Mazda CX-30 (DM): система адаптивного освещения (AFS)
Автоматическая система адаптивного управления передним освещением [Mazda CX-30 (DM)]
Описание
• Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это система, которая увеличивает дальность видимости при включении фар, направляя оптическую ось фар в направлении движения автомобиля в соответствии с поворотом рулевого колеса.
Структурный вид
Структура системы

Функция
• Система адаптивного переднего освещения (AFS) управляется модулем управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
Функция горизонтальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) изменяет оптическую ось в соответствии с направлением движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса и скорости автомобиля при включенных фарах.
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией поворота на основе следующих сигналов CAN.
|
Название сигнала |
Название передающего модуля/компонента |
Метод связи |
|
Сигнал угла поворота рулевого колеса |
Датчик угла поворота рулевого колеса |
CAN |
|
Сигнал угла поворота рулевого колеса |
Модуль управления EPS |
|
|
Сигнал скорости автомобиля |
DSC |
|
|
Сигнал состояния выключателя зажигания |
Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
|
|
Сигнал запроса включения фонарей заднего хода |
TCM |
|
|
Сигнал состояния фар |
Комбинация приборов |
Функция обучения исходному положению
• При включении зажигания (запуске двигателя) на скорости автомобиля 0 км/ч (0 миль/ч) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) рассчитывает исходное положение привода, поворачивая фары влево/вправо, затем оптическая ось фары останавливается в нейтральном положении.
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией обучения исходному положению на основе следующих сигналов CAN.
|
Название сигнала |
Название передающего модуля/детали |
Метод связи |
|
Сигнал скорости автомобиля |
DSC |
CAN |
|
Сигнал состояния замка зажигания |
Модуль управления |
Функция персонализации
• Адаптивную систему переднего освещения (AFS) можно включить (вкл.)/выключить (выкл.). Начальная настройка: [Вкл.]. Подробную информацию о функциях персонализации см. руководстве по эксплуатации.
Конструкция/Устройство
• Поворотный привод для регулировки оптической оси встроен в блок фары.
• Поворотный привод оснащен встроенным датчиком Холла и передает текущее положение фары в блок управления адаптивной системы переднего освещения (AFS).
• Угол поворота (отклонение) оптической оси фар составляет 15 градусов для правой и левой стороны.
• Изменение оптической оси фар (угол поворота) регулируется плавно (без ступенчатости) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, при этом угол поворота различается для каждого из условий.
• Угол поворота рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости автомобиля до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).
Структура/конструкция

Схема электрическая

Работа
Функция поворота
• При включении зажигания (двигатель выключен или включен) модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) постоянно рассчитывает величину поворотного механизма на основе сигнала угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости автомобиля.
• При соблюдении следующих условий работы модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет поворотным механизмом на основе рассчитанной величины поворота и корректирует оптическую ось фары.
Условие работы
|
Наименование |
Состояние |
|
Начальное обучение положению |
После нормального завершения обучения |
|
Фара |
ВКЛ |
|
Сигнал положения передачи |
Кроме положения R (AКП)/ |
|
Скорость автомобиля |
Начало управления: 2 км/ч {1 миля/ч} или более |
• Привод поворота приводит в действие электродвигатель, получая сигнал от модуля управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).
• Изменения угла поворота фар регистрируются датчиком Холла и передаются в модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS).

Функция вертикальной коррекции
• Модуль управления адаптивной системой переднего освещения (AFS) управляет функцией автоматического выравнивания (автокоррекции) фар, корректируя их положение вверх или вниз в зависимости от нагрузки и количества пассажиров чтобы предотвратить ослепление встречных автомобилей бликами фар и обеспечить достаточную видимость..
Функция
• Система автоматического корректора фар управляется модулем управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами.
Функция записи угла наклона автомобиля, когда автомобиль не загружен
• Когда модуль управления автоматическим выравниванием фар выполняет начальную настройку системы автоматического выравнивания фар (инициализация*), он регистрирует угол наклона автомобиля с внутреннего датчика модуля управления автоматическим корректором фар.
• Угол наклона автомобиля, зарегистрированный модулем управления автоматическим выравниванием, не стирается даже при отсоединении аккумуляторной батареи.
*: Mazda CX-30 (DM): инициализация системы автоматического корректора фар
Функция регулировки оптической оси
• При изменении высоты автомобиля при включенном зажигании (двигателе включенном или выключенном) и включенных ближних фарах модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами автоматически корректирует оптическую ось ближнего света фар.
• Модуль управления автоматическим корректором фар/модулем управления AFS/модулем управления адаптивными светодиодными фарами управляет функцией регулировки оптической оси на основе следующих сигналов:
|
Название сигнала |
Название передающего модуля |
Метод связи |
|
Сигнал скорости автомобиля |
PCM |
HS-CAN |
|
Сигнал состояние зажигания |
Комбинация приборов |
|
|
Сигнал включения ближнего света фар |
Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
Структура/Конструкция
Структура системы

Схема электрическая

Работа
Угол наклона автомобиля изменяется во время остановки
Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:
― Скорость автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч} (получен сигнал скорости автомобиля 0 км/ч {0 миль/ч})
― Зажигание включено (двигатель выключен или включен) (получен сигнал положения ключа зажигания в положении ON)
― Фары включены (прием сигнала о включении фар)
― Определяет изменение угла наклона автомобиля на заданное значение или более
Работа
1. Модуль управления автоматическим выравниванием (автокоррекции) фар/модуль управления AFS рассчитывает (1) величину изменения угла наклона автомобиля* на основе угла наклона автомобиля в незагруженном состоянии и угла наклона автомобиля, определенного внутренним датчиком ускорения.
2. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (3) величину изменения угла наклона транспортного средства на заданное значение или больше, получая (2) сигнал о включении фар от BCM по шине CAN.
3. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (4) целевую оптическую ось на основе рассчитанной величины изменения угла наклона транспортного средства.
4. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS отправляет (5) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в BCM по шине CAN.
5. BCM отправляет (6) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в передний комбинированный фонарь по шине CAN.
6. Когда передний комбинированный фонарь получает сигнал целевой оптической оси, он приводит в действие (7) электродвигатель.

*: Величина изменения угла наклона транспортного средства представляет собой расчетное значение угла наклона транспортного средства в состоянии без нагрузки, записанное модулем управления автоматическим выравниванием/модулем управления AFS для начального обучения, и угла наклона транспортного средства, обнаруженного датчиком ускорения.
Угол наклона транспортного средства изменяется во время движения.
Условия работы
• Работает при соблюдении всех следующих условий:
― Скорость транспортного средства 0 км/ч {0 миль/ч} или более (получен сигнал скорости транспортного средства 0 км/ч {0 миль/ч} или более).
― Фары ближнего света включены (прием сигнала о состоянии «фары ближнего света включены»).
― Обнаруживает изменение угла наклона транспортного средства в течение прибл. 20 с
― Обнаруживает изменение угла наклона транспортного средства* на заданное значение или более
Работа
1. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (1) изменение угла наклона транспортного средства* на основе угла наклона транспортного средства в ненагруженном состоянии и угла наклона транспортного средства, измеренного внутренним датчиком ускорения.
2. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS определяет изменение угла наклона транспортного средства в течение примерно 20 с и рассчитывает (3) изменение угла наклона транспортного средства* на заданное значение или более, получая (2) сигнал о включении ближнего света фар от блока управления кузовным оборудованием (BCM) по шине CAN, и транспортное средство движется со скоростью 0 км/ч (0 миль/ч) или более.
3. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS рассчитывает (4) целевую оптическую ось на основе рассчитанного изменения угла наклона транспортного средства.
4. Модуль управления автоматическим выравниванием/модуль управления AFS отправляет (5) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в BCM по шине CAN.
5. BCM отправляет (6) рассчитанный сигнал целевой оптической оси в передний комбинированный фонарь по шине CAN.
6. Когда передний комбинированный фонарь получает сигнал целевой оптической оси, он приводит в действие (7).

*: Величина изменения угла наклона транспортного средства представляет собой расчетное значение угла наклона транспортного средства в состоянии без нагрузки, записанное модулем управления автоматическим выравниванием/модулем управления AFS для начального обучения, и угла наклона транспортного средства, обнаруженного датчиком ускорения.
Помощь в диагностике неисправностей автоматической системы адаптивного управления передним освещением [Mazda CX-30 (DM)] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.