Двигатель SKYACTIV-X 2.0: проверка давления топлива

 Проверка давления топлива двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) 

Следует помнить, что работы с топливными системами автомобилей опасны и могут проводиться квалифицированными специалистами при соблюдении требований безопасного проведения работ. При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда. Следует также помнить, что человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв. Поэтому перед обслуживанием топливной системы следует обязательно снять статическое электричество, прикоснувшись к автомобилю.
Схема топливной системы двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) представлена рисунком ниже.

Схема топливной системы двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

Перед замером давления топлива в низконапорной части следует отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Далее отсоединяется быстросъемный штуцер, показанный на рисунке, и подсоединяется специальное приспособление для измерения давления в топливных системах низкого давления.

Как измерить давление топлива в двигателе SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

Далее следует включить топливный  насос  низкого давления на 10 секунд, используя следующую процедуру:

1. Снимите реле топливного насоса.
2. Перемкните клемму C и клемму D реле топливного насоса в блоке реле и предохранителей с помощью перемычки.


3. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, включите топливный насос и произведите замер давления топлива.

Значение давления топлива должно составлять 545—695 кПа. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и остановите топливный насос. Подождите 5 минут и измерьте давление удержания топлива. Давление топлива, удерживаемое обратным клапаном, должно быть не менее 175 кПа.

Проверка давления топлива высоконапорной части выполняется при помощи диагностического пробора M-MDS, подключенного к диагностическому разъему DLC-2. При включенном зажигании выводится параметр PID FUEL_PRES, который на прогретом двигателе должен составлять прибл. 40–60 МПа (408–611 кгс / см2) на холостом ходу.