Как устранить стук двигателя Skyactiv Mazda

 Посторонний звук из двигателя Skyactiv Mazda с деактивацией цилиндров, похожий на стук / цокот / стрекот

По теме:
Посторонний звук / стук / цокот при работе двигателя Мазда6 (GJ) (двигатели SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
Диагностика гидрокомпенсаторов (HLA) при ремонте двигателей Мазда SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0, 2.5
  

На автомобилях Mazda3 (BP), Mazda6 (GL), CX-5 (KF), CX-30 (DM) с двигателями Skyactiv с деактивацией цилиндров возможно появление постукивающего звука двигателя на холостом ходу и рабочих оборотах, синхронизированного с оборотами коленчатого вала. Источник звука локализуется под клапанной крышкой, и похож на работу двигателя с увеличенными зазорами клапанов. Звук идентифицируется слушателями, как стук / цокот / стрекот. (Дополнительную информацию по этой проблеме можно прочитать в этом материале)

Система деактивации цилиндров двигателя Mazda

Этот звук возможно вызван переключаемым гидрокомпенсатором (HLA), который может работать некорректно из-за пузырьков воздуха, скопившихся в его масляном канале. Для устранения этой проблемы инженеры Mazda модифицировали переключаемый HLA, увеличив объем подаваемого масла, тем самым уменьшив завоздушивание HLA.

Переключаемый HLA можно сдавить пальцем, если в нем скопились пузырьки воздуха.

Процедура ремонта следующая:

1. Запустите двигатель и, используя стетоскоп, прослушайте каждый цилиндр со стороны впуска и выпуска, чтобы определить место возникновения звука.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров и проверьте каждый переключаемый HLA того цилиндра, который издает звук. Если гидрокомпенсатор может хоть немного быть сдавленным при нажатии на него пальцем, его следует заменить.

3. Замените переключаемый HLA в соответствии с Руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда.

4. Выполните следующие действия, чтобы удалить воздух из масляных каналов:

а. На неподвижном автомобиле поддерживайте частоту вращения двигателя 2000 об/мин в течение 5 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ: обороты двигателя обычно падают до оборотов холостого хода из-за функции отказобезопасности.

б. В этом случае после паузы снова поддерживайте обороты двигателя на уровне 2000 об/мин в течение 5 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ: не пропускайте этот шаг, даже если шум исчез.

Если источник звука возникает в других частях двигателя, эта информация не применяется. Каталожный номер модифицированного переключаемого HLA (PYFA-12-1A0A (Adjuster, Hydraulic Lash Switch)) следует уточнить по VIN вашего автомобиля.