Mazda6 (GJ/GL): система адаптивного освещения (AFS)

 Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda6 (GJ/GL)]

Описание
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это система, которая улучшает видимость при включенных фарах. Она направляет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в соответствии с углом поворота руля.

Функции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет адаптивной системой переднего освещения (AFS) в горизонтальной плоскости в зависимости от поворота руля.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) также управляет системой автоматического корректора фар, которая корректирует оптическую ось фар вверх и вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров.

Функция горизонтальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) изменяет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в зависимости от степени поворота рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией поворота фар на основе следующих сигналов CAN.

Модуль передачи сигналов CAN

Название сигнала

Модуль управления EPS

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(абсолютный угол)

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(расчетный абсолютный угол)

PCM

Сигнал скорости автомобиля

Комбинация приборов

Сигнал состояния выключателя зажигания

Сигнал запроса включения фонарей заднего хода

Модуль управления передней частью кузова (FBCM)

Сигнал состояния фар

Функция обучения исходному положению
• При включении зажигания (запуске двигателя) на скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) рассчитывает исходное положение привода поворота для поворота влево/вправо, и оптическая ось фары останавливается в переднем положении.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией обучения исходному положению на основе следующих сигналов CAN.

Название сигнала

Модуль передачи сигналов CAN

Сигнал скорости автомобиля

PCM

Сигнал состояния выключателя зажигания

Комбинация приборов

Структура системы
• Система AFS (адаптивной системы переднего освещения) состоит из следующих компонентов:

― Привод поворота (со встроенным датчиком Холла) (Swivel actuator)
― Привод корректора фар (Headlight leveling actuator)
― Модуль управления AFS (AFS control module)
― Датчик угла поворота рулевого колеса (Steering angle sensor)
― Датчик автоматического выравнивания (Auto leveling sensor)

Схема электрическая

Конструкция
• Поворотный привод для регулировки оптической оси встроен в блок фары.

• Поворотный привод оснащен встроенным датчиком Холла и передает текущее положение фары в блок управления адаптивной системы переднего освещения (AFS).
• Угол поворота (отклонение) оптической оси фар составляет 15 градусов для правой и левой стороны.
• Изменение оптической оси фар (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, при этом угол поворота различается для каждого из условий.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).

Работа

Функция поворота
• При включении зажигания (двигатель выключен или включен) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) постоянно рассчитывает величину поворотного механизма на основе сигнала угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости автомобиля.

• При соблюдении следующих условий работы модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фары.

Условие работы

Наименование

Состояние

Начальное обучение положению

После нормального завершения обучения

Фара

ВКЛ

Сигнал положения передачи

Кроме положения включения
предачи заднего хода

Скорость автомобиля

Начало управления:
2 км/ч {1 миля/ч} или более

• Привод поворота приводит в действие двигатель на основе сигнала от модуля управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Изменения угла поворота фар всегда отслеживаются датчиком Холла и передаются в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция вертикальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией автоматического выравнивания фар, корректируя их положение вверх или вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров чтобы предотвратить ослепление встречных автомобилей бликами фар и обеспечить достаточную видимость..

Функция
• Система автоматического корректора фар управляется модулем управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами.

Функция записи угла наклона автомобиля, когда автомобиль не загружен
• Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар выполняет начальную настройку системы автоматического выравнивания фар (инициализация системы автоматического корректора фар*), он регистрирует угол наклона автомобиля с внешнего датчика автокорректора фар.

• Угол наклона автомобиля, зарегистрированный модулем управления автоматическим выравниванием, не стирается даже при отсоединении аккумуляторной батареи.
*: Mazda6 (GL): инициализация системы автоматического корректора фар

Функция регулировки оптической оси
• При изменении высоты автомобиля при включенном зажигании (двигателе включенном или выключенном) и включенных ближних фарах модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами автоматически корректирует оптическую ось ближнего света фар.

• Модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами управляет функцией регулировки оптической оси на основе следующих сигналов:

Название сигнала

Модуль передачи сигналов CAN

Сигнал скорости автомобиля

PCM

Сигнал состояние выключателя зажигания

Комбинация приборов

Сигнал включения ближнего света фар

Модуль управления передней частью кузова (FBCM)


Структура/Конструкция

Структура системы

Схема электрическая

Функция записи угла наклона автомобиля, когда автомобиль не загружен

Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:

― Скорость автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч}
― Зажигание включено (двигатель выключен или включен)
― Ближний свет фар (приём сигнала ближнего света фар)
― Обнаруживает изменение высоты автомобиля * на заданную величину или более

Работа
1. При включении зажигания (двигатель выключен или включен) датчик автоматического выравнивания (автокорректора) подаёт сигнал высоты автомобиля в модуль управления AFS.

2. При включении фар (ближний свет) модуль управления AFS рассчитывает величину изменения высоты автомобиля * на основе сигнала высоты автомобиля.
3. Когда величина изменения высоты автомобиля * равна заданной величине или превышает её, модуль управления AFS рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанной величины изменения высоты автомобиля *.
4. Модуль управления AFS выдаёт рассчитанный сигнал целевой оптической оси на привод корректора фар.
5. Привод корректора фар приводит в действие двигатель при поступлении входного сигнала оптической оси цели.

Регулировка оптической оси при изменении высоты автомобиля во время движения

Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:

― Ближний свет фар (приём сигнала ближнего света фар)
― Скорость автомобиля 30 км/ч (19 миль/ч) или более
― Обнаружено изменение скорости автомобиля на 3 км/ч (2 мили/ч) или менее в течение непрерывного периода 25 с
― Обнаружено изменение высоты автомобиля на величину * на заданное значение или более

Работа
1. Во время движения автомобиля датчик автоматического выравнивания подаёт сигнал высоты автомобиля в модуль управления AFS.

2. При включении ближнего света фар модуль управления AFS рассчитывает величину изменения высоты автомобиля * на основе сигнала высоты автомобиля.
3. Если скорость автомобиля составляет 30 км/ч (19 миль/ч) или более, обнаруженное изменение скорости автомобиля составляет 3 км/ч (2 мили/ч) или менее в течение 25 секунд, а изменение высоты автомобиля * равно указанному значению или превышает его, модуль управления AFS рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения высоты автомобиля *.
4. Модуль управления AFS выдает рассчитанный сигнал целевой оптической оси на привод корректора фар.
5. Привод корректора фар приводит в действие двигатель при поступлении сигнала целевой оптической оси.



*: Изменение высоты транспортного средства представляет собой рассчитанное среднее значение за 1 с сигнала высоты транспортного средства, которое модуль управления AFS обнаруживает каждые 0,1 с.

Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления передним освещением [Mazda6 (GJ/GL] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.