Замена сальника хвостовика раздаточной коробки Mazda CX-5

 Ниппон Сервис: меняем сальник хвостовика раздатки Mazda CX-5, не разбирая коробку

Дополнительно: Замена сальников раздаточной коробки Mazda CX-5
Дополнительно: Замена сальника редуктора  Mazda CX-5

На некоторых автомобилях CX-5 AWD может потечь масло из-под сальника, уплотняющего фланец выходного вала раздаточной коробки (сальника хвостовика раздатки (А)). Эта проблема может быть вызвана износом манжетного уплотнения фланца. Сальник был модифицирован для повышения его износостойкости, но его замена предполагала разборку раздатки, сопряженную с трудностями регулировки бокового зазора главной передачи. Mazda допускает замену сальника безразборным методом при соблюдении ряда изложенных ниже условий.

Течь сальника хвостовика раздаточной коробки Мазда СХ-5

Важно понимать, что эту операцию можно использовать только один раз, потому что в процессе ее осуществления компенсаторная втулка хвостовика (D) раздаточной коробки будет деформирована вторично и ее функция будет потеряна окончательно. Эта процедура требует точного измерения предварительного натяга подшипника, создаваемого распорной компенсаторной втулкой (D). Внимательно прочитайте процедуру, представьте себе рабочий процесс и необходимые для его выполнения навыки, прежде чем приступить к работе.

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Убедившись, что предстоящая замена сальника – первая, демонтируйте карданный вал, отметив маркером его положение относительно фланца коробки.
2. Измерьте предварительный натяг подшипника (A), повернув вал-шестерню (B) в пределах люфта / бокового зазора главной гипоидной передачи (C).

Замена сальника хвостовика раздатки Мазда СХ-5

3. Запишите полученный результат для сравнения после сборки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если люфт гипоидной передачи слишком мал, измерить предварительный натяг подшипника может быть трудно. В этом случае эта процедура не эффективна. Чтобы заменить сальник, придется разобрать раздаточную коробку.
При измерении предварительного натяга используйте динамометрический ключ (Е) или пружинные весы (безмен) (F).



Верхнее предельное значение предварительного натяга подшипника:
При измерении динамометрическим ключом – 1,44 нм (14 кгс-см, 12 фунт-сила-дюймов); при измерении с помощью пружинных весов – 2,83 кг.
Если предварительный натяг меньше верхнего предельного значения, переходите к следующему шагу. Если предварительный натяг превышает верхнее предельное значение, необходимо заменить компенсаторную распорную втулку (D), чтобы отрегулировать предварительный натяг, и поэтому эту процедуру нельзя использовать.
4. Нанесите маркером метку (G) на фланец (H), стопорную гайку (J) и торец вал-шестерни (K), как показано ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что отметка нанесена четко, чтобы все три (3) детали можно было собрать в одном и том же положении.

Замена сальника хвостовика СХ-5

5. Зафиксируйте фланец с помощью приспособления и демонтируйте стопорную гайку.


6. Снимите шайбу, запомнив ее положение.
7. Демонтируйте фланец с помощью съемника.
8. Удалите сальник с помощью отвертки с плоской головкой, обернутой изоляционной лентой.
9. Установите модифицированный сальник с помощью специального инструмента (№ 49 G 026 103).
ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните штампованную сторону (В) оправки специнструмента в сторону масляного уплотнения. При отсутствии специнструмента запрессуйте новый сальник подходящей оправкой на его посадочное место.
10. Нанесите смазку на поясок фланца, где он контактирует с внутренним кольцом подшипника.
11. Установите фланец на сопрягаемую поверхность вала-шестерни, совместив метки положения (G) на вспомогательном фланце и торце вала-шестерни.



12. Установите шайбу, повернув ее в том же направлении, что и при снятии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если направление шайбы изменилось, предварительный натяг ведущей шестерни изменится.
13. После нанесения трансмиссионного масла на резьбовую часть старой стопорной гайки временно затяните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если гайку установить не удается, осадите фланец, слегка постучав по нему пластмассовым молотком, чтобы резьба на валу-шестерне стала доступна для навертывания гайки.
14. Контролируя момент затяжки с помощью динамометрического ключа (A) (рисунок ниже), затягивайте стопорную гайку (B) до тех пор, пока отметка положения (C) на гайке не совместится с отметкой положения (D) на фланце.

Затяжка гайки хвостовика раздаточной коробки Мазда СХ-5

15. Запишите значение момента затяжки гайки фланца хвостовика, когда она затягивается до отметки совмещения.
Если момент затяжки находится в пределах максимальной спецификации, все в порядке, переходите к следующему шагу. Момент затяжки: 80 - 284 нм {8,2 - 28 кгс-м, 60 - 209 фут-фунт-сила}. Если момент затяжки превысил максимально допустимый, возможны некоторые внутренние проблемы, и эта процедура неэффективна. Разберите раздаточную коробку, чтобы заменить сальник.
16. Измерьте предварительный натяг подшипника, используя ту же процедуру, что и в шаге 2, а затем сравните его с указанными ниже специфицируемыми значениями таблицы. 

No.

Метод

Предельное значение

Спецификация

1

Динамометрический ключ

Верхнее предельное значение

(Значение, измеренное на шаге 2) + 0,29 нм (*)

2

Динамометрический ключ

Нижнее предельное значение

(Значение, измеренное на шаге 2) + 0,06 нм (*)

 3

Динамометрический ключ

Верхнее предельное значение (Workshop Manual)

 1,44 нм  

1

Пружинные весы

Верхнее предельное значение

(Значение, измеренное на шаге 2) + 0.57 кг (*)

2

Пружинные весы

Нижнее предельное значение

(Значение, измеренное на шаге 2) + 0.12 кг (*)

3

Пружинные весы

Верхнее предельное значение (Workshop Manual)

 2,83 кг

ПРИМЕЧАНИЕ: Значения, отмеченные (*), являются допуском за счет увеличения силы трения установленного нового сальникового уплотнения.
Если предварительный натяг находится в пределах всех трех (3) предельных указанных в таблице значений, все в порядке, переходите к следующему шагу.
Если полученный результат выходит за пределы одного или нескольких из трех (3) предельных значений, процедура неэффективна. Разберите раздаточную коробку, чтобы заменить сальник согласно Руководству по ремонту.
17. Установите карданный вал на место, совместив нанесенные в пункте 1 метки на фланцах вала и вала-шестерни раздаточной коробки.

Поздравляем! Вы справились с этим квестом. Каталожный номер модифицированного сальника: KN01-27-165A следует уточнить для VIN вашего автомобиля.

Помощь в замене сальника хвостовика CX-5 вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Обсудить технические вопросы и получить на них ответы можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat