Двигатель SKYACTIV-X 2.0: проверка давления топлива

 Проверка давления топлива двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) 

Следует помнить, что работы с топливными системами автомобилей опасны и могут проводиться квалифицированными специалистами при соблюдении требований безопасного проведения работ. При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда. Следует также помнить, что человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв. Поэтому перед обслуживанием топливной системы следует обязательно снять статическое электричество, прикоснувшись к автомобилю.
Схема топливной системы двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) представлена рисунком ниже.

Схема топливной системы двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

Перед замером давления топлива в низконапорной части отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Далее снимите крышку топливного бака, чтобы сбросить давление внутри топливного бака. Снимите реле топливного насоса. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Запустите двигатель. После того, как двигатель заглохнет, проверните коленчатый вал стартером 3-4 раза. Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 

Далее отсоединяется быстросъемный штуцер, показанный на рисунке, и подсоединяется специальное приспособление для измерения давления в топливных системах низкого давления.

Как измерить давление топлива в двигателе SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

Далее следует включить топливный  насос  низкого давления на 10 секунд, используя следующую процедуру:

1. При снятом реле топливного насоса перемкните клемму C и клемму D реле топливного насоса в блоке реле и предохранителей с помощью перемычки.


2. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, включите топливный насос и произведите замер давления топлива.

Значение давления топлива должно составлять 545—695 кПа. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и остановите топливный насос. Подождите 5 минут и измерьте давление удержания топлива. Давление топлива, удерживаемое обратным клапаном, должно быть не менее 175 кПа.

Проверка давления топлива высоконапорной части выполняется при помощи диагностического пробора M-MDS, подключенного к диагностическому разъему DLC-2. При включенном зажигании выводится параметр PID FUEL_PRES, который на прогретом двигателе должен составлять прибл. 40–60 МПа (408–611 кгс / см2) на холостом ходу.