Mazda6 (GH): система адаптивного освещения (AFS) [Facelift]

 Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda6 (GH)], начиная с VIN: JMZGH*****# 400001–

По теме: Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda6 (GH)], VIN: JMZGH*****# 100001–JMZGH***** # 400000

Описание
• AFS — это система, которая увеличивает дальность видимости при включении фар, направляя оптическую ось фар в направлении движения автомобиля в соответствии с поворотом рулевого колеса.
• AFS управляется модулем управления AFS.

Функции 
• AFS имеет функцию поворота, которая регулирует оптическую ось фар по горизонтали, и функцию автоматического выравнивания по вертикали.
• Функция поворота изменяет оптическую ось фар в соответствии с направлением движения автомобиля в зависимости от степени поворота рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах, обеспечивая оптимальный световой пучок.
• Функция автоматического выравнивания фар корректирует оптическую ось фар вверх или вниз в зависимости от изменения нагрузки и количества пассажиров, предотвращая ослепление встречных автомобилей бликами фар и обеспечивая достаточную видимость.

Функция обнаружения неисправностей
• Система AFS оснащена встроенной функцией диагностики, облегчающей диагностику системы.
• Считывание кодов неисправностей может выполняться с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS). Некоторые коды неисправностей также могут быть считаны на основе режима мигания индикатора AFS OFF. См.: Коды ошибок DTC блока автоматического корректора фар Mazda6 (GH) Facelift

Структура
• Система AFS (адаптивной системы переднего освещения) состоит из следующих компонентов:
― Привод поворота (со встроенным датчиком Холла) (Swivel actuator)
― Привод корректора фар (Headlight leveling actuator)
― Модуль управления AFS (AFS control module)
― Выключатель AFS (AFS OFF switch)
― Индикатор предупреждающий выключения AFS (AFS OFF ligh)
― Датчик угла поворота рулевого колеса (Steering angle sensor)
― Передний датчик автоматического выравнивания (с передним датчиком автоматического выравнивания) (Front auto leveling sensor)
― Задний датчик автоматического выравнивания (Rear auto leveling sensor)

Схема электрическая

Конструкция
• В передний комбинированный фонарь встроены привод поворота и привод корректора света фар.
• Привод поворота оснащен встроенным датчиком Холла и передает данные о текущем положении фары в блок управления AFS.
• Привод поворота регулирует оптическую ось по горизонтали, а привод корректора света фар — по вертикали.

Работа
• Функция автоматического выравнивания (автокорректора) фар работает при включенных ходовых огнях, однако функция поворота фар не работает.

Функция поворота в горизонтальной плоскости
• Функция поворота фар управляется модулем управления AFS.
• Модуль управления AFS постоянно рассчитывает величину углового поворота привода на основе сигнала угла поворота рулевого колеса, поступающего от датчика угла поворота рулевого колеса, и сигнала скорости автомобиля, поступающего от PCM при включении зажигания.
• При соблюдении следующих условий работы модуль управления AFS управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фар.

Условие работы

Наименование

Условия работы

Начальная настройка (функция поворота)

После нормального завершения

Фара (ближний свет)

ВКЛ (горит)

Выключатель AFS

ВЫКЛ (состояние управления)

Положение коробки передач

Положение задней передачи

Скорость автомобиля

Старт управления: 2 км/ч {1 миля/ч} или более

Стоп управления: 2 км/ч {1 миля/ч} или менее

• Максимальное отклонение (угол поворота) оптической оси фары (ближнего света) составляет 15 градусов для правого и левого направления.
• Изменение оптической оси фар (ближнего света) (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов). До определенной скорости автомобиля (приблизительно 50 км/ч) угол поворота привода уменьшается до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов). После превышения определенной скорости автомобиля (приблизительно 50 км/ч) угол поворота привода увеличивается до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов), если скорость автомобиля не увеличивается.
• Привод поворота активирует электродвигатель на основе сигналов от блока управления AFS.

• Привод поворота активирует электродвигатель на основе сигналов от блока управления AFS. Изменения оптической оси фар регистрируются датчиком Холла и передаются в модуль управления AFS.

Функция поворота в вертикальной плоскости
• Система автоматической коррекции света фар управляется модулем управления AFS.
• Модуль управления AFS постоянно рассчитывает величину наклона автомобиля на основе сигнала высоты автомобиля, поступающего от датчика автоматического выравнивания света (автокорректора), при включении зажигания.
• Модуль управления AFS рассчитывает скорость ускорения и замедления автомобиля по данным PCM после включения зажигания.
• При включении зажигания и переключении фар из выключенного состояния во включенное состояние модуль управления AFS рассчитывает целевое положение оптической оси фар на основе среднего значения рассчитанного наклона автомобиля и подает сигнал о целевой оси фар на привод корректора света фар.
• На основе сигнала о целевой оси фар, поступающего от модуля управления AFS, привод корректора света фар приводит в действие электродвигатель до достижения целевого положения оптической оси фар.

