАНА ЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАКЛИНИВАНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВОДЯНОГО НАСОСА
• Осмотрите электрический водяной насос. (См. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВОДЯНОГО НАСОСА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Есть ли какие-либо неисправности?

Да

Замените электрический водяной насос, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВОДЯНОГО НАСОСА [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

16

ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КАНАЛА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
• Выполните «ПРОВЕРКУ УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ВОДЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА». (См. ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ВОДЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Падает ли стрелка тестера, подключенного к расширительному бачку, при опрессовке контура водяного охладителя наддувочного воздуха, даже если утечки охлаждающей жидкости двигателя из радиатора или шлангов нет?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта..

Нет

Перейти к следующему шагу.

17

ПРОВЕРЬТЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТОКА ОЖ В КАНАЛЕ ВОДЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА
• Проверьте наличие засоров в канале охлаждающей жидкости водяного охладителя надувочного воздуха.
• Есть ли какие-либо засоры?

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами осмотра, затем перейдите к проверке завершения ремонта.

Нет

Перейти к следующему шагу.

18

ПРОВЕРЬТЕ НА ВОЗМОЖНОСТЬ НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗВАННОЙ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ
• Замените топливо. (См. ПРОЦЕДУРА СЛИВА ТОПЛИВА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Исчез ли симптом?

Да

Рекомендуйте клиенту изменить используемого топлива.

Нет

Удалите скопившийся нагар в головке блока цилиндров, выполнив следующую процедуру, затем перейдите к следующему шагу.
• Средство для удаления нагара.
• Капитальный ремонт.

19

ОПРЕДЕЛИТЕ, ВЫЗВАНА ЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ ЧРЕЗМЕРНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПРОВОРАЧИВАНИЮ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
• Вращайте стопорный болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. (См. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА [SKYACTIV-D 1.8].)
• Можно ли проворачивать коленчатый вал ?

Да

Перейти к шагу 21.

Нет

Перейти к следующему шагу.

20

ПРОВЕРКА НА НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗВАННЫЕ ЧРЕЗМЕРНЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
• Снимите все приводные ремни с вспомогательных агрегатов двигателя. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ [SKYACTIV-D 1.8].)
Внимание
• Не запускайте двигатель в течение длительного времени со снятыми приводными ремнями вспомогательных агрегатов двигателя. В противном случае двигатель может быть поврежден из-за перегрева.
• Запустите двигатель.
• Возможно ли проворачивание? (Запускается ли двигатель?)

Да

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (Большое механическое сопротивление во вспомогательных агрегатах двигателя.)

Нет

Перейти к следующему шагу.

21

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР EGR
• Проверьте фильтр EGR на наличие загрязнения.
• Есть ли какие-либо неисправности?

Да

Очистите или замените фильтр EGR, затем перейдите к проверке завершения ремонта. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Перейти к следующему шагу.

22

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ
• Проверьте компрессию двигателя. (См. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ [SKYACTIV-D 1.8].)
• Соответствует ли давление сжатия техническим характеристикам?

Да

Перейдите к проверке завершения ремонта.

Нет

Перейти к следующему шагу.

23

ПРОВЕРКА НА НЕИСПРАВНОСТЬ, ВЫЗВАННУЮ НАРУШЕНИЕМ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
• Проверьте фазы газораспределения (состояние установки цепи ГРМ). (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ [SKYACTIV-D 1.8].)
• Нормальны ли фазы газораспределения?

Да

Перейти к следующему шагу.

Нет

Отрегулируйте фазы газораспределения до правильных значений, затем перейдите к проверке завершения ремонта.

24

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗВАННЫЕ ВНУТРЕННИМ ИЗНОСОМ И ПОВРЕЖДЕНИЯМИ
• Проверьте следующие внутренние детали двигателя:
― Цилиндр
― Поршневое кольцо
― Впускной клапан
― Выпускной клапан
― Например, прокладку головки блока цилиндров
• Все ли в порядке?

Да

Внутренние детали двигателя в норме.
• При наличии других симптомов нарушения управляемости:
― Вернитесь к диагностическому указателю для устранения дополнительных симптомов. (См. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СИМПТОМОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Отремонтируйте или замените неисправную деталь в соответствии с результатами проверки, затем переходите к следующему шагу.

Проверка завершения ремонта 1

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ ОТРЕМОНТИРОВАН
• Установите/подключите деталь, снятую/отсоединенную во время процедуры поиска и устранения неисправностей.
• Устранен ли признак неисправности?

Да

Завершите поиск и устранение неисправностей по симптомам. (Объясните клиенту суть ремонта.)

Нет

Обратитесь к схеме диагностики неисправностей сети контроллеров (CAN), чтобы проверить наличие ошибок связи CAN. (См. СХЕМА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕТИ КОНТРОЛЛЕРА (CAN) [(E)].)
• Если связь CAN в норме, выполните диагностику, начиная с шага 1.
― Если неисправность повторяется, перейдите к следующему шагу.

Проверка завершения ремонта 2

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫЗВАНА ЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ PCM
• Проверьте информацию о ремонте и наличие новой калибровки в PCM.
• Есть ли новая калибровка в PCM?

Да

Выполните перепрограммирование PCM и проверьте, устранена ли неисправность.
• Если неисправность повторяется, замените PCM. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА PCM [SKYACTIV-D 1.8].)

Нет

Замените блок управления двигателем (PCM). (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА PCM [SKYACTIV-D 1.8].)

Помощь в обслуживании и диагностике системы управления двигателем [SKYACTIV-D 1.8] Mazda CX-30 (DM) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.