Mazda CX-8 (KG): система адаптивного освещения (AFS)

 Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda CX-8 (KG)]

Описание
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это система, которая улучшает видимость при включенных фарах. Она направляет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в соответствии с углом поворота руля.

Функции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет адаптивной системой переднего освещения (AFS) в горизонтальной плоскости в зависимости от поворота руля.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) также управляет системой автоматического корректора фар, которая корректирует оптическую ось фар вверх и вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров.

Функция горизонтальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) изменяет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в зависимости от степени поворота рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией поворота фар на основе следующих сигналов CAN.

Название сигнала

Название передающего модуля

Метод связи

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(абсолютный угол поворота рулевого колеса)

Модуль управления EPS

HS-CAN

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(расчетный абсолютный угол поворота рулевого колеса)

Сигнал скорости автомобиля

PCM

Сигнал состояния зажигания

Комбинация приборов

Сигнал запроса включения фонарей заднего хода

Сигнал состояния фар

Модуль управления передней частью кузова (FBCM)

Функция обучения исходному положению
• При включении зажигания (запуске двигателя) на скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) рассчитывает исходное положение привода, поворачивая фары влево/вправо, затем оптическая ось фары останавливается в нейтральном положении.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией обучения исходному положению на основе следующих сигналов CAN.

Название сигнала

Имя отправляемого модуля/детали

Метод связи

Сигнал скорости автомобиля

PCM

HS-CAN

Сигнал состояния замка зажигания

Комбинация приборов

Функция персонализации
• Адаптивную систему переднего освещения (AFS) можно включить (вкл.)/выключить (выкл.). Начальная настройка: [Вкл.]. Подробную информацию о функциях персонализации см. руководстве по эксплуатации.

Конструкция/Устройство
• Поворотный привод для регулировки оптической оси встроен в блок фары.

• Поворотный привод оснащен встроенным датчиком Холла и передает текущее положение фары в блок управления адаптивной системы переднего освещения (AFS).
• Угол поворота (отклонение) оптической оси фар составляет 15 градусов для правой и левой стороны.
• Изменение оптической оси фар (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, при этом угол поворота различается для каждого из условий.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).

Структура/конструкция

Структура системы

Схема электрическая

Работа

Функция поворота
• При включении зажигания (двигатель выключен или включен) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) постоянно рассчитывает величину поворотного механизма на основе сигнала угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости автомобиля.

• При соблюдении следующих условий работы модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фары.

Условие работы

Наименование

Состояние

Начальное обучение положению

После нормального завершения обучения

Фара

ВКЛ

Сигнал положения передачи

Кроме положения R (AКП)/Кроме положения заднего хода (MКП)

Скорость автомобиля

Начало управления: 2 км/ч {1 миля/ч} или более

• Привод поворота приводит в действие двигатель на основе сигнала от модуля управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Изменения угла поворота фар всегда отслеживаются датчиком Холла и передаются в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция вертикальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией автоматического выравнивания фар, корректируя их положение вверх или вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров чтобы предотвратить ослепление встречных автомобилей бликами фар и обеспечить достаточную видимость..

Функция
• Система автоматического корректора фар управляется модулем управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами.

Функция записи угла наклона автомобиля, когда автомобиль не загружен
• Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар выполняет начальную настройку системы автоматического выравнивания фар (инициализация системы автоматического корректора фар*), он регистрирует угол наклона автомобиля с внутреннего датчика модуля управления автоматическим корректором фар.
• Угол наклона автомобиля, зарегистрированный модулем управления автоматическим выравниванием, не стирается даже при отсоединении аккумуляторной батареи.
*: Mazda CX-8 (KG): инициализация системы автоматического корректора фар

Функция регулировки оптической оси
• При изменении высоты автомобиля при включенном зажигании (двигателе включенном или выключенном) и включенных ближних фарах модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами автоматически корректирует оптическую ось ближнего света фар.

• Модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами управляет функцией регулировки оптической оси на основе следующих сигналов:

Название сигнала

Название передающего модуля

Метод связи

Сигнал скорости автомобиля

PCM

HS-CAN

Метод связи

Сигнал состояние зажигания

Комбинация приборов

Сигнал включения ближнего света фар

Модуль управления передней частью кузова (FBCM)

Структура/Конструкция

Структура системы

Схема электрическая

Без адаптивных светодиодных фар

С адаптивными светодиодными фарами

Работа

Угол наклона автомобиля изменяется во время остановки

Примечание
• При изменении угла наклона автомобиля при выключенном зажигании и включении зажигания в этом состоянии оптическая ось может временно отклониться. Отклонение оптической оси корректируется путем движения автомобиля на расстояние от 2 км (2 миль) до 9 км (5 миль).

Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:

― Скорость автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч} (получен сигнал скорости автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч})
― Зажигание включено (двигатель выключен или включен) (получен сигнал положения ключа зажигания в положении ON)
― Фары включены (прием сигнала о включении фар)
― Определяет величину изменения угла наклона автомобиля* на заданное значение или более

Работа
1. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS/модуль управления адаптивными светодиодными фарами рассчитывает (1) величину изменения угла наклона автомобиля на основе угла наклона автомобиля в незагруженном состоянии и угла наклона автомобиля, определенного внутренним датчиком ускорения.

2. Когда модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS/модуль управления адаптивными светодиодными фарами обнаруживает (3) изменение угла наклона транспортного средства при скорости транспортного средства 0 км/ч {0 миль/ч} и величину изменения угла наклона транспортного средства на заданное значение или более, при получении (2) сигнала о включении фар LO по шине CAN от модуля управления передней частью кузова (FBCM), он рассчитывает (4) целевую оптическую ось на основе рассчитанной величины изменения угла наклона транспортного средства.
3. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS/модуль управления адаптивными светодиодными фарами отправляет (5) рассчитанный сигнал целевой оптической оси на привод корректора фар.
4. При получении сигнала целевой оптической оси привод корректора фар приводит в действие (6) электродвигатель.

*: Величина изменения угла наклона автомобиля представляет собой расчетное значение угла наклона автомобиля в состоянии без нагрузки, записанное модулем управления автоматическим выравниванием/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами для начального обучения, и информацию об угле наклона автомобиля, полученную датчиком ускорения.

Угол наклона автомобиля изменяется во время движения.

Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:

― Скорость автомобиля превышает 0 км/ч (получен сигнал скорости автомобиля, превышающий 0 км/ч).
― Фары ближнего света включены (прием сигнала о состоянии включения фар ближнего света).
― Обнаруживает изменение угла наклона автомобиля в течение прибл. 50 с
― Обнаруживает изменение угла наклона транспортного средства* на заданное значение или более

Работа
1. Модуль управления автоматическим выравниванием фар/модуль управления AFS/модуль управления адаптивными светодиодными фарами рассчитывает (1) изменение угла наклона транспортного средства* на основе угла наклона транспортного средства в незагруженном состоянии и угла наклона транспортного средства, измеренного внутренним датчиком ускорения.

2. Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар/модуль управления AFS/модуль управления адаптивными светодиодными фарами обнаруживает (3) изменение угла наклона транспортного средства при скорости транспортного средства 0 км/ч (0 миль/ч) или более в течение примерно 50 с и изменение угла наклона транспортного средства на заданное значение или более, одновременно с получением (2) сигнала о включении ближнего света фар по шине CAN от модуля управления передней частью кузова (FBCM), он рассчитывает (4) целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения угла наклона транспортного средства.
3. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS/модуль управления адаптивными светодиодными фарами отправляет (5) рассчитанный сигнал целевой оптической оси на привод корректора фар.
4. При получении сигнала целевой оптической оси привод корректора фар приводит в действие (6) электродвигатель.

*: Величина изменения угла положения транспортного средства представляет собой расчетное значение информации об угле положения транспортного средства в ненагруженном состоянии, записанной модулем управления автоматическим выравниванием/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами для первоначального обучения, а также информации об угле положения транспортного средства, обнаруженной датчиком ускорения.

Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления передним освещением [Mazda CX-8 (KG] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.