Двигатель SKYACTIV-X 2.0: конструкция масляного насоса

 Конструкция масляного насоса двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

В системе смазки двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM) применен масляный насос переменной производительности. Чтобы контролировать гидравлическое давление двигателя в соответствии с условиями движения, блок управления двигателем (PCM) регулирует рабочий объем масла, управляя электромагнитным клапаном.

Масляный насос всасывает моторное масло из масляного поддона через фильтр маслоприемника и подает его в масляный канал. Масляный насос установлен в нижней части блока цилиндров (в масляном поддоне).

Конструктивно масляный насос представлен пластинчатым (шиберным) насосом с цепным приводом, позволяющий регулировать давление нагнетания моторного масла. Рабочая камера образована между 7 пластинами (шиберами), ползуном (наружным поворотным корпусом) и ротором. Масляный насос состоит из следующих частей, представленных рисунком ниже.

Конструкция масляного насоса двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

При вращении ротора за счет вращения ведущего вала, емкость рабочей камеры, образованной 7 лопастями, ползуном и ротором, может изменяться от минимальной до максимальной. До тех пор, пока моторное масло от электромагнитного клапана не подается, и гидравлическое давление не воздействует на ползун, давление на выходе масляного насоса является максимальным.

Регулировка подачи масла пластинчатого насоса двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

Ползун поворачивается в точке опоры в соответствии с высоким / низким гидравлическим давлением, подаваемым на масляный насос через электромагнитный клапан моторного масла. Емкость рабочей камеры изменяется при повороте ползуна, поэтому давление нагнетания насоса снижается. Давление на выходе масляного насоса регулируется путем выполнения этой операции при работающем двигателе.

Схема работы масляного насоса двигателя SKYACTIV-X 2.0 Mazda CX-30 (DM)

Масло, выходящее из масляного насоса, подается в электромагнитный клапан. Шток клапана, перемещаемый вверх или вниз по сигналу РСМ, направляется в масляный канал ползуна или сливается в поддон. Воздействуя на ползун, давление поворачивает его вокруг точки поворота, изменяя объем рабочей камеры, а, следовательно, расход и давление масла.

Перепускной предохранительный клапан открывается, если гидравлическое давление чрезмерно возрастает, например, при запуске очень холодного двигателя. Моторное масло стекает в масляный поддон, когда предохранительный клапан открыт.