Mazda3 (BM/BN): система адаптивного освещения (AFS)
Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda3 (BM/BN)]
Описание
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это система, которая увеличивает дальность видимости при включенных фарах, направляя оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в соответствии с поворотом рулевого колеса.
• Система AFS (адаптивной системы переднего освещения) состоит из следующих компонентов:
― Привод поворота (со встроенным датчиком Холла) (Swivel actuator)
― Привод корректора фар (Headlight leveling actuator)
― Модуль управления AFS (AFS control module)
― Датчик угла поворота рулевого колеса (Steering angle sensor)
― Датчик автоматического выравнивания (Auto leveling sensor)
Функция вертикальной коррекции
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) управляется модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией автоматического выравнивания фар, корректируя их положение вверх или вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров.
Функция горизонтальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) изменяет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в зависимости от степени поворота рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах.
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией поворота фар на основе следующих сигналов CAN.
|
Модуль передачи сигналов CAN |
Название сигнала |
|
Модуль управления EPS |
Сигнал угла поворота рулевого колеса |
|
Сигнал угла поворота рулевого колеса |
|
|
PCM |
Сигнал скорости автомобиля |
|
Комбинация приборов |
Сигнал состояния зажигания (Вкл./Выкл.) |
|
Сигнал запроса включения фонарей заднего хода |
|
|
Модуль управления передней частью кузова (FBCM) |
Сигнал состояния включения фар (Вкл./Выкл.) |
Функция обучения начальному положению привода фары
• При включении зажигания (запуске двигателя) на скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) рассчитывает начальное (нулевое) положение привода поворачивая фару влево/вправо, затем оптическая ось фары останавливается в нейтральном положении.
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией обучения начальному положению на основе следующих сигналов CAN.
|
Модуль передачи сигналов CAN |
Название сигнала |
|
PCM |
Сигнал скорости автомобиля |
|
Комбинация приборов |
Сигнал состояния зажигания (Вкл./Выкл.) |
Функция персонализации
• Адаптивную систему переднего освещения (AFS) можно включить (работает)/выключить (не работает) (начальная настройка — ВКЛ. (работает). Подробную информацию о функциях персонализации см. в разделе [ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ i-ACTIVSENSE] руководства по эксплуатации.
Конструкция
• Привод поворота для регулировки оптической оси встроен в корпус и представляет собой единое целое с фарами.
• Привод поворота оснащен встроенным датчиком Холла и передает текущее положение фары в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Угол поворота (отклонение) оптической оси фар составляет 15 градусов для правой и левой стороны.
• Изменение оптической оси фар (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, при этом угол поворота различается для каждой из сторон.

Условия.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).
Структурный вид
• Система адаптивного переднего освещения (AFS) состоит из следующих компонентов:

Схема электрическая

Работа
Функция поворота (горизонтальной коррекции)
• При включении зажигания (двигатель выключен или включен) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) постоянно рассчитывает величину поворотного механизма на основе сигнала угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости автомобиля.
• При соблюдении следующих условий работы модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фары.
Условие работы
|
Наименование |
Состояние |
|
Начальное обучение положению |
После нормального завершения обучения |
|
Фара |
Вкл. |
|
Сигнал положения передачи |
• Кроме положения R (AКП) |
|
Скорость автомобиля |
• Кроме положения заднего хода (MКП) |
• Привод поворота приводит в действие электродвигатель, получая сигнал от модуля управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Изменения угла поворота фар регистрируются датчиком Холла и передаются в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция вертикальной коррекции
Функция регулировки оптической оси
• Если зажигание включено (двигатель работает или выключен) и высота автомобиля изменяется при включенных фарах ближнего света, модуль управления автоматическим выравниванием фар (автокорректора фар)/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами автоматически регулирует оптическую ось фар.
• Модуль управления автоматическим выравниванием фар/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами управляет функцией регулировки оптической оси на основе следующих сигналов CAN.
Функция записи высоты автомобиля в незагруженном состоянии
• Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар (автокорректора фар)/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами выполняет начальную настройку системы автоматического выравнивания фар (инициализацию*), он получает данные о высоте автомобиля с датчика автоматического выравнивания (автокорректора) и записывает высоту незагруженного автомобиля.
• Высота автомобиля в незагруженном состоянии, записанная модулем управления автоматическим выравниванием, не стирается даже при отсоединении аккумуляторной батареи.
См.:
Mazda3 (BM): инициализация системы автоматического корректора фар
Mazda3 (BN): инициализация системы автоматического корректора фар
|
Модуль передачи сигналов CAN |
Название сигнала |
|
PCM |
Сигнал скорости автомобиля |
|
Комбинация приборов |
Сигнал состояния зажигания (Вкл./Выкл.) |
|
Модуль управления передней частью кузова (FBCM) |
Сигнал состояния фар (Вкл./Выкл.) |
Структурный вид

Схема электрическая
Без адаптивных светодиодных фар

С адаптивными светодиодными фарами

• Если величина изменения высоты транспортного средства*, находящегося в статичном состоянии, равна предустановленному значению или превышает его, модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанной величины изменения высоты транспортного средства*.
• Если скорость транспортного средства составляет 30 км/ч {19 миль/ч} или более, обнаруженное изменение скорости транспортного средства составляет 3 км/ч {2 мили/ч} или менее в течение непрерывных 25 с, а изменение величины высоты транспортного средства* равно предустановленному значению или больше, модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения величины высоты транспортного средства*.
*: Изменение высоты транспортного средства представляет собой рассчитанное среднее значение сигнала высоты транспортного средства за 1 секунду, которое модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами регистрирует каждые 0,1 секунды.
Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления передним освещением [Mazda3 (BM/BN] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.