Двигатель SKYACTIV-X 2.0: конструкция топливного бака
Топливный бак двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)
Назначение топливного бака в безвозвратной топливной системе двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) надежно хранить топливо и подавать его в двигатель. Топливный бак установлен снизу кузова под задним сиденьем. Ввиду конструктивных отличий переднеприводного автомобиля от полноприводного баки тоже отличаются. Объем топливного бака 2WD составляет 51 литр топлива, AWD – 48 литров.
Топливный бак сделан из пластика и включает в себя помимо блока топливного насоса следующие детали: обратный клапан, предохранительные клапаны.
Обратный клапан обеспечивает безопасность, предотвращая возврат топлива в отверстие для заливки топлива. Обратный клапан нельзя демонтировать, так как он установлен внутри топливного бака и составляет с ним единое целое.
В обычном положении клапан закрыт, как показано пунктирной линией на рисунке. При заправке он открывается, как показано сплошной линией из-за воздействия заправочного пистолета, а также силы, вызванной потоком топлива. По окончании заправки клапан возвращается в нормальное положение под действием пружины.
Предохранительные клапаны предотвращают попадание топлива в канал системы вентиляции паров топлива при резком повороте или опрокидывании автомобиля. Предохранительный клапан состоит из поплавка, уплотнительного кольца и пружины. В конструкции используется сочетание веса / плавучести поплавка и силы пружины. Когда поплавок погружается в топливо, поплавок (клапан) закрывается, чтобы заблокировать уплотнительную поверхность канала.
Иные элементы, установленные на топливном баке, входят в систему вентиляции паров топлива либо в безвозвратную топливную систему.