Mazda3 (BM/BN): система адаптивного освещения (AFS)

 Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda3 (BM/BN)]

Описание
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это система, которая увеличивает дальность видимости при включенных фарах, направляя оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в соответствии с поворотом рулевого колеса.
• Система AFS (адаптивной системы переднего освещения) состоит из следующих компонентов:
― Привод поворота (со встроенным датчиком Холла) (Swivel actuator)
― Привод корректора фар (Headlight leveling actuator)
― Модуль управления AFS (AFS control module)
― Датчик угла поворота рулевого колеса (Steering angle sensor)
― Датчик автоматического выравнивания (Auto leveling sensor)

Функция вертикальной коррекции
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) управляется модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией автоматического выравнивания фар, корректируя их положение вверх или вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров.

Функция горизонтальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) изменяет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в зависимости от степени поворота рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией поворота фар на основе следующих сигналов CAN.

Модуль передачи сигналов CAN

Название сигнала

Модуль управления EPS

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(абсолютный угол поворота рулевого колеса)

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(расчетный угол поворота рулевого колеса)

PCM

Сигнал скорости автомобиля

Комбинация приборов

Сигнал состояния зажигания (Вкл./Выкл.)

Сигнал запроса включения фонарей заднего хода

Модуль управления передней частью кузова (FBCM)

Сигнал состояния включения фар (Вкл./Выкл.)

Функция обучения начальному положению привода фары
• При включении зажигания (запуске двигателя) на скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) рассчитывает начальное (нулевое) положение привода поворачивая фару влево/вправо, затем оптическая ось фары останавливается в нейтральном положении.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией обучения начальному положению на основе следующих сигналов CAN.

Модуль передачи сигналов CAN

Название сигнала

PCM

Сигнал скорости автомобиля

Комбинация приборов

Сигнал состояния зажигания (Вкл./Выкл.)


Функция персонализации
• Адаптивную систему переднего освещения (AFS) можно включить (работает)/выключить (не работает) (начальная настройка — ВКЛ. (работает). Подробную информацию о функциях персонализации см. в разделе [ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ i-ACTIVSENSE] руководства по эксплуатации.

Конструкция
• Привод поворота для регулировки оптической оси встроен в корпус и представляет собой единое целое с фарами.

• Привод поворота оснащен встроенным датчиком Холла и передает текущее положение фары в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Угол поворота (отклонение) оптической оси фар составляет 15 градусов для правой и левой стороны.
• Изменение оптической оси фар (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, при этом угол поворота различается для каждой из сторон.

Условия.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).

Структурный вид
• Система адаптивного переднего освещения (AFS) состоит из следующих компонентов:

Схема электрическая

Работа

Функция поворота (горизонтальной коррекции)
• При включении зажигания (двигатель выключен или включен) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) постоянно рассчитывает величину поворотного механизма на основе сигнала угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости автомобиля.

• При соблюдении следующих условий работы модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фары.

Условие работы

Наименование

Состояние

Начальное обучение положению

После нормального завершения обучения

Фара

Вкл.

Сигнал положения передачи

• Кроме положения R (AКП)

Скорость автомобиля

• Кроме положения заднего хода (MКП)

• Привод поворота приводит в действие электродвигатель, получая сигнал от модуля управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Изменения угла поворота фар регистрируются датчиком Холла и передаются в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция вертикальной коррекции

Функция регулировки оптической оси
• Если зажигание включено (двигатель работает или выключен) и высота автомобиля изменяется при включенных фарах ближнего света, модуль управления автоматическим выравниванием фар (автокорректора фар)/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами автоматически регулирует оптическую ось фар.

• Модуль управления автоматическим выравниванием фар/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами управляет функцией регулировки оптической оси на основе следующих сигналов CAN.

Функция записи высоты автомобиля в незагруженном состоянии
• Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар (автокорректора фар)/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами выполняет начальную настройку системы автоматического выравнивания фар (инициализацию*), он получает данные о высоте автомобиля с датчика автоматического выравнивания (автокорректора) и записывает высоту незагруженного автомобиля.
• Высота автомобиля в незагруженном состоянии, записанная модулем управления автоматическим выравниванием, не стирается даже при отсоединении аккумуляторной батареи.
См.: 
Mazda3 (BM): инициализация системы автоматического корректора фар
Mazda3 (BN): инициализация системы автоматического корректора фар

Модуль передачи сигналов CAN

Название сигнала

PCM

Сигнал скорости автомобиля

Комбинация приборов

Сигнал состояния зажигания (Вкл./Выкл.)

Модуль управления передней частью кузова (FBCM)

Сигнал состояния фар (Вкл./Выкл.)

Структурный вид

Схема электрическая

Без адаптивных светодиодных фар

С адаптивными светодиодными фарами

• Если величина изменения высоты транспортного средства*, находящегося в статичном состоянии, равна предустановленному значению или превышает его, модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанной величины изменения высоты транспортного средства*.
• Если скорость транспортного средства составляет 30 км/ч {19 миль/ч} или более, обнаруженное изменение скорости транспортного средства составляет 3 км/ч {2 мили/ч} или менее в течение непрерывных 25 с, а изменение величины высоты транспортного средства* равно предустановленному значению или больше, модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения величины высоты транспортного средства*.
*: Изменение высоты транспортного средства представляет собой рассчитанное среднее значение сигнала высоты транспортного средства за 1 секунду, которое модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS)/модуль управления адаптивными светодиодными фарами регистрирует каждые 0,1 секунды.

Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления передним освещением [Mazda3 (BM/BN] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.