• Модуль управления AFS управляет оптической осью фар в следующих случаях:

Фары переключаются из выключенного состояния во включенное при остановленном автомобиле
• Условия работы:
― Зажигание включено
― Скорость автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч}
― В момент времени фары переключаются из выключенного состояния во включенное
• Работа:
1. Если модуль управления AFS обнаруживает сигнал включения фар от реле фар (LO), он рассчитывает заданную оптическую ось фар на основе величины наклона автомобиля, рассчитанной за 1 секунду непосредственно перед обнаружением сигнала включения фар.
2. Модуль управления AFS выдает сигнал заданной оптической оси фар на привод корректора фар.
3. Привод корректора фар рассчитывает величину усилия электродвигателя на основе сигнала заданной оптической оси фар от модуля управления AFS и вращает электродвигатель до тех пор, пока фары не достигнут заданного уровня оптической оси фар.

После выключения фар на остановленном автомобиле и изменения высоты автомобиля (наличие пассажиров на задних сиденьях, изменение нагрузки)
• Условия работы:

― Зажигание включено
― Скорость автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч}
― Фары включены
― В момент, когда величина изменения наклона автомобиля превышает пороговое значение
• Работа:
1. Модуль управления AFS отслеживает величину наклона автомобиля в течение 3 секунд с момента, когда величина изменения наклона автомобиля, вызванная изменением положения пассажира на задних сиденьях или нагрузки, превышает пороговое значение.
2. Если величина изменения наклона автомобиля за эти 3 секунды не превышает порогового значения, оптическая ось фар рассчитывается на основе средней величины наклона автомобиля за последнюю секунду.
3. Модуль управления AFS выдает сигнал целевой оптической оси фар на привод корректора фар. 4. Привод корректора фар рассчитывает величину усилия электродвигателя на основе сигнала целевой оптической оси фар от модуля управления AFS и вращает электродвигатель до достижения целевого уровня оптической оси фар.

Выключение фар во время движения автомобиля
• Условия работы:

― Зажигание включено
― Скорость автомобиля 30 км/ч (19 миль/ч) или более и во время движения с постоянной скоростью
― В момент включения фар
• Работа:
1. Модуль управления AFS регистрирует средний угол наклона автомобиля, рассчитанный в момент начала движения автомобиля из неподвижного состояния и в течение 1 секунды после остановки автомобиля.
2. Если модуль управления AFS обнаруживает сигнал включения фар от реле фар (LO) во время движения автомобиля, он рассчитывает целевой угол наклона фар на основе ранее зарегистрированного среднего угла наклона автомобиля.
3. Модуль управления AFS подаёт сигнал о положении оптической оси фары на привод корректора фар.
4. Привод корректора фар рассчитывает величину усилия электродвигателя на основе сигнала о положении оптической оси фары, поступающего от модуля управления AFS, и приводит электродвигатель в действие до тех пор, пока фары не достигнут нужного уровня оптической оси.

Изменение угла наклона автомобиля при переходе из состояния остановки в состояние движения
• Условия работы:

― Зажигание включено
― Скорость автомобиля 30 км/ч (19 миль/ч) или более при движении с постоянной скоростью
― В момент включения фар
― В момент, когда угол наклона автомобиля превышает пороговое значение
• Работа:
1. Модуль управления AFS отслеживает угол наклона автомобиля в течение 3 с с момента, когда угол наклона автомобиля, возникший при переходе из состояния остановки в состояние движения, превышает пороговое значение.
2. Если угол наклона автомобиля за эти 3 с не превышает порогового значения, оптическая ось фар рассчитывается на основе среднего угла наклона автомобиля за последнюю секунду.
3. Модуль управления AFS выдает сигнал заданного угла оптической оси фар на привод корректора фар.
4. Привод корректора фар рассчитывает величину усилия электродвигателя на основе сигнала целевой оптической оси фар от модуля управления AFS и приводит в действие электродвигатель до достижения целевого уровня оптической оси фар.

Угол наклона автомобиля изменяется во время движения
Примечание:
• Управление оптической осью фар во время движения автомобиля выполняется один раз за один период движения.

• Условия работы:
― Зажигание включено
― Скорость автомобиля 30 км/ч (19 миль/ч) или более и при движении с постоянной скоростью
― В момент выключения фар
― В момент, когда величина изменения наклона автомобиля превышает пороговое значение
• Работа:
1. Модуль управления AFS отслеживает величину наклона автомобиля в течение 3 секунд с момента, когда величина изменения наклона автомобиля, вызванная изменением наклона автомобиля во время движения, превышает пороговое значение.
2. Если величина изменения наклона транспортного средства в течение 3 секунд не превышает порогового значения, оптическая ось фар рассчитывается на основе средней величины наклона транспортного средства за последнюю секунду.
3. Модуль управления AFS выдает сигнал целевой оптической оси фар на привод корректора фар.
4. Привод корректора фар рассчитывает величину усилия электродвигателя на основе сигнала целевой оптической оси фар от модуля управления AFS и приводит в действие электродвигатель до достижения фарами заданного уровня оптической оси.

Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления освещением (AFS) [Mazda6 (GH) Facelift] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.