Mazda3 (BP): система автоматического переключение передач АКП [ET6A-EL, ET6AX-EL]

 Автоматическая система управления переключением передач Mazda3 (BP) [ET6A-EL, ET6AX-EL]

Автоматические коробки передач (АКП) [ET6A-EL, ET6AX-EL] комплектуют автомобили Mazda3 (BP) с двигателями SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, SKYACTIV-D 1.8, SKYACTIV-X 2.0

Описание
• Блок управления автоматической коробкой передач (TCM) осуществляет автоматическое переключение передач в зависимости от скорости автомобиля и величины хода нажатия педали акселератора в положении D селектора передач.

• Когда автомобиль остановлен, рычаг переключения передач находится в положении D, а педаль тормоза нажата, выполняется управление холостым ходом нейтрального положения. При отпускании педали тормоза сцепление немедленно включается, и автоматическая трансмиссия возвращается в рабочее положение D.
• При выборе режима SPORT с помощью переключателя режимов движения выбирается более низкая передача по сравнению с обычным режимом, и выполняется управление для обеспечения более высокого крутящего момента*1.
• При реализации автоматического управления переключением передач TCM определяет условия движения на основе каждого входного сигнала и выбирает режим движения, соответствующий условиям движения. Кроме того, блоки РСМ и ТСМ обмениваются информацией по CAN-шине о крутящем моменте и выбранной передаче, что обеспечивает управление АКП для достижения оптимального крутящего момента в соответствии со сценарием движения.

*1: С переключателем режимов движения.

Конструкция

Работа

Определение диапазона движения
• Если поступает сигнал положения D, а сигнал положения ручного режима управления M отсутствует, блок управления трансмиссией (TCM) выполняет автоматическое управление переключением передач.

Определение режима движения
• Нормальный режим и спортивный режим можно выбрать с помощью переключателя режимов движения*1, при этом следующие режимы переключаются автоматически в зависимости от условий движения в сочетании с нормальным режимом/спортивным режимом:

— Режим активного адаптивного переключения [AAS (Active Adaptive Shift)]: Автоматически определяет оптимальную точку переключения передач в соответствии с дорожными условиями и действиями водителя.
— Режим высокой температуры ATF: При повышении температуры ATF крутящий момент двигателя ограничивается, чтобы предотвратить дальнейшее повышение температуры ATF и защитить АКП.
— Режим низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя: При низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя выбирается передача ниже, чем в нормальном режиме.

*1: С переключателем выбора режима движения.

Работа в режиме AAS (Active Adaptive Shift)
• Резкое полное отпускание и возврат педали акселератора в верхнее положение.

― При полном отпускании и возврате педали акселератора в начальное положение на определенной скорости или выше ее значения, переключение на более высокую передачу блокируется на предустановленное время для улучшения контроля скорости и динамики разгона.
• Сильное нажатие на педаль тормоза.
― При замедлении на определенной скорости или выше выбирается более низкая передача для последующего плавного разгона.
― При переключении передач с сильно нажатой педалью тормоза выполняется синхронизация с частотой вращения двигателя для сокращения времени переключения.
― Управление переключением на более низкую передачу с помощью тормозов может не работать при низких температурах.
― При движении по скользким дорогам, таким как заснеженные дороги, управление переключением на более низкую передачу с помощью тормозов может не работать.
• При прохождении поворотов.
— При прохождении поворота с радиусом меньше заданного значения переключение на более высокую передачу подавляется для улучшения скоростных характеристик автомобиля при прохождении поворота и разгона после него.
• При движении в высокогорной местности.
— При движении в высокогорной местности передачи выбираются в соответствии с условиями движения для обеспечения комфорта.
• При подъеме.
— При подъеме по склону с определенным уклоном или более управление в режиме подъема предотвращает ненужное переключение на более высокую передачу, поддерживая соответствующую передачу.
• При спуске.
— При спуске по склону с определенным уклоном или более и нажатии на педаль тормоза передачи переключаются на более низкую передачу в соответствии с расчетным углом наклона для эффективного использования торможения двигателем. В результате снижается частота нажатия на педаль тормоза.

Примечание
• При выборе режима SPORT система AAS выбирает более низкую передачу по сравнению с обычным режимом и поддерживает ее в течение более длительного времени. (С переключателем режимов движения)

Сценарий работы и эффект AAS (активного адаптивного переключения передач)
• AAS (активное адаптивное переключение передач) — это режим, который оценивает дорожную обстановку и намерения водителя в соответствии с условиями движения автомобиля и действиями водителя, и выбирает оптимальную передачу для движения.

Пример 1: Повороты
— Во время поворота переключение на более высокую передачу подавляется для улучшения характеристик разгона после поворота.

Пример 2: Выезд на скоростную автомагистраль
— В ситуации, когда происходит временное замедление при выезде на скоростную автомагистраль, переключение на повышенную передачу сразу после этого отключается для улучшения характеристик разгона.

Схема работы автоматической трансмиссии

Помощь в обслуживании АКП Mazda3 (BP) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.