Двигатель SKYACTIV-X 2.0: конструкция топливного бака

 Топливный бак двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) 

Назначение топливного бака в безвозвратной топливной системе двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) надежно хранить топливо и подавать его в двигатель. Топливный бак установлен снизу кузова под задним сиденьем. Ввиду конструктивных отличий переднеприводного автомобиля от полноприводного баки тоже отличаются. Объем топливного бака 2WD составляет 51 литр топлива, AWD – 48 литров. 

Бак топливный 2WD Mazda CX-30

Бак топливный AWD Mazda CX-30

Топливный бак сделан из пластика и включает в себя помимо блока топливного насоса следующие детали: обратный клапан, предохранительные клапаны.

Клапаны топливного бака Мазда СХ-30

Обратный клапан обеспечивает безопасность, предотвращая возврат топлива в отверстие для заливки топлива. Обратный клапан нельзя демонтировать, так как он установлен внутри топливного бака и составляет с ним единое целое.

В обычном положении клапан закрыт, как показано пунктирной линией на рисунке. При заправке он открывается, как показано сплошной линией из-за воздействия заправочного пистолета, а также силы, вызванной потоком топлива. По окончании заправки клапан возвращается в нормальное положение под действием пружины.

Предохранительные клапаны предотвращают попадание топлива в канал системы вентиляции паров топлива при резком повороте или опрокидывании автомобиля. Предохранительный клапан состоит из поплавка, уплотнительного кольца и пружины. В конструкции используется сочетание веса / плавучести поплавка и силы пружины. Когда поплавок погружается в топливо, поплавок (клапан) закрывается, чтобы заблокировать уплотнительную поверхность канала.

Иные элементы, установленные на топливном баке, входят в систему вентиляции паров топлива либо в безвозвратную топливную систему.