Mazda3 (BP): система адаптивного освещения (AFS)

 Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda3 (BP)]

Описание
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это система, которая увеличивает дальность видимости при включении фар, направляя оптическую ось фар в направлении движения автомобиля в соответствии с поворотом рулевого колеса.

Структурный вид

Структура системы

Функция
• Система адаптивного переднего освещения (AFS) управляется модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция горизонтальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) изменяет оптическую ось в соответствии с направлением движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией поворота на основе следующих сигналов CAN.

Название сигнала

Название передающего модуля/компонента

Метод связи

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(абсолютный угол поворота рулевого колеса)

Датчик угла поворота рулевого колеса

CAN

Сигнал угла поворота рулевого колеса
(расчетный абсолютный угол поворота рулевого колеса)

Модуль управления EPS

Сигнал скорости автомобиля

DSC

Сигнал состояния выключателя зажигания

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)

Сигнал запроса включения фонарей заднего хода

TCM

Сигнал состояния фар

Комбинация приборов

Функция обучения исходному положению
• При включении зажигания (запуске двигателя) на скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) рассчитывает исходное положение привода, поворачивая фары влево/вправо, затем оптическая ось фары останавливается в нейтральном положении.

• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией обучения исходному положению на основе следующих сигналов CAN.

Название сигнала

Название передающего модуля/детали

Метод связи

Сигнал скорости автомобиля

DSC

CAN

Сигнал состояния замка зажигания

Модуль управления
кузовным оборудованием (BCM)

Функция персонализации
• Адаптивную систему переднего освещения (AFS) можно включить (вкл.)/выключить (выкл.). Начальная настройка: [Вкл.]. Подробную информацию о функциях персонализации см. руководстве по эксплуатации.

Конструкция/Устройство
• Поворотный привод для регулировки оптической оси встроен в блок фары.

• Поворотный привод оснащен встроенным датчиком Холла и передает текущее положение фары в блок управления адаптивной системы переднего освещения (AFS).
• Угол поворота (отклонение) оптической оси фар составляет 15 градусов для правой и левой стороны.
• Изменение оптической оси фар (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, при этом угол поворота различается для каждого из условий.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).

Структура/конструкция

Схема электрическая

Работа

Функция поворота
• При включении зажигания (двигатель выключен или включен) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) постоянно рассчитывает величину поворотного механизма на основе сигнала угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости автомобиля.

• При соблюдении следующих условий работы модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фары.

Условие работы 

Наименование

Состояние

Начальное обучение положению

После нормального завершения обучения

Фара

ВКЛ

Сигнал положения передачи

Кроме положения R (AКП)/
Кроме положения заднего хода (MКП)

Скорость автомобиля

Начало управления: 2 км/ч {1 миля/ч} или более

• Привод поворота приводит в действие электродвигатель, получая сигнал от модуля управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Изменения угла поворота фар регистрируются датчиком Холла и передаются в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция вертикальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией автоматического выравнивания (автокоррекции) фар, корректируя их положение вверх или вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров чтобы предотвратить ослепление встречных автомобилей бликами фар и обеспечить достаточную видимость..

Функция
• Система автоматического корректора фар управляется модулем управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами.

Функция записи угла наклона автомобиля, когда автомобиль не загружен
• Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар выполняет начальную настройку системы автоматического выравнивания фар (инициализация*), он регистрирует угол наклона автомобиля с внутреннего датчика модуля управления автоматическим корректором фар.

• Угол наклона автомобиля, зарегистрированный модулем управления автоматическим выравниванием, не стирается даже при отсоединении аккумуляторной батареи.
*: Mazda3 (BP): инициализация системы автоматического корректора фар

Функция регулировки оптической оси
• При изменении высоты автомобиля при включенном зажигании (двигателе включенном или выключенном) и включенных ближних фарах модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами автоматически корректирует оптическую ось ближнего света фар.

• Модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами управляет функцией регулировки оптической оси на основе следующих сигналов:

Название сигнала

Название передающего модуля

Метод связи

Сигнал скорости автомобиля

PCM

HS-CAN

Сигнал состояние зажигания

Комбинация приборов

Сигнал включения ближнего света фар

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)

Структура/Конструкция

Структура системы

Схема электрическая

Работа

Угол наклона автомобиля изменяется во время остановки

Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:

― Скорость автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч} (получен сигнал скорости автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч})
― Зажигание включено (двигатель выключен или включен) (получен сигнал положения ключа зажигания в положении ON)
― Фары включены (прием сигнала о включении фар)
― Определяет изменение угла наклона автомобиля на заданное значение или более

Работа
1. Модуль управления автоматическим выравниванием (автокоррекции) фар/модуль управления AFS рассчитывает (1) величину изменения угла наклона автомобиля* на основе угла наклона автомобиля в незагруженном состоянии и угла наклона автомобиля, определенного внутренним датчиком ускорения.

2. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (3) величину изменения угла наклона транспортного средства на заданное значение или больше, получая (2) сигнал о включении фар от BCM по шине CAN.
3. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (4) целевую оптическую ось на основе рассчитанной величины изменения угла наклона транспортного средства.
4. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS отправляет (5) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в BCM по шине CAN.
5. BCM отправляет (6) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в передний комбинированный фонарь по шине CAN.
6. Когда передний комбинированный фонарь получает сигнал целевой оптической оси, он приводит в действие (7) электродвигатель.

*: Величина изменения угла наклона транспортного средства представляет собой расчетное значение угла наклона транспортного средства в состоянии без нагрузки, записанное модулем управления автоматическим выравниванием/модулем управления AFS для начального обучения, и угла наклона транспортного средства, обнаруженного датчиком ускорения. 

Угол наклона транспортного средства изменяется во время движения.

Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:

― Скорость транспортного средства 0 км/ч {0 миль/ч} или более (получен сигнал скорости транспортного средства 0 км/ч {0 миль/ч} или более).
― Фары ближнего света включены (прием сигнала о состоянии «фары ближнего света включены»).
― Обнаруживает изменение угла наклона транспортного средства в течение прибл. 20 с
― Обнаруживает изменение угла наклона транспортного средства* на заданное значение или более

Работа
1. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (1) изменение угла наклона транспортного средства* на основе угла наклона транспортного средства в ненагруженном состоянии и угла наклона транспортного средства, измеренного внутренним датчиком ускорения.

2. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS определяет изменение угла наклона транспортного средства в течение примерно 20 с и рассчитывает (3) изменение угла наклона транспортного средства* на заданное значение или более, получая (2) сигнал о включении ближнего света фар от блока управления кузовным оборудованием (BCM) по шине CAN, и транспортное средство движется со скоростью 0 км/ч (0 миль/ч) или более.
3. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (4) целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения угла наклона транспортного средства.
4. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS отправляет (5) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в BCM по шине CAN.
5. BCM отправляет (6) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в передний комбинированный фонарь по шине CAN.
6. Когда передний комбинированный фонарь получает сигнал целевой оптической оси, он приводит в действие (7).

*: Величина изменения угла наклона транспортного средства представляет собой расчетное значение угла наклона транспортного средства в состоянии без нагрузки, записанное модулем управления автоматическим выравниванием/модулем управления AFS для начального обучения, и угла наклона транспортного средства, обнаруженного датчиком ускорения.

Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления передним освещением [Mazda3 (BP)] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.