Ошибки Мазда DTC P250A:00/ DTC P0172:00

Как уровень масла в двигателе вызвал ошибки DTC P250A:00 и P0172:00?

Диагностический код ошибки DTC P250A:00 был установлен для автомобилей Мазда, оснащенных датчиком уровня масла. В моделях Mazda CX-3 (DK), Mazda CX-30 (DM), Mazda CX-5 (KF), Mazda CX-8 (KG), Mazda CX-9 (TC), Mазда2 (DJ/DL), Mазда3 (BN, BP), Мазда 6 (GL) в зависимости от комплектации в поддон двигателя устанавливается этот датчик. Вещь полезная, в управлении автомобилем нужная. Упал уровень масла по любой из причин, получи индикацию о низком уровне на приборной панели, а кому-то и сообщение на дисплее.

А если уровень увеличился? Так не бывает, скажет бывалый автомобилист.

И окажется неправым. Бывает, и, увы, часто. Началось это с двигателя L3 Turbo с прямым впрыском топлива, устанавливаемого на Мазда3 MPS, Мазда6MPS, СХ-7. Одно из отличий распределенного впрыска от прямого, заключается в расстоянии от точки инжекции до камеры сгорания.

В распределенном впрыске форсунки установлены во впускной коллектор. Инжектируемый ими бензин, увлекаемый потоком воздуха, успевает испариться на пути следования от коллектора до камеры сгорания. Следует напомнить, что горят только бензиновые пары в смеси с воздухом.

При прямом впрыске топливные форсунки инжектируют бензин непосредственно в камеру сгорания. Да, высокое давление и более тонкое распыление топлива улучшают испарение, но когда стенки цилиндра непрогретого двигателя холодные, неиспарившаяся часть топлива собирается со стенок блока цилиндров поршневыми кольцами и через их зазоры попадает в поддон двигателя (2). А в поддоне масло.

При частых холодных запусках уровень разбавленного бензином масла повышается (1). А далее датчик уровня масла начинает отслеживать уровень масла, которого в поддоне не может быть. Возбужденный этим неприятным обстоятельством, блок управления (РСМ) фиксирует ошибку DTC P250A:00, что на их языке означает: датчик уровня наелся, неисправен. Но это только часть истории.

Здесь на подмостки выходит старая знакомая, система вентиляции картерных газов или PCV, как они ее называют. Созданная давным-давно для удаления прорвавшихся в картер газов из камеры сгорания, пригодилась и здесь. Нагреваясь, масло испаряет жидкие фракции бензина, и его пары, увлекаемые системой вентиляции, попадают-таки в камеру сгорания.

Этим своим нежданным появлением они меняют состав топливно-воздушной смеси в сторону обогащения. Находчивый блок РСМ с помощью широкополосного датчика кислорода, борется с этим, уменьшая впрыск топлива. Но и электронному терпению приходит конец. Когда предела регулировки уже не хватает, свисти караул, зажигай лампу, фиксируй DTC P0172:00, что блок РСМ и делает.

Если ваш автомобиль проезжает с момента запуска двигателя километров тридцать и более, то нагреваясь, бензин успевает испариться и его пары поглощаются системой вентиляции картерных газов, догорая в цилиндрах. А если вы практикуете короткие поездки, этого не происходит, и бензин, смешиваясь с моторным маслом, повышает его уровень.

При этом серьезно страдают смазывающие свойства масла. На практике это означает, что износ деталей вашего двигателя увеличивается, а ресурс работы падает. Поэтому полагаться на датчик нельзя, а полагаться можно на себя и Ниппон Сервис.

Контролируют уровень по щупу, когда температура масла в двигателе превышает 60°C, через 5 минут или более после остановки двигателя. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, чтобы обеспечить точность измерения.

Буква Х на щупе означает по замыслу создателя предел разбавления масла топливом.

После проверки сверьтесь с таблицей, уровень должен быть не ниже отметки MIN и не выше отметки MAX +…мм, в зависимости от объема двигателя.

А вообще, если он выше даже на 5 мм, мы бы его рекомендовали поменять. Состояние двигателя дороже.

 

                           Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!