Неустойчивые обороты холостого хода / не запускается двигатель Mazda CX-3
Как устранить проблему: неустойчивые обороты / не заводится двигатель после парковки при отрицательных температурах Mazda CX-3 (DK)
В некоторых автомобилях, например, после ночной стоянки при минусовых температурах окружающей среды может возникнуть проблема, заключающаяся в том, что двигатель не может быть запущен, несмотря на то, что коленчатый вал проворачивается стартером. Двигатель может запуститься и работать на неустойчивых оборотах холостого хода с зажиганием индикатора неисправности двигателя с любым из следующих кодов неисправности: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 (пропуски зажигания в цилиндрах). Двигатель запускается, когда наружная температура поднимется выше нуля и автомобиль будет оставлен в таких условиях на некоторое время.
Эта проблема может быть вызвана увеличением сопротивления потоку выхлопных газов из-за скопления конденсированной воды и ее замерзания в средней выхлопной трубе системы выпуска – двигатель SKYACTIV-D 1.5 (S5) или в трубе с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором TWC – двигатель SKYACTIV-G 2.0 (PE).
Описанное явление может иметь место, когда транспортное средство эксплуатируется при низких температурах наружного воздуха, на низких оборотах двигателя и с небольшой нагрузкой на двигатель. В этих условиях образуется большое количество водяного пара, который конденсируется и собирается в основном глушителе. В какой-то момент с избытком конденсата он попадает в центральную выхлопную трубу, вызывая описанную выше проблему. Чаще это происходит, когда автомобиль припаркован так, что задняя часть автомобиля располагается выше, чем передняя, что облегчает стекание конденсированной воды из основного глушителя в центральную выхлопную трубу или трубу TWC.
В случае возникновения такой проблемы ремонт следует произвести, следуя приведенным ниже процедурам.
В том случае, если проблема (двигатель не запускается) существует во время диагностики.
1.Проверьте и убедитесь, что выхлопные газы не выходят из задней выхлопной трубы при попытке запуска двигателя.
2. Снимите передний фланец центральной (средней) трубы для двигателя S5 или задний фланец для двигателя PE и проверьте, не забита ли внутренняя часть трубы льдом.
3. Удалите лед / воду из центральной трубы или катализатора TWC.
4. Замените главный глушитель на модифицированный.
В том случае, если двигатель запускается во время диагностики.
1. Убедитесь, что признак отказа двигателя возник после парковки автомобиля в холодных условиях.
2. Увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об / мин и удерживайте ее в течение 30 секунд, чтобы выдуть воду из системы выпуска отработавших газов.
3. Заменить главный глушитель на модифицированный.
Замените детали согласно инструкциям Руководства по ремонту Мазда СХ-3 (DK).
Каталожные номера модифицированных глушителей: S552-40-100B – двигатель S5/2WD, S553-40-100B – двигатель S5/4WD, PEG8-40-100A –двигатель PE/2WD, PEG9-40-100A – двигатель PE/4WD. Пожалуйста, уточните правильный каталожный номер требуемой запчасти и заменяемых при демонтаже деталей у наших специалистов для VIN вашего автомобиля по телефону: +7(495) 001-05-21.