Mazda6 (GJ/GL): система адаптивного освещения (AFS)
Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda6 (GJ/GL)]
Описание
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это система, которая улучшает видимость при включенных фарах. Она направляет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в соответствии с углом поворота руля.
Функции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет адаптивной системой переднего освещения (AFS) в горизонтальной плоскости в зависимости от поворота руля.
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) также управляет системой автоматического корректора фар, которая корректирует оптическую ось фар вверх и вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров.
Функция горизонтальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) изменяет оптическую ось фар в направлении поворота рулевого колеса в зависимости от степени поворота рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах.
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией поворота фар на основе следующих сигналов CAN.
|
Модуль передачи сигналов CAN |
Название сигнала |
|
Модуль управления EPS |
Сигнал угла поворота рулевого колеса |
|
Сигнал угла поворота рулевого колеса |
|
|
PCM |
Сигнал скорости автомобиля |
|
Комбинация приборов |
Сигнал состояния выключателя зажигания |
|
Сигнал запроса включения фонарей заднего хода |
|
|
Модуль управления передней частью кузова (FBCM) |
Сигнал состояния фар |
Функция обучения исходному положению
• При включении зажигания (запуске двигателя) на скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) рассчитывает исходное положение привода поворота для поворота влево/вправо, и оптическая ось фары останавливается в переднем положении.
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией обучения исходному положению на основе следующих сигналов CAN.
|
Название сигнала |
Модуль передачи сигналов CAN |
|
Сигнал скорости автомобиля |
PCM |
|
Сигнал состояния выключателя зажигания |
Комбинация приборов |
Структура системы
• Система AFS (адаптивной системы переднего освещения) состоит из следующих компонентов:
― Привод поворота (со встроенным датчиком Холла) (Swivel actuator)
― Привод корректора фар (Headlight leveling actuator)
― Модуль управления AFS (AFS control module)
― Датчик угла поворота рулевого колеса (Steering angle sensor)
― Датчик автоматического выравнивания (Auto leveling sensor)

Схема электрическая

Конструкция
• Поворотный привод для регулировки оптической оси встроен в блок фары.
• Поворотный привод оснащен встроенным датчиком Холла и передает текущее положение фары в блок управления адаптивной системы переднего освещения (AFS).
• Угол поворота (отклонение) оптической оси фар составляет 15 градусов для правой и левой стороны.
• Изменение оптической оси фар (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, при этом угол поворота различается для каждого из условий.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).

Работа
Функция поворота
• При включении зажигания (двигатель выключен или включен) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) постоянно рассчитывает величину поворотного механизма на основе сигнала угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости автомобиля.
• При соблюдении следующих условий работы модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фары.
Условие работы
|
Наименование |
Состояние |
|
Начальное обучение положению |
После нормального завершения обучения |
|
Фара |
ВКЛ |
|
Сигнал положения передачи |
Кроме положения включения |
|
Скорость автомобиля |
Начало управления: |
• Привод поворота приводит в действие двигатель на основе сигнала от модуля управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Изменения угла поворота фар всегда отслеживаются датчиком Холла и передаются в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция вертикальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией автоматического выравнивания фар, корректируя их положение вверх или вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров чтобы предотвратить ослепление встречных автомобилей бликами фар и обеспечить достаточную видимость..
Функция
• Система автоматического корректора фар управляется модулем управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами.
Функция записи угла наклона автомобиля, когда автомобиль не загружен
• Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар выполняет начальную настройку системы автоматического выравнивания фар (инициализация системы автоматического корректора фар*), он регистрирует угол наклона автомобиля с внешнего датчика автокорректора фар.
• Угол наклона автомобиля, зарегистрированный модулем управления автоматическим выравниванием, не стирается даже при отсоединении аккумуляторной батареи.
*: Mazda6 (GL): инициализация системы автоматического корректора фар
Функция регулировки оптической оси
• При изменении высоты автомобиля при включенном зажигании (двигателе включенном или выключенном) и включенных ближних фарах модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами автоматически корректирует оптическую ось ближнего света фар.
• Модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами управляет функцией регулировки оптической оси на основе следующих сигналов:
|
Название сигнала |
Модуль передачи сигналов CAN |
|
Сигнал скорости автомобиля |
PCM |
|
Сигнал состояние выключателя зажигания |
Комбинация приборов |
|
Сигнал включения ближнего света фар |
Модуль управления передней частью кузова (FBCM) |
Структура/Конструкция
Структура системы

Схема электрическая

Функция записи угла наклона автомобиля, когда автомобиль не загружен
Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:
― Скорость автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч}
― Зажигание включено (двигатель выключен или включен)
― Ближний свет фар (приём сигнала ближнего света фар)
― Обнаруживает изменение высоты автомобиля * на заданную величину или более
Работа
1. При включении зажигания (двигатель выключен или включен) датчик автоматического выравнивания (автокорректора) подаёт сигнал высоты автомобиля в модуль управления AFS.
2. При включении фар (ближний свет) модуль управления AFS рассчитывает величину изменения высоты автомобиля * на основе сигнала высоты автомобиля.
3. Когда величина изменения высоты автомобиля * равна заданной величине или превышает её, модуль управления AFS рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанной величины изменения высоты автомобиля *.
4. Модуль управления AFS выдаёт рассчитанный сигнал целевой оптической оси на привод корректора фар.
5. Привод корректора фар приводит в действие двигатель при поступлении входного сигнала оптической оси цели.

Регулировка оптической оси при изменении высоты автомобиля во время движения
Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:
― Ближний свет фар (приём сигнала ближнего света фар)
― Скорость автомобиля 30 км/ч (19 миль/ч) или более
― Обнаружено изменение скорости автомобиля на 3 км/ч (2 мили/ч) или менее в течение непрерывного периода 25 с
― Обнаружено изменение высоты автомобиля на величину * на заданное значение или более
Работа
1. Во время движения автомобиля датчик автоматического выравнивания подаёт сигнал высоты автомобиля в модуль управления AFS.
2. При включении ближнего света фар модуль управления AFS рассчитывает величину изменения высоты автомобиля * на основе сигнала высоты автомобиля.
3. Если скорость автомобиля составляет 30 км/ч (19 миль/ч) или более, обнаруженное изменение скорости автомобиля составляет 3 км/ч (2 мили/ч) или менее в течение 25 секунд, а изменение высоты автомобиля * равно указанному значению или превышает его, модуль управления AFS рассчитывает целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения высоты автомобиля *.
4. Модуль управления AFS выдает рассчитанный сигнал целевой оптической оси на привод корректора фар.
5. Привод корректора фар приводит в действие двигатель при поступлении сигнала целевой оптической оси.

*: Изменение высоты транспортного средства представляет собой рассчитанное среднее значение за 1 с сигнала высоты транспортного средства, которое модуль управления AFS обнаруживает каждые 0,1 с.
Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления передним освещением [Mazda6 (GJ/GL] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